ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2345/2021 от 08.09.2021 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Решение

Именем Российской Федерации

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего судьи Батхиева М.К.,

при секретаре Саговой Х.Т.,

с участием представителя административного истца ФИО1, представителей административного ответчика ФИО2 и ФИО3,

рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по по административному исковому заявлению Государственного бюджетного образовательного учреждения "Лицей - Детский сад <адрес>" (далее - Учреждение) к Главному управлению Министерства чрезвычайных ситуаций России по <адрес> о признании незаконными действий государственного инспектора по проведению внеплановой проверке и отмене предписания,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО4 (далее - Инспектор) на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка в отношении Учреждения на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. По итогам проверки инспектором составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены факты нарушения требования норм и правил пожарной безопасности и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ по их устранению (далее по тексту Предписание). Срок устранения установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Главным инспектором по пожарному надзору ФИО3ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление которым Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 150000 руб. Считает действия инспектора ФИО4 незаконным и просит отменить Предписание.

ФИО1 поддержал заявленные требования и просил удовлетворить.

ФИО2 и ФИО3 просили в требованиях отказать, объяснив, что действия соответствуют требованиям законодательства.

Заслушав объяснения сторон, исследовав и изучив доказательства дела, установлено следующее.

Ч.5 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" устанавливает, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Из положений ч.1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно п.2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к грубым нарушениям относятся, в том числе, нарушения требований в части оснований проведения внеплановой выездной проверки (п.2 ч.2, 3), в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 5).

В соответствии с ч.16 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п.2 ч.2 ст.10, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Согласно п.73 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности о проведении внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляется органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Инспектором на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Распоряжение) была проведена внеплановая проверка в отношении Учреждения на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. По итогам проверки составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Акт), время проведения проверки с 14:00 до 15:30, в котором отражены факты нарушения требования норм и правил пожарной безопасности и выдано предписание по их устранению. Срок устранений установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Главным инспектором по пожарному надзору ФИО3ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление , которым Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 150000 руб.

Между тем административным ответчиком не соблюден 24-х часовой срок уведомления внеплановой проверки, что усматривается из Распоряжения, где в графе уведомления указана дата ДД.ММ.ГГГГ и время 14 часов 31 минута, а из Акта усматривается начало проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут, то есть проверка начата за полчаса до истечения срока уведомления о внеплановой/выездной проверке, что влечет удовлетворение требований истца.

Руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Государственного бюджетного образовательного учреждения "Лицей - Детский сад <адрес>" к Главному управлению Министерства чрезвычайных ситуаций России по <адрес> о признании незаконными действий государственного инспектора по проведению внеплановой проверке и отмене предписания удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконными действия государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по проведению внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения "Лицей - Детский сад <адрес>" на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.

Признать недействительными и отменить предписание отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна: Судья

Решение19.10.2021