Дело № 2А-2348/2017 Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 ноября 2017 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Верхняя Пышма 23 Ноября 2017 года Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи – Мочаловой Н.Н. при секретаре – Полянок А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы аудиопротоколирования, административное исковое заявление прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Среднеуральск о признании незаконным бездействия администрации ГО Среднеуральск по устранению нарушений федерального законодательства, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Верхняя Пышма, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, к администрации городского округа Среднеуральск о признании незаконным бездействия администрации городского округа Среднеуральск по устранению нарушений федерального законодательства, указанных в представлении прокурора города Верхняя Пышма № от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности на администрацию городского округа Среднеуральск, в месячный срок, со дня вступления в законную силу решения суда, расторгнуть трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2, по пункту 11 части первой статьи 77 статье 84 Трудового кодекса Российской Федерации. В обоснование своих требований ссылается на то, что в ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии с распоряжением главы администрации ГО Среднеуральск от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО2 принят на муниципальную службу, на должность муниципальной службы начальника управления муниципальным имуществом с ДД.ММ.ГГГГ, с ним заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ. При трудоустройстве, ФИО2 предъявлен диплом Уральского гуманитарного института № о высшем образовании степени бакалавра «Экономика», выданный ДД.ММ.ГГГГ. Кадровой службой достоверность диплома проверена и подтверждена учебным заведением. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы ГО Среднеуральск, утвержденным решением Думы ГО Среднеуральск от 27.09.2012 № 14/8, должность начальника управления отнесена к главным должностям муниципальной службы. Решением Думы городского округа Среднеуральск от 26.01.2017 № 7/3 «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Среднеуральск», к главным должностям муниципальной службы квалификационные требования определены: квалификационные требования к уровню образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: высшее образование не ниже уровня специалиста, магистратуры и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет На момент поступления ФИО2 на муниципальную службы по уровню образования не в полной мере соответствовал квалификационным требованиям, поскольку диплом о высшем образовании имеет степень бакалавра. В соответствии с требованиями закона, в адрес администрации ГО Среднеуральск было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства ДД.ММ.ГГГГ, после повторного рассмотрения представления прокурора города, администрацией ГО Среднеуральск, был дан ответ, согласно которому, администрацией ГО Среднеуральск не приняты меры к устранению нарушений закона, ФИО2 от занимаемой должности не освобожден. В ответе на представление прокурора указано, что на момент поступления на муниципальную службу, ФИО2 соответствовал квалификационным требованиям, поскольку новые квалификационные требования были приняты Решением Думы городского округа Среднеуральск от 26.01.2017 № 7/3 «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Среднеуральск». В ответе администрации ГО Среднеуральск имеется ссылка на п.1 главы 7 Решения Думы городского округа Среднеуральск от 26.01.2017 № 7/3«Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Среднеуральск», которым установлено, что муниципальные служащие, поступившие на муниципальную службу до вступления в силу настоящего решения и замещающие на день вступления в силу настоящего решения главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, не могут быть уволены с муниципальной службы, переведены на нижестоящие должности муниципальной службы, в связи с их несоответствием установленным в соответствии с настоящим решением, квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки. С учетом того, что ФИО2 принят на службу ДД.ММ.ГГГГ, он не может быть освобожден от занимаемой должности. Считает, что указанные доводы администрации ГО Среднеуральск, несостоятельны, требованиям закона, не соответствуют. Согласно ч.1 ст.18-1 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» установлено, что муниципальные служащие, поступившие на муниципальную службу до вступления в силу данного Закона и совмещающие на день вступления в силу настоящего Закона главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, не могут быть уволены с муниципальной службы, переведены на нижестоящие должности муниципальной службы, в связи с их несоответствием, установленным в соответствии с настоящим Законом квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, направлению подготовки. Частью 2 указанной статьи Закона, определено, что квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, не применяется. 1) к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года; 2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на должности муниципальной службы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, до 1 августа 2016 года, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы. Вышеуказанным Законом, таким образом, определен общий порядок, распространяющийся на все муниципальные образования на территории Свердловской области. Для должностей высшей и главной групп установлен срок 01.08.2016, после которого, принятые на службу муниципальные служащие и не соответствующие квалификационным требованиям, должны быть уволены со службы, либо переведены на другую должность. Закон свердловской области не наделяет органы местного самоуправления устанавливать иные сроки действия переходных положений закона. В ходе проведенной прокурорской проверки, установлены, таким образом, нарушения приема и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Среднеуральск, не обеспечено соблюдение требований федерального законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции. Принимая во внимание, что жители городского округа Среднеуральск имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими, бездействие администрации ГО Среднеуральск по устранению выявленных нарушений закона, является незаконным и нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправления. Населением городского округа Среднеуральск через администрацию ГО Среднеуральск, осуществляется местное самоуправление, в связи с чем, администрация подотчетна гражданам городского округа Среднеуральск. В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма ( в качестве административного истца) – ФИО1 вышеуказанные исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, поддержала, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные – указанным в исковом заявлении. Представитель административного ответчика – администрации городского округа Верхняя Пышма – ФИО3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признала. Просила принять признание иска. При этом, представила распоряжение главы администрации ГО Среднеуральск №-р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ФИО2, начальник управления муниципальным имуществом, уволен с муниципальной службы и освобожден от должности муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон, по п. 3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса российской Федерации. Суду пояснила, что фактически представление прокурора, администрацией ГО Среднеуральск, исполнено. Изучив административное исковое заявление, выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма (в качестве административного истца), представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Пунктом 11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи (соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения), - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Как следует из п.3 ч.1 ст.4 вышеуказанного федерального закона, к числу основных принципов муниципальной службы относится, в том числе, профессионализм и компетентность муниципальных служащих; Согласно ч.2 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации", должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Частью 1 Статьи 8 указанного федерального закона, установлено, что должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации", для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки. Как следует из ч. 2. ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации", квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. В соответствии с ч.1 ст.8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ (ред. от 09.06.2017) "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 16.10.2007), для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с федеральным законом устанавливаются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются пунктом 2 настоящей статьи в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, за исключением отдельных должностей муниципальной службы, квалификационные требования для замещения которых устанавливаются федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также к специальности, направлению подготовки устанавливаются в соответствии с федеральным законом. Частью 2 ст.8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ (ред. от 09.06.2017) "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" регламентировано, что типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения соответствующих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы. Согласно п. 2 ч.2 ст.8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ (ред. от 09.06.2017), к главным должностям муниципальной службы предъявляются следующие требования: высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет; В соответствии с ч.1 ст. 18-1. Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ (ред. от 09.06.2017) "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 16.10.2007), муниципальные служащие, поступившие на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Закона и замещающие на день вступления в силу настоящего Закона главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, не могут быть уволены с муниципальной службы, переведены на нижестоящие должности муниципальной службы в связи с их несоответствием установленным в соответствии с настоящим Законом квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки. Как установлено в судебном заседании, решением Думы городского округа Среднеуральск от 26.01.2017 № 7/3 «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Среднеуральск», к главным должностям муниципальной службы квалификационные требования определены: квалификационные требования к уровню образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: высшее образование не ниже уровня специалиста, магистратуры и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет. Согласно ч.2 ст. 18-1. вышеуказанного Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ (ред. от 09.06.2017), квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется: 1) к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года; 2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на должности муниципальной службы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, до 1 августа 2016 года, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы. В соответствии с п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, статьями 24, 28 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранять допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Как следует из ч.3 ст. 46 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Согласно ч.5 ст. 46 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, только в том случае, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. В соответствии с ч.1 ст. 157 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, заявление о признании административного иска административным ответчиком, заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований. В судебном заседании установлено, и следует из административного иска, письменных материалов дела, что в ходе проведенной прокуратурой г. Верхняя Пышма, проверки соблюдения администрацией ГО Среднеуральск, Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ (ред. от 09.06.2017) "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", было установлено, что распоряжением главы администрации ГО Среднеуральск от 11.11.2017 –ФИО2 занимающий должность муниципального служащего, был принят на муниципальную службу, на должность муниципальной службы начальника управления муниципальным имуществом с ДД.ММ.ГГГГ, с ним заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ., в нарушение вышеуказанных норм закона, регламентирующих требования, при поступлении на муниципальную службу, о квалификации: высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры. При трудоустройстве, ФИО2 был предъявлен диплом Уральского гуманитарного института АВБ № о высшем образовании степени бакалавра «Экономика», выданный ДД.ММ.ГГГГ. Кадровой службой достоверность диплома проверена и подтверждена учебным заведением. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы ГО Среднеуральск, утвержденным решением Думы ГО Среднеуральск от 27.09.2012 № 14/8, должность начальника управления отнесена к главным должностям муниципальной службы. Решением Думы городского округа Среднеуральск от 26.01.2017 № 7/3 «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Среднеуральск», к главным должностям муниципальной службы квалификационные требования определены: квалификационные требования к уровню образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: высшее образование не ниже уровня специалиста, магистратуры. На момент поступления на муниципальную службу, на должность, носящуюся к главным должностям муниципальной службы, таким образом, по уровню образования, ФИО2, имея диплом о высшем образовании, но со степенью бакалавра, квалификационным требованиям, не отвечал. В судебном заседании установлено, что, выявив вышеуказанные нарушения Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ (ред. от 09.06.2017) "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", 17.07.2017 в адрес главы администрации ГО Среднеуральск, прокурором города Верхняя Пышма, в соответствии со ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации, было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором прокурор, изложив обстоятельства, и обнаруженные нарушения требований закона, требовал рассмотреть представление прокурора, принять необходимые меры, обеспечивающие соблюдение федерального законодательства. В ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства, администрацией ГО Среднеуральск направлено письмо в адрес прокурора г. Верхняя Пышма, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов городского округа Среднеуральск, на котором рассматривался вопрос о рассмотрении представления Прокуратуры города Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам, вынесено решение комиссии о том, что факта нарушения действующего законодательства, не выявлено. Уровень образования ФИО2 на момент вступления в должность, соответствовал квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы – начальника управления муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск. Из ответа на вышеуказанное представление прокурора, в письме от ДД.ММ.ГГГГ, администрации ГО Среднеуральск сообщила, что представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства, рассмотрено повторно. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов городского округа Среднеуральск, на котором рассматривался вопрос о рассмотрении представления Прокуратуры города Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 был принят на муниципальную службу и назначен на должность муниципальной службы начальником управления муниципальным имуществом, ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения администрации городского округа Среднеуральск, №-р от ДД.ММ.ГГГГ. Уровень образования ФИО2, на момент вступления в должность соответствовал квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы – начальника управления муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск. В связи с тем, что ФИО2 не проработал один год – на момент рассмотрения проведение аттестации для него, невозможно, по итогам аттестации муниципального служащего ФИО2 будет определено его соответствие замещаемой должности муниципальной службы Аттестация муниципальных служащих Го Среднеуральск планируется в 2018 году. Исходя из содержания и смысла вышеуказанных ответов администрации ГО Среднеуральск, направленных в адрес прокурора во исполнение требований прокурора г. Верхняя Пышма, в представлении от 17.07.2017, доводы прокурора в исковом заявлении о том, что фактически требования прокурора во внесенном представлении от 17.07.2017 об устранении нарушений законодательства, не выполнены, нарушения требований закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ (ред. от 09.06.2017) "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", 17.07.2017, требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», не устранены. В судебном заседании установлено, что после подачи прокурором г. Верхняя Пышма, данного административного искового заявления в суд, распоряжением главы администрации ГО Среднеуральск №-р от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, начальник управления муниципальным имуществом, уволен с муниципальной службы и освобожден от должности муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон, по п. 3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации. Представитель ответчика – администрации ГО Среднеуральск в судебном заседании пояснил, что поскольку вынесено вышеуказанное распоряжение об увольнении ФИО2, требования прокурора в представлении, исполнены. Помощник прокурора г. Верхняя Пышма в судебном заседании пояснил, что поскольку увольнение ФИО2 произведено не в соответствии с п.11 части первой ст.77 и ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, представление прокурора г. Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнено, в связи с чем, на удовлетворении исковых требований, настаивал. В соответствии с п.11 части первой ст.77 и ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, основаниями прекращения трудового договора являются, в том числе, нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса). В соответствии со ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в том числе, в случаях, отсутствия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Исходя из анализа содержания представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, внесенного в адрес администрации ГО Среднеуральск, представленного в судебном заседании, представителем административного ответчика, распоряжения главы администрации ГО Среднеуральск №-р от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает заслуживающими внимания доводы помощника прокурора г. Верхняя Пышма о том, что фактически требования представления не исполнены. Как указывалось выше, представитель административного ответчика в судебном заседании, вышеуказанные исковые требования прокурора, в том числе, в части признания незаконным бездействия администрации ГО Среднеуральск по устранению нарушений федерального законодательства, указанных в представлении прокурора города Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ, признал. Просил принять признание иска. Признание представителем административного ответчика – ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (с правом признания административного иска) занесено в протокол судебного заседания и отражено на отдельном бланке в письменном заявлении, которое приобщено к материалам дела. Суд принимает признание, административным ответчиком, административного иска, поскольку признание иска, в данном случае, соответствует требованиям закона, требованиям Кодекса административного судопроизводства, и не нарушает права других лиц. В соответствии с ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, и подтверждающих их доказательств, признание административного иска, административным ответчиком, и принятия его судом, суд считает, что исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма о признании незаконным бездействия администрации ГО Среднеуральск по устранению нарушений федерального законодательства, указанных в представлении прокурора города Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению. Учитывая, что суд пришел к выводу об удовлетворении вышеуказанных исковых требований прокурора г. Верхняя Пышма, администрацию ГО Среднеуральск следует обязать устранить допущенное бездействие. Что касается исковых требований прокурора г. Верхняя Пышма о возложении обязанности на администрацию городского округа Среднеуральск, в месячный срок, со дня вступления в законную силу решения суда, расторгнуть трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2, по пункту 11 части первой статьи 77 статье 84 Трудового кодекса Российской Федерации, в данной части административного иска, вынесено определение о прекращении производства по делу. Руководствуясь ст.ст.175-178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Среднеуральск о признании незаконным бездействия администрации ГО Среднеуральск по устранению нарушений федерального законодательства, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации городского округа Среднеуральск по устранению нарушений федерального законодательства, указанных в представлении прокурора города Верхняя Пышма № от ДД.ММ.ГГГГ., обязав устранить допущенное бездействие. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда, в течение месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме, через Верхнепышминский городской суд Свердловской области. Судья Н.Н. Мочалова. |