№ 2а-2348/2021
23RS0008-01-2021-004203-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Белореченск. 27 сентября 2021 года.
Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С., при секретаре Олейник А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю от 18.08.2021 № 2085 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указывает следующее (л.д. 4-6). Она состояла на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю с 12.11.2019 года (дата регистрации ИП) по 26.05.2021 года (дата прекращения ИП). 18.03.2021 года ею была представлена единая упрощенная налоговая декларация за 4 квартал 2020 года сумма налога к уплате в бюджет 0 руб. О том, что в отношении нее проводилась камеральная налоговая проверка, и она привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения решением от 18.08.2021 года № 2085, не знала, налоговым органом в ее адрес никаких процессуальных документов не направлялось. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю не предоставила ей возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов, чем нарушила существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. В силу пункта 14 ст. 101 НК РФ это является безусловным основанием для отмены принятого решения.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие административного истца (л.д.6).
Представитель административного ответчика – Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю – ФИО2 в судебное заседание не явился. Представил суду возражение на административный иск, где просит дело рассмотреть в его отсутствие, в административном иске отказать по следующим основаниям (л.д. 20-22). Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю считает исковые требования несоответствующими нормам налогового законодательства, кодекса административного судопроизводства и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. 18.03.2021 года ФИО1, представила единую упрощенную налоговую декларацию за 4 кв. 2020 г. (Рег. №), согласно которой сумма налога к уплате в бюджет указана в размере 0 рублей. В соответствии с п.2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца, следующего налогового периода. Следовательно, единая упрощенная налоговая декларация за 4 кв. 2020 г., должна была быть представлена не позднее 20.01.2021 г., фактически декларация представлена 18.03.2021 (кол-во просроченных месяцев = 3). Пояснения по вопросу несвоевременного представления декларации налогоплательщиком не представлены. По результатам камеральной налоговой проверки, проведенной в рамках ст.88 НК РФ, установлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган, тем самым совершил виновное противоправное деяние. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Сумма штрафа по данной декларации составляет 1 000 рублей. ФИО1, 06.07.2021 г., был направлен АКТ камеральной налоговой проверки в соответствии, ст. 119 п.1. НК РФ, № 4342 от 29.06.2021 г. Согласно, реестру отслеживания почтовых отправлений, АКТ камеральной налоговой проверки № 4342 от 06.07.2021 г., был получен 13.07.2021 г. ФИО1 представила в МФНС России №9, ходатайство об учете смягчающих обстоятельств от 18.08.2021 № б/н (вх. № 24711 от 18.08.2021), за несвоевременное представление единой (упрощенной) декларации за 4 кв. 2020 г. В своем ходатайстве ФИО1 факт совершения правонарушения признает, нарушения совершено впервые по незнанию и без умысла, в содеянном раскаивается, обязуется вновь не нарушать налоговое законодательство. Принимая во внимание п.1 ст.112 НК РФ, п.3 ст.114 НК РФ возможно, снизить размер штрафных санкций в 4 раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ. Размер штрафа в соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ уменьшен и составил 250 рублей В соответствии с подпунктами 2-4 пункта 5 статьи 101 НК РФ выявленные нарушения образуют состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, тем самым установлены основания для привлечения, ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с требованиями статьи 109 НК РФ не установлены. В соответствии с пунктами 1,4 статьи 110 НК РФ налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, так как ФИО1 не осознавала противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должна была и могла их осознавать. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения согласно статьи 111 НК РФ или отягчающие (пункт 2 статьи 112 НК РФ) ответственность за совершение налогового правонарушения не установлены. В соответствии со статьей 101 НК РФ, ФИО1 06.07.2021 г., было направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки № 4662, от 01.07.2021 г. Согласно реестру отслеживания почтовых отправлений, извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки № 4662 от 01.07.2021 г. был получен 13.07.2021 г. Рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки назначено на 18.08.2021 г. На рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки ИП ФИО1 не присутствовала. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки было вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности от 18.08.2021 г. № 2085, которое ФИО1 получено лично.
Исследовав в судебном заседании письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В соответствии со статьями 45, 46 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Статьей 31 Кодекса налоговым органам предоставлено право проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Пунктом 2 статьи 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ.
Статья 82 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает проведение налогового контроля, под которым понимается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения доходов (прибыли), а также других форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков.
Статьей 88 НК РФ установлен порядок проведения камеральной налоговой проверки представляемых налоговых деклараций.
Пунктом 1 статьи 88 НК РФ предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа; камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом; если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
На основании пункта 5 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Пунктом 6 статьи 100 НК РФ предусмотрено право лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
На основании пункта 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса.
При этом в обязанности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа входит заблаговременное уведомление лица, в отношении которого проводилась проверка, о дате и месте рассмотрения материалов налоговой проверки (пункт 2 статьи 101 НК РФ).
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
Пунктами 3 - 7 статьи 101 НК РФ закреплена процедура рассмотрения материалов проверки и принятия решения по результатам рассмотрения.
Согласно пункту 3 названной статьи перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
Пунктом 4 статьи 101 НК РФ установлено, что при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
Из пункта 5 статьи 101 НК РФ следует, что в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает: совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах; образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из решений, предусмотренных пунктом 7 статьи 101 НК РФ - о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Из смысла взаимосвязанных положений статей 100 и 101 НК РФ следует, что налоговым законодательством установлена последовательная процедура установления фактов налоговых правонарушений и рассмотрения результатов налоговой проверки, предоставляющая налогоплательщику гарантии защиты его прав на каждом из этих этапов.
В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
В пункте 40 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 57) разъяснено, что в силу пункта 14 статьи 101 и пункта 12 статьи 101.4 НК РФ не извещение либо ненадлежащее извещение лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля, о месте и времени рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа соответствующих материалов является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения и, следовательно, основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения, вынесенного в отсутствие этого лица по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или материалов иных мероприятий налогового контроля, если только в ходе судебного разбирательства не будет установлено, что указанное лицо фактически приняло участие в рассмотрении соответствующих материалов.
Согласно пункту 73 Постановления № 57 нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки или материалов иных мероприятий налогового контроля является самостоятельным, безусловным основанием признания решения налогового органа, принятого на основании статей 101 или 101.4 НК РФ, недействительным.
В соответствии со статьей 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Согласно пункту 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ФИО1 с 12.11.2019 года по 26.05.2021 года являлась индивидуальным предпринимателем и состояла на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю (л.д.10-15).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно абзацам первому и второму пункта 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Абзацем вторым пункта 2 статьи 80 НК РФ предусмотрено, что лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
В такой единой (упрощенной) налоговой декларации налогоплательщиком указываются налоги, по которым она представляется.
Обязанность представления единой (упрощенной) налоговой декларации предусмотрена статьей 80 "Налоговая декларация", содержащейся в главе 13 "Налоговая декларация" НК РФ.
Из вышеприведенных норм права следует, что единая (упрощенная) налоговая декларация представляет собой налоговую декларацию упрощенной формы, которая подается в налоговый орган в случае и сроки, предусмотренные в пункте 2 статьи 80 НК РФ.
18.03.2021 года налогоплательщиком в Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю представлена единая упрощенная налоговая декларация за 4 квартал 2020 года (регистрационный №) с суммой налога к уплате в бюджет в размере 0 руб. (л.д.25).
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Единая упрощенная налоговая декларация за 4 квартал 2020 года, должна была быть представлена не позднее 20.01.2021 г., фактически декларация представлена 18.03.2021 г.
Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в адрес налогоплательщика направлено уведомление № 7027 от 10.06.2021 г. о вызове в налоговый орган налогоплательщика 29.06.2021 г. к 11:00 для дачи пояснений по несвоевременному представлению единой упрощенной налоговой декларации за 4 квартал 2020 года, а также для получения и подписания акта камеральной налоговой проверки в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ (л.д.26-27, 28).
ФИО1 в налоговый орган не явилась, пояснения по вопросу несвоевременного представления декларации налогоплательщиком не представлены.
По результатам камеральной налоговой проверки, проведенной в рамках ст.88 НК РФ, установлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган, тем самым совершил виновное противоправное деяние.
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
06.07.2021 года, в адрес налогоплательщика был направлен акт камеральной налоговой проверки от 29.06.2021 № 4342 и извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 01.07.2021 № 4662 (ШПИ 80080462340261) (л.д.29, 30-33). Согласно, реестру отслеживания почтовых отправлений, акт камеральной налоговой проверки от 29.06.2021 № 4342, был получен налогоплательщиком 13.07.2021 г. (л.д.34-35). Извещением о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 01.07.2021 № 4662 налогоплательщик был уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки на 18.08.2021 на 10:00 по адресу 352630, <...> Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю кабинет 42.
18.08.2021 ФИО1, в Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю представлено ходатайство об учете смягчающих обстоятельств (вх. № 24711 от 18.08.2021), за несвоевременное представление единой (упрощенной) декларации за 4 квартал 2020 года (л.д.36). В своем ходатайстве ИП ФИО1, факт совершения правонарушения признает, нарушения совершено впервые по незнанию и без умысла, в содеянном раскаивается, обязуется вновь не нарушать налоговое законодательство.
В соответствии с подпунктами 2-4 пункта 5 статьи 101 НК РФ выявленные нарушения образуют состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, тем самым установлены основания для привлечении ИП ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно протоколу рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушений № 1467 от 18 августа 2021 года (л.д.37-38) были рассмотрены материалы налоговой проверки представленной на основании единой упрощенной налоговой декларации за 4 квартал 2020 года регистрационный № от 18.03.2021, акт камеральной налоговой проверки от 29.06.2021 № 4342 в отношении ФИО1, иные рассмотренные материалы – ходатайство от 18.08.2021 вх 24711.
На рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки налогоплательщик ФИО1 не присутствовала.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Межрегиональной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю вынесено решение о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа за допущенные налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ, выразившиеся в непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации от 18.08.2021 № 2085 в виде штрафа в размере 250.00 руб. (на основании п. 1 ст. 112 Налогового Кодекса РФ, п. 3 ст. 114 Налогового Кодекса РФ размер штрафных санкций снижен в 4 раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового Кодекса РФ) (л.д.39-42). Решение о привлечении к налоговой ответственности от 18.08.2021 № 2085 ФИО1 получено лично 18.08.2021 г. (л.д.42).
С учетом положений статей 88, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации оспариваемое решение принято уполномоченным государственным органом, процедура и сроки проведения налоговой проверки соблюдены.
Каких-либо существенных нарушений налоговым органом порядка проведения налоговой проверки и процедуры вынесения оспариваемого решения, которые согласно пункту 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации могли бы повлечь за собой признание решения недействительным в полном объеме, судом в ходе судебного разбирательства не установлено.
В судебном заседании вышеизложенные доводы представителя административного ответчика, которые суд находит обоснованными и аргументированными, надлежащим образом оспорены и опровергнуты не были.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, опровергаются выше исследованными материалами, вследствие чего не могут быть приняты судом во внимание при вынесении решения по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления ФИО1
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, гл. 22 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Отказать в полном объеме в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 30 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 27 сентября 2021 года.
Судья А.С.Кириенко.