Дело № 2а-234/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новобирилюссы Красноярского края 18 декабря 2017 года
Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Сидоренко А.В.,
с участием помощника прокурора Бирилюсского района Красноярского края Стефаненко О.В.,
при секретаре Коденко Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бирилюсского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Арефьевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, Арефьевскому сельскому Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бирилюсского района Красноярского края обратился с административным иском к Администрации Арефьевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, Арефьевскому сельскому Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края Красноярского края, в котором просит:
- признать незаконным бездействие Администрации Арефьевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края заключающееся в непринятии нормативного правового акта в соответствии с действующим федеральным законодательством по представлению прокурора;
- обязать администрацию Арефьевского сельсовета разработать и внести на рассмотрение представительного органа Арефьевского сельсовета проект нормативного правового акта, утверждающего порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление;
- обязать Арефьевский сельский Совет депутатов Бирилюсского района Красноярского края рассмотреть на ближайшей сессии вопрос о принятии муниципального нормативного правового акта, утверждающего порядок ведения видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Бирилюсского района Красноярского края в отношении ответчиков проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении муниципальных услуг, осуществлении муниципального контроля и соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности в деятельности Арефьевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, в ходе которой установлено, что в нарушении Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельсоветом не разработан и не принят муниципальный правовой акт, которым утвержден порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, что является нарушением требований закона. Таким образом, права неопределенного круга лиц на надлежащее, соответствующее требованиям действующего законодательства исполнение органом местного самоуправления полномочий, нарушены.
В судебном заседании помощник прокурора Стефаненко О.В. административные исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представители административных ответчиков - Администрации Арефьевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, Арефьевского сельского Совета депутатов Бирилюсского района Красноярского края, в судебное заседание не явились, возражений относительно административного иска не представили.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 указанного закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно ст.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами
Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст.6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования
Как следует из материалов дела, прокуратурой Бирилюсского района Красноярского края в отношении Администрации Арефьевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении муниципальных услуг, осуществлении муниципального контроля и соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности, в ходе которой установлено, что в Арефьевском сельсовете не разработан и не принят муниципальный правовой акт, которым утвержден порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.
Прокурором Бирилюсского района Красноярского края в адрес главы Арефьевского сельсовета вынесено представление об устранении нарушений законодательства при осуществлении муниципального контроля (л.д.4-8).
16.03.2017 года администрацией Арефьевского сельсовета в адрес прокурора Бирилюсского района направлено сообщение, согласно которому администрацией сельского совета принимаются меры по разработке проектов нормативно-правовых по осуществлению муниципального контроля (л.д.9).
Таким образом, судом установлено, что Арефьевским сельсоветом Бирилюсского района, в нарушение требований Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не принят нормативно-правовой акт, которым утверждается порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление. При этом, обязанность по рассмотрению нормативно правового акта об утверждении порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, лежит на представительном органе местного самоуправления, которым является Арефьевский сельский Совет депутатов. Обязанность по разработке и внесению на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проекта вышеуказанного нормативно правового акта, лежит на администрации Арефьевского сельсовета Бирилюсского района как на исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления, данная обязанность на момент рассмотрения настоящего дела судом, несмотря на принятие мер прокурорского реагирования в отношении органа местного самоуправления, последним не исполнена.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконным бездействия администрации Арефьевского сельсовета Бирилюсского района, выразившегося в не разработке проекта нормативно-правового акта которым утверждается порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, и не передаче его на рассмотрение представительного органа местного самоуправлении, и возложении обязанностей на администрацию Арефьевского сельсовета Бирилюсского района по разработке проекта нормативно-правового акта которым утверждается порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, и передаче его на рассмотрение представительного органа местного самоуправления, а также возложении на Арефьевский сельский Совет депутатов обязанности рассмотреть проект указанного нормативно-правового акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора Бирилюсского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Арефьевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, Арефьевскому сельскому Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края, удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие Администрации Арефьевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края выразившееся в непринятии нормативного правового акта об утверждении порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
Обязать администрацию Арефьевского сельсовета разработать и внести на рассмотрение представительного органа Арефьевского сельсовета проект нормативного правового акта, утверждающего порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
Обязать Арефьевский сельский Совет депутатов Бирилюсского района Красноярского края рассмотреть вопрос о принятии муниципального нормативного правового акта, утверждающего порядок ведения видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Бирилюсский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22.12.2017 г.
Председательствующий Сидоренко А.В.