ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-234/20 от 29.10.2020 Читинского гарнизонного военного суда (Забайкальский край)

РЕШЕНИЕ №2а-234/2020

именем Российской Федерации

29 октября 2020 года город Чита

Читинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Кущенко О.В., при секретаре судебного заседания Бурдуковской Е.С., с участием представителя административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению федерального бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы <адрес> филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по <адрес>) (далее – ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по <адрес>, филиал Учреждения) об оспаривании отдельных положений акта выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведённой в ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по <адрес>) Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (<адрес>) (далее – Межрегиональное управление),

установил:

административный истец ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС <адрес> филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ через своего представителя по доверенности ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором указал, что Межрегиональным управлением проведена выездная проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности в отношении ЖКС <адрес> филиала «ЦЖКУ» МО РФ (по <адрес>). По результатам данной проверки был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Акт). Административный истец считает несостоятельными, приведенные в данном Акте выводы и предложения, а именно просит признать незаконным п. <данные изъяты>, п. <данные изъяты> Акта выездной проверки и п. <данные изъяты>, п. <данные изъяты> раздела «Предложения по устранению нарушений» указанного Акта.

В п. <данные изъяты> Акта указано на выявление излишне выплаченных денежных средств, образовавшиеся в результате неположенных выплат (переплат) заработной платы лицам гражданского персонала на сумму 1 378 315 рублей 41 копейки (сумма прошлых лет – 1 254 403 рубля 73 копейки, сумма текущего финансового года – 123 911 рублей 68 копеек). Указанные выплаты вытекают из неположенных выплат (переплат) компенсационного характера – 1 038 638 911 рублей 68 копеек; неположенных выплат (переплаты) стимулирующего характера – 211 762 рубля 97 копеек; иных неположенных выплат (переплат) заработной платы и надбавок к ней – 127 913 рублей 46 копеек. Согласно п.<данные изъяты> Акта, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЖКС (<адрес>) была проведена специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) на рабочих местах, по результатам которой был издан приказ начальника ЖКС (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ- «О завершении СОУТ». По результатам СОУТ на отдельных рабочих местах установлены вредные условия труда 1 и 2 степени. Однако в нарушение требований п. 16 Положения о системе оплаты труда 438 работникам ЖКС (<адрес>), занятым на работах без вредных условий труда, либо с вредными условиями труда 1 и 2 степени, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплата труда производилась исходя из должностных окладов с повышением на 12 процентов, вместо положенных 0, 4 и 8 процентов, соответственно. В результате данного нарушения сумма неположенной выплаты (переплаты) составила 1 100 673 рубля 30 копеек.

В п. <данные изъяты> Акта содержится вывод о неправомерном списании материальных ценностей на общую сумму 530 961 рубль 77 копеек, а именно автобензина марки Нормаль-80 в количестве 5510,44 кг на сумму 252 246 рублей 65 копеек; автобензина марки Регуляр-92 (АИ-92) в количестве 2398,61 кг на сумму 138 563 рубля 96 копеек; дизельного топлива в количестве 2272,48 кг на сумму 132 500 рублей 82 копейки, а также незамерзающей охлаждающей жидкости марок «М-65» и «Лена-65» в количестве 165,22 кг на сумму 7 650 рублей 34 копейки. Кроме того, в п.<данные изъяты> указано на неправомерное использование, не предусмотренной штатом специальной и коммунальной техники, а также допущено незаконное списание материальных ценностей на общую сумму 523 311 рублей 43 копейки. В том числе при эксплуатации автоцистерны для воды АЦПТ-5 ЗИЛ-431412 на сумму 333 513 рублей 51 копейки (в 2017 году списание автобензина марки Нормаль-80 в количестве 2305,19 литров на сумму 75 448 рублей 91 копейки; в 2018-2019 годах списание автобензина Нормаль-80 в количестве 3651,10 литров на сумму 119 500 рублей 64 копейки, автобензина марки Регуляр-92 в количестве 3263,40 л на сумму 138 563 рубля 96 копеек), пожарного автомобиля АРС-14 ПМ ЗИЛ-131 списание автобензина Нормаль-80 в количестве 1750, 6 литров на сумму 57297 рублей 10 копеек, машины каналопромывочной КО-514 КамАЗ-43253 списание дизельного топлива зимнего в количестве 913,10 литров на сумму 45 600 рублей 21 копейки, дизельного топлива летнего в количестве 1740,10 литров на сумму 86 900 рублей 61 копейки.

В связи с изложенным, в п. <данные изъяты> раздела «Предложений по устранению нарушений» вышеуказанного Акта является незаконным включение в состав общей суммы 1 378 315 рублей 41 копейки по ущербу, причиненному неположенными выплатами заработной платы в размере 1 100 673 рублей 30 копеек, и п. <данные изъяты> включение суммы ущерба, причиненного неправомерным списанием материальных ценностей на сумму 523 311 рублей 43 копейки, по которым нужно принять решение в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Полагая указанные результаты проверки необоснованными, административный истец просит суд признать незаконными действия Межрегионального управления, связанные с неправомерным включением п. <данные изъяты> и <данные изъяты> в Акт выездной проверки , а также п. <данные изъяты> и <данные изъяты> раздела «Предложения по устранению нарушений» указанного Акта.

Для надлежащего рассмотрения дела в качестве административного ответчика были привлечены Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному-военному округу) и его руководитель.

Начальник Межрегионального управления, а также административный истец – начальник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ и его филиала в <адрес>, надлежащим образом извещённые о месте и времени судебного заседания, в суд не явились.

Поскольку указанные выше участники о причинах неявки суду не сообщили и не ходатайствовали о рассмотрении дела исключительно с их участием, то суд, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, полагал возможным провести судебное разбирательство в их отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, поддержав заявленные требования и, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила его удовлетворить в полном объёме. При этом ФИО1 пояснила, что указанная в п. <данные изъяты> Акта автомобильная техника использовалась по назначению, а именно в контексте указывалось, что есть военные городки и объекты, в которых отсутствует централизованное водоснабжение. Были проведены все мероприятия, по заключению договоров с поставщиками, но получив отказ, были вынуждены воспользоваться той техникой, которая не состояла в штате. Уставная деятельность Учреждения - это осуществление водоснабжения, теплоснабжения, деятельность по осуществлению подвоза воды, что они и осуществляли. Считает, что административный орган, выставляя сумму ущерба, не учёл данную позицию. Что касается специальной оценки условий труда, то действовали в рамках трудового законодательства, после ознакомления работников с результатами СОУТ, в течение двухмесячного срока работникам в соответствии со ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации не могли изменить условия оплаты труда. Кроме того, в связи с реорганизацией ЖЭ(К)О , путём создания ЖКС и ЖКС , оснований для проведения в отношении ЖЭ(К)О за пределами уже существования данного ЖЭ(К)О в отношении ЖКС не было, в связи с чем, просит суд удовлетворить административное исковое заявление.

В свою очередь, представитель административных ответчиков, по доверенности, допрошенная в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО2 требования административного истца не признала и просила суд в их удовлетворении отказать. При этом пояснила, что в акте проверки указано, что в соответствии с приказом руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с приказом начальника Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ЖЭ(К)О филиала Учреждения преобразован в жилищно-коммунальную службу (<адрес>) филиала Учреждения. Проверка проводилась в течение месяца. Имеется справка о лицах ответственных за экономическую хозяйственную деятельность, эта справка подписана начальником ЖКС (<адрес>) - П. и указано, что с декабря 2018 года начальником являлся П., еще с того момента, когда было не ЖКС , а ЖЭ(К)О . Также проверки проводятся в соответствии с планом, которые утверждены первым заместителем Министра обороны РФ Ц. С этими документами был ознакомлен начальник ЖКС перед началом проверки. В течение проверки доводов о том, что безосновательно проводилась проверка, не поступало. Поскольку ЖЭ(К)О было преобразовано в ЖКС (<адрес>), как и ЖЭ(К)О ( <адрес>). Соответственно проверка проводилась в отношении ЖКС . Акт составлен в отношении ЖКС , он же подписан начальником ЖКС П. без каких-либо замечаний о том, что он не является начальником этой организации. Кроме того, пояснила, что довод о том, что ЖЭ(К)О это не ЖКС надуманный, так как если посмотреть п. <данные изъяты> и п. <данные изъяты> приказа начальника ЖКС от ДД.ММ.ГГГГ, то можно увидеть, что это одна и также организация и доводы о том, что неправомочны проводить проверку в отношении ЖКС не обоснованы. Что касается специальной оценки условий труда, то согласно приказу Министра обороны РФ № 255, должностные оклады гражданскому персоналу, занятому на работах с вредными условиями труда <данные изъяты> и <данные изъяты> степени повышаются на 12 процентов до проведения СОУТ. Из данной нормы следует, что повышенный размер должностного оклада применяется до тех пор, пока не будет проведено СОУТ и не будет установлена действительная степень вредности. Согласно приказу , оценка условий труда была проведена ДД.ММ.ГГГГ. В п. <данные изъяты> приказа начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что должностные оклады гражданскому персоналу повышаются до проведения СОУТ и этим приказом предусмотрено п. <данные изъяты> ознакомить сотрудников под роспись. После проведения СОУТ оснований применять повышенный размер не было. Организационных и технологических условий труда в данном случае не произошло. Что касается техники, то обосновано отражено в акте о причинении ущерба в связи с незаконным списанием горючего, поскольку эксплуатировались административным истцом единицы техники, которые не предусмотрены штатом. Техника была заштатная и этот факт бесспорный, что подтверждается документами и самим административным истцом. То, что данная техника передана, не исключает того, что она заштатная. Полагают, что топливо, которое было использовано, было незаконно списано, а незаконное списание топлива влечет причинение ущерба. Техника, которая не предусмотрена штатом эксплуатироваться не должна. Административным истцом не было сделано в довольствующие органы никаких запросов о том, что необходима техника. Также указаний и разрешений от вышестоящих лиц об использовании данной техники не имеется, в связи с чем полагала акт законным и обоснованным, и просила суд в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Выслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, исследовав материалы дела, оценивая приведенные доводы представителя административного истца об отсутствии оснований проведения проверки ЖКС (<адрес>), суд исходит из следующего.

Так, согласно плану ведомственного финансового контроля на 2019 год, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, а также выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> является ЖЭ(К)О <данные изъяты>

В соответствии с приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты> в соответствии штатному расписанию, а также в соответствии с приказом руководителя эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, было поручено с ДД.ММ.ГГГГ провести реорганизацию Учреждения путем преобразования ЖЭ(К)О филиалов Учреждения в ЖКС филиалов Учреждения <данные изъяты>

Исходя из приказа начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по Восточному военному округу) от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении организационно-штатных мероприятий в филиале ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по Восточному военному округу)», начальнику ЖЭ(К)О было поручено провести мероприятия по преобразованию, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ организовать работу на вновь созданных объектах. При этом были созданы ЖКС, расположенная на территории <адрес>, а также ЖКС , расположенная на территории <адрес><данные изъяты>

Согласно приказу начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>, были созданы обособленные подразделения жилищно-коммунальных служб жилищно-эксплуатационных (коммунальных) отделов филиалов федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управления» Министерства обороны Российской Федерации <данные изъяты>

Как видно из перечня от ДД.ММ.ГГГГ(приложение к приказу начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ ) ЖЭ(К)О с ДД.ММ.ГГГГ было переформировано и переподчинено в ЖКС , а также образованы производственные участки филиала (по ВВО), так ЖЭ(К)О (<адрес>) переформировано в производственный участок (<адрес>), ЖЭ(К)О (<адрес>) в производственный участок (<адрес>), ЖЭ(К)О (<адрес>) в производственный участок (<адрес>), ЖЭ(К)О <адрес> в производственный участок <адрес> филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВВО) и расположены по адресу: <адрес><данные изъяты>

Вместе с тем ЖЭ(К)О (<адрес>) было переформировано в производственный участок (<адрес>), ЖЭ(К)О (<адрес>) в производственный участок (<адрес>), ЖЭ(К)О (<адрес>) в производственный участок (<адрес>), ЖЭ(К)О (<адрес>) в производственный участок (<адрес>) и переподчинены ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВВО) и расположены по адресу: <адрес>.

Исходя из вышеизложенного следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ЖЭ(К)О филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ был преобразован в жилищно-коммунальную службу (<адрес>). При этом ликвидации ЖЭ(К)О , а также создания нового структурного подразделения ЖКС не произошло, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что проведенная Межрегиональным управлением выездная проверка на объекте ЖКС (<адрес>) законна и обоснована, так как к моменту проведения проверки ЖЭ(К)О (<адрес>) не существовала, а ЖКС (<адрес>) является правопреемником ЖЭ(К)О (<адрес>).

Доводы же представителя административного истца о том, что Межрегиональное управление необоснованно провело проверку на объекте ЖКС (<адрес>), так как в плане о проведения выездной проверки данный объект не был указан, является несостоятельным, а также не подтверждается какими-либо доказательствами о незаконности проведения выездной проверки Межрегиональным управлением на данном объекте.

Рассматривая требования административного истца о признании незаконным п. <данные изъяты> Акта и п. <данные изъяты> раздела «Предложения по устранению нарушения» данного акта выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенной в отношении ЖКС (<адрес>), суд приходит к следующим выводам.

Как видно из копии приказа начальника жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) в ЖКС (<адрес>) завершена ДД.ММ.ГГГГ, работникам ЖКС (<адрес>), занятым на работах с вредными условиями труда до завершения СОУТ должностные оклады (тарифные ставки) повышались на 12 процентов, а также после проведения СОУТ должностные оклады были оставлены без изменений в указанном размере <данные изъяты>

Также усматривается, что профессии и должности <данные изъяты> работников, относятся к перечню профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеющих право на повышение оплаты труда. Кроме того, размер выплат работникам, по отдельным категориям вредности, после завершения СОУТ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производился в размере 12%, вместо положенных 0, 4 и 8 процентов, соответственно. Общий размер переплаты указанной выплаты составил 1 100 673 рублей 30 копеек.

Согласно приказу начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» до проведения СОУТ гражданскому персоналу были повышены должностные оклады (тарифные ставки) на работах с вредными условиями труда на 12 процентов на работах с опасными условиями труда на 24 процента <данные изъяты>

По результатам проведения СОУТ у отдельных работников ЖКС изменилась классификация условий труда, при этом трудовая функция, должностные обязанности и иные существенные условия труда у работников изменены не были.

Так, согласно п. 78 «Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооружённых Силах Российской Федерации», утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что проверка хозяйственной деятельности воинской части представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственной деятельности, правильности её отражения в документах учёта и отчётности, а также законности действий командира воинской части и иных должностных лиц воинской части, на которых возложена ответственность за её осуществление.

В соответствии с приказом начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональное Управление контрольно-финансовой инспекции МО РФ по <адрес> переименовано в Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по <адрес>).

Из п. <данные изъяты> «Положения о Межрегиональном управлении ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по <адрес>)», утверждённого приказом директора департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что данное управление предназначено для организации и осуществления контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации, а также участия в осуществлении внутреннего финансового аудита в Вооруженных Силах и ведомственного контроля в сфере закупок и товаров, работа, услуг, обеспечения федеральных нужд <данные изъяты>

Согласно выписке из приказа начальника Межрегионального управления от ДД.ММ.ГГГГ, на работников управления в лице <данные изъяты>Т., К., Г., О., Д., А., Л. на основании плана ведомственного финансового контроля на <данные изъяты> возложена обязанность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ провести выездную проверку отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности ЖЭ(К)О (<адрес>) <данные изъяты>

Как видно из акта от ДД.ММ.ГГГГ выездной проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>Т., К., Г., О., Д., А., Л., на основании плана ведомственного финансового контроля на 2019 год проведена проверка финансово-экономической и хозяйственной деятельности ЖКС (<адрес>), в результате которой был составлен акт <данные изъяты>

В соответствии со ст. 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными указанным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 4 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, введенного в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583, выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации указанного выше постановления Правительства Российской Федерации, приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255, действовавший в спорный период времени, утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 приложения №2 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны России от 23 апреля 2014 года № 255, действовавший в спорный период времени, гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными условиями труда 1 степени, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются - на 4%, соответственно 2 степени - на 8%, 3, 4 степеней - на 12%. Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу, занятому на работах, указанных в приложении к указанному Положению, повышаются до проведения СОУТ - на 12%.

Исходя из данной нормы приказа Министерства обороны Российской Федерации суд находит, что работник при поступлении на работу понимает, что работает во вредных условиях труда, однако до завершения СОУТ ему неизвестно к какой степени вредности относятся условия его труда, вместе с тем до завершения СОУТ ему предоставляются повышенные социальные гарантии, отнеся его условия труда к повышенной степени вредности - 12% за 4 степень вредности. При этом конкретная степень вредности устанавливается по результатам СОУТ и работнику известно о проведении СОУТ в будущем. В случае если условия вредности окажутся ниже 3 и 4 степеней работник уже претендует на низкий размер должностного оклада.

Таким образом, начальник ЖКС (<адрес>) при выплате своим работникам должностных окладов должен был руководствоваться п. 16 приложения № 2 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны России от 23 апреля 2014 года № 255 и правильным его пониманием, приведенным выше судом, в связи с чем, устанавливать завышенный размер должностных окладов исключительно до завершения СОУТ, что им не сделано и ошибочно приведены положения ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации.

Как видно из протокола от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению возражения на акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённый начальником Межрегионального управления, контрольная группа удовлетворить представленные возражения, в части касающейся пунктов <данные изъяты>, <данные изъяты> Акта и п.<данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «Предложений по устранению нарушений», отказалась.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что после завершения СОУТ обязанность работодателя по выплате должностного оклада работникам, занятым на работах с вредными условиями труда в повышенном размере прекращается.

Доводы представителя административного истца ФИО1 о том, что п. 16 приложения № 2 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны России от 23 апреля года №255 противоречит положениям Трудового кодекса Российской Федерации, суд считает необоснованным.

Кроме того, по завершении СОУТ согласно требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда», произошло установление классов (подклассов) условий труда на рабочих местах, что в силу Положения о системе оплаты труда, утвержденного вышеприведенным приказом не предусмотрено.

Анализируя изложенное, суд находит установленным, что выявленные нарушения Межрегиональным управлением, связанные с включением в Акт п. <данные изъяты> и п. <данные изъяты> раздела «Предложения по устранению нарушений», является законным, а требования административного истца о признании данных пунктов незаконными, удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования административного истца о признании незаконным п. <данные изъяты> Акта и п. <данные изъяты> раздела «Предложения по устранению нарушения» данного акта, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 приказа Минобороны России от 29 декабря 2004 года № 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных силах Российской Федерации в мирное время» (далее – приказ), действующий в спорный период времени, в мирное время автомобильная техника воинских частей согласно штатам и табелям распределяется на группы эксплуатации и используется только по штатному предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил.

Согласно п. 8 приказа машины неприкосновенного запаса (далее именуется – НЗ) содержатся на длительном хранении. Снятие машин с длительного хранения допускается в перечисленных в указанном пункте случаях, в том числе в случае ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживания взрывоопасных предметов – по решению главнокомандующего видом Вооруженных Сил, командующего войсками военного округа, родом войск Вооруженных Сил.

Пунктом 9 приказа установлен запрет использования машин, содержащихся в НЗ и сверх штата воинской части, за исключением случаев, указанных в п. 8 настоящего приказа, в целях, не соответствующих штатному предназначению и установленным требованиям по эксплуатации данной марки машины.

Аналогичное положение содержится в п. 9 приказа Минобороны России от 17 января 2018 года № 10 «Об утверждении Порядка использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время», согласно которому не допускается использование автомобильной техники, содержащейся сверх штата воинской части в целях, не соответствующих штатному предназначению и установленным требованиям по эксплуатации данной марки автомобильной техники.

Как установлено в ходе проведенной проверки ЖКС (<адрес>) использовало в своей хозяйственной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотренные штатом три единицы специальной и коммунальной техники, в результате чего было допущено неправомерное списание материальных ценностей на общую сумму 523 311 рублей 43 копейки, в том числе при эксплуатации <данные изъяты> на сумму 333 513 рублей 51 копейки (в 2017 году списание автобензина марки Нормаль-80 в количестве 2305,19 литров на сумму 75 448 рублей 91 копейки; в 2018-2019 годах списание автобензина Нормаль-80 в количестве 3651,10 литров на сумму 119 500 рублей 64 копейки, автобензина марки Регуляр-92 в количестве 3263,40 л на сумму 138 563 рубля 96 копеек), <данные изъяты> списание автобензина Нормаль-80 в количестве 1750, 6 литров на сумму 57297 рублей 10 копеек, <данные изъяты> списание дизельного топлива зимнего в количестве 913,10 литров на сумму 45 600 рублей 21 копейки, дизельного топлива летнего в количестве 1740,10 литров на сумму 86 900 рублей 61 копейки.

Согласно приказу начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», была введена в эксплуатацию автомобильная и специальная техника, принятая в оперативное управление от воинской части , зарегистрированная в установленном порядке в <данные изъяты> (территориальном), а также закреплена за ЖЭ(К)О такая техника, как автоцистерна для воды <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>

В соответствии с приказом начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ за вышеуказанными автомобилями был закреплен водительский состав <данные изъяты>

Как видно из приказа этого же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>, принятой от <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная техника была передана по договору безвозмездного пользования от войсковой части и введена в эксплуатацию <данные изъяты>

В связи с окончанием срока действия договоров безвозмездного пользования в 2018 году вышеуказанная техника была принята ЖЭ(К)О в оперативное управление, введена в эксплуатацию и были установлены нормы расхода ГСМ.

Согласно штату ЖКС (<адрес>), предусмотрено содержание <данные изъяты> и машин <данные изъяты>

Вышеизложенное подтверждает факт того, что в ЖКС отсутствуют в штате такие единицы автомобильной техники, как <данные изъяты>

В соответствии с перечнем допускаемой замены штатных образцов вооружения, военной и специальной техники в Вооруженных силах РФ, введенным в действия указаниями начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ от ДД.ММ.ГГГГ, замена машин <данные изъяты> и машин <данные изъяты> на <данные изъяты> не допускается.

Таким образом, вышеуказанные единицы техники, а именно <данные изъяты>, пожарный <данные изъяты> не предусмотрены штатом ЖКС (<адрес>), а также её использование запрещено, то законных оснований для эксплуатации данной техники не имеется.

Кроме того, как видно из представленных в суд документов, данная техника ЖКС (<адрес>) была использована в целях, которые не соответствуют штатному предназначению, а именно для подвоза воды, что запрещено п. 9 Приказа.

При этом данные действия являются прямым нарушением вышеуказанных правовых норм, регулирующих использование воинскими частями в мирное время автомобильной техники, так как передача ЖКС (<адрес>) <данные изъяты> не дает право на эксплуатацию не по назначению.

Вместе с тем, как видно из представленного административным истцом приказа начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты><данные изъяты>, запрещается использование машин в целях, не соответствующих штатному предназначению.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения Межрегиональным управлением, связанные с включением в Акт п. <данные изъяты> и п. <данные изъяты> раздела «Предложений по устранению нарушения» являются законными, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления федерального бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы (<адрес>) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по <адрес>), отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Восточный окружной военный суд через Читинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме – 10 ноября 2020 года.

Председательствующий О.В. Кущенко