ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2350/20 от 01.10.2020 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

№ 2а-2350/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 октября 2020 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шукшиной Л.А.

при секретаре Бунине Р.Д.,

с участием:

представителей административных ответчиков:

ФГБУ «ФКП Росреестр» ФИО1, действующей на основании доверенности от 17.08.2018 сроком на три года,

Управления Росреестра по Томской области ФИО2, действующего на основании доверенности от 30.12.2019 сроком до 31.12.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к сотруднику филиала «ФКП Росреестра» ФИО4, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», его филиалу, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о признании незаконным действия, выразившегося в неоказании государственной услуги,

установил:

ФИО3 обратился в суд с административным иском к сотруднику филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области ФИО4, филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее – Управление Росреестра по Томской области) о признании действий, выражающихся в неоказании государственной услуги по приему заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации права, не отвечающими требованиям федерального законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец был записан на прием документов для регистрации права объекта недвижимости, находящегося на территории Томской области, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области, в назначенное время приехал на прием, но его не приняли. ФИО4 в нарушение приказа от 07.06.2017 № 278 «Об утверждении административного регламента..» и приказа от 26.11.2015 № 883 «Об установлении порядка представления заявления..» не оказала государственную услугу по регистрации права, не приняла заявление о регистрации и документы, чем нарушила право на обращение в орган регистрации права, независимо от факта нахождения объекта недвижимости в пределах Томской области. В ответе филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области указал, что работает исключительно по экстерриториальному принципу, и этот принцип подразумевает обязательное нахождение регистрируемого объекта недвижимости в другом субъекте РФ. С указанным утверждением не согласен, поскольку документы представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области представил возражения на административное исковое заявление, согласно которым привлечение к участию в деле в качестве административного ответчика филиала противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации. Утверждение административного истца о том, что Учреждение и его филиал в г. Томске является органом регистрации прав, ошибочно в соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457. Пунктом 56 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (иди) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, установлена возможность приема документов по экстерриториальному принципу. На официальном сайте Росреестра имеются сведения об офисах филиала Учреждения в Томской области, в которых прием и выдача документов производится по экстерриториальному принципу, информация о таком приеме доведена до заявителей в форме сообщения. Письмом Росреестра от 17.11.2017 № 18-13585-АП/17 филиалу согласовано решение о прекращении приема-выдачи документов, за исключением приема-выдачи документов, принимаемых филиалом по экстерриториальному принципу. Функции по приему заявителей в целях оказания государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав г. Томска и Томской области переданы филиалом в МФЦ. Считает, что действия сотрудника филиала ФИО4 основаны на нормах действующего законодательства, осуществлены в рамках должностных полномочий и компетенции филиала. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

В дополнениях к возражениям на административное исковое заявление филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области также указывает, что действия должностного лица филиала ФИО4, выразившиеся в неприеме документов от ФИО3, не противоречат Административному регламенту и не ограничивают административного истца в правах на подачу документов для государственной регистрации права собственности. Решение об отказе не выносилось, а после неприема документов административный истец зарегистрировал право собственности на объект недвижимости, вследствие чего в настоящее время его права нельзя считать нарушенными, что является основанием для прекращения производства по делу.

Управление Росреестра по Томской области представило отзыв на административное исковое заявление, согласно которому полагает, что является ненадлежащим ответчиком по рассматриваемому делу, а в случае необходимости, Управление можно было привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Порядок осуществления экстерриториального приема Управлениями Росреестра и филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации изложен в письмах Росреестра № 10-00663-АП/17 от 23.08.2017, № 14-05010-ГЕ/17 и № 14-05011-ГЕ/17 от 18.04.2017. Исходя из представленных писем Росреестра, экстерриториальный прием заявлений предполагает прием заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в других регионах Российской Федерации. Объект недвижимости, о регистрации которого заявил административный истец, расположен на территории Томской области. Для подачи заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения административный истец может обратиться в любой из офисов приема документов ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». На официальном сайте Росреестра размещена информация об осуществлении филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области приема и выдачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права исключительно по экстерриториальному принципу. Действия сотрудника филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области ФИО4 являются законными, а административным истцом нарушен порядок обращения с соответствующим заявлением. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Административный истец, административный ответчик сотрудник филиала «ФКП Росреестра» ФИО4, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестр» возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях с учетом дополнения.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Томской области возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления, отзыва, возражений на него, заслушав представителей административных ответчиков, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО3 был записан на прием 01.06.2020 в 12:00 в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (Томская область, г. Томск, Советский, ул. Белинского, д. 8) с целью получения услуги регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: ..., что подтверждается талоном А002, уведомлением о напоминании о записи на прием.

Как указывает административный истец, в назначенные день и время услуга регистрации права собственности на объект недвижимости ему оказана не была.

В ответе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от 04.06.2020 № 01-20/03987 на обращение ФИО3 от 01.06.2020 сообщено следующее.

В соответствии с Приказом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (далее – Филиал) от 29.11.2017 № 267-П «О прекращении приема-выдачи документов в офисе Межрайонного отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области» с 11.12.2017 Филиал прекратил прием и выдачу документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных на территории Томской области.

С 11.12.2017 Филиал осуществляет прием и выдачу документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в офисе, расположенном по адресу: <...>, каб. 104, исключительно по экстерриториальному принципу. Экстерриториальный принцип приема документов предполагает возможность представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в подразделение органа регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в иных регионах Российской Федерации.

При осуществлении предварительной записи на прием документов посредством сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра при выборе офиса Филиала, расположенного по адресу: <...>, выводится информация о том, что прием и выдача документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в данном офисе Филиала осуществляется исключительно по экстерриториальному принципу.

Для предоставления документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных в Томской области, создана широкая сеть многофункциональных центров, офисы которых расположены на территории всей Томской области. В г. Томске можно обратиться в любой из пунктов приема документов МФЦ, расположенных по указанным в ответе адресам, предварительно записавшись на прием по телефонам, указанным на официальном сайте ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

Полагая, что действия сотрудника филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области ФИО4, выражающиеся в неоказании государственной услуги по приему заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации права, являются незаконными, нарушают право на обращение в орган регистрации права независимо от факта нахождения объекта недвижимости в пределах Томской области, ФИО3 обратился в суд с настоящим административным иском.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что об оспариваемом действии ФИО3 узнал 01.06.2020, с настоящим административным иском он обратился 23.07.2020 (согласно квитанции об отправке административного иска через интернет-портал ГАС «Правосудие»), то есть в установленный законом срок.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Положение), согласно которому Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного. кадастрового. учета недвижимого имущества.

Согласно пункту 4 Положения Росреестр осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На территории Томской области таким органом является Управление Росреестра по Томской области согласно Положению об Управлении Росреестра по Томской области, утвержденном Приказом Росреестра от 30.05.2016 № П/0263 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации».

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о регистрации предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

В соответствии с положениями Приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» с 01 января 2017 года федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») наделено отдельными полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе по приему заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области обеспечивает реализацию на территории Томской области полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации в части приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав согласно пункту 2.2.2 Положения о филиале.

Статьей 15 Закона о регистрации установлен перечень лиц, по заявлению которых осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18 Закона о регистрации заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление).

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте (часть 2 статьи 18 Закона о регистрации).

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, документы, указанные в части 4 статьи 18 Закона о регистрации.

Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883 утвержден Порядок представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, в соответствии с которым заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в форме документов на бумажном носителе при личном обращении:

- в орган регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

- к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте;

- через многофункциональный центр по предоставлению государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню многофункциональных центров, опубликованному на официальном сайте.

Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, согласно пункту 56 которого заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте (часть 2 статьи 18 Закона о регистрации). При этом заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в случае их представления по выбору заявителя в орган регистрации прав (многофункциональный центр), расположенный на территории кадастрового округа, отличного от местонахождения объекта недвижимости, представляются в уполномоченные на прием таких документов подразделения территориального органа Росреестра, филиала федерального государственного бюджетного учреждения, территориальные отделы филиалов, многофункциональные центры, перечень которых опубликован на официальном сайте, и документы, подлежащие выдаче по результатам оказания государственной услуги, в этом случае при личном обращении выдаются в подразделении территориального органа Росреестра, филиала федерального государственного бюджетного учреждения, территориальном отделе филиала, многофункциональном центре, в которое было представлено заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы.

Таким образом, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области, расположенный по адресу: <...>, уполномочен принимать заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения.

Вместе с тем, в рамках исполнения плана мероприятий «Дорожная карта» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р (документ утратил силу с 17.01.2019 в связи с изданием Распоряжения Правительства РФ от 17.01.2019 № 20-р), в 2017 году филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области осуществлялось закрытие офисов приема-выдачи документов на территории Томской области, функции по приему заявителей в целях оказания государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав г. Томска и Томской области передавались многофункциональным центрам.

Согласно письмам от 17.11.2017 № 18-13585-АП/17 и от 23.11.2017 № 17-0096-СБ филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области согласовано решение о прекращении приема-выдачи документов в офисах филиала за исключением документов, принимаемых по экстерриториальному принципу.

Согласно сведениям официального сайта Росреестра, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области осуществляет прием и выдачу документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права исключительно по экстерриториальному принципу.

Порядок осуществления экстерриториального приема Управлениями Росреестра и филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации изложен в письмах Росреестра № 10-00663-АП/17 от 23.08.2017, № 14-05010-ГЕ/17 и № 14-05011-ГЕ/17 от 18.04.2017, из содержания которых следует, что экстерриториальный прием заявлений предполагает прием заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в других регионах Российской Федерации.

Из изложенного следует, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области уполномочен принимать заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения только по экстерриториальному принципу, то есть в отношении объектов недвижимости, расположенных в других регионах Российской Федерации (не в Томской области).

Судом установлено, что объект недвижимости, с целью получения услуги регистрации права собственности на который административный истец обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области, расположен по адресу: ...

Поскольку прием заявления о государственной регистрации права и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в отношении объекта недвижимости, расположенного в Томской области, действующим нормативно-правовым регулированием не относится к полномочиям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области, то действия сотрудника указанного органа являются законными.

Оспариваемые действия совершены сотрудником филиала «ФКП Росреестра» ФИО4 в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением порядка принятия заявлений, предусмотренного действующим законодательством, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Доказательства обратного административным истцом не представлены.

Ссылаясь на то, что оспариваемые действия нарушают право административного истца на обращение в орган регистрации права независимо от факта нахождения объекта недвижимости в пределах Томской области, ФИО3 не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие указанное обстоятельство, с учетом установленного порядка обращения с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости и количества органов, расположенных на территории Томской области, уполномоченных на принятие таких заявлений (многофункциональные центры).

Кроме того, по утверждению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области, не опровергнутого ФИО3, 25.06.2020 административный истец зарегистрировал право собственности на объект недвижимости, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав ФИО3 оспариваемыми действиями, поскольку они не создали препятствия для регистрации права.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решения, действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Такая совокупность условий по делу не установлена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности действий сотрудника филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области ФИО4, выразившихся в неоказании государственной услуги по приему заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации права.

Руководствуясь статьями 174-178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления к сотруднику филиала «ФКП Росреестра» ФИО4, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», его филиалу, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о признании незаконным действия, выразившегося в неоказании государственной услуги по приёму заявления о государственном учете и (или) государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения, не отвечающим требованиям федерального законодательства –

ФИО3 отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: