ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2351/2022 от 25.08.2022 Северского районного суда (Краснодарский край)

УИД 23RS0044-01-2022-002996-37

Дело № 2а-2351/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская 25 августа 2022 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: Колисниченко Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Карташовой А.В.,

с участием старшего помощника прокурора

Северского района ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Афипского городского поселения Северского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры, направленные на сохранность муниципального имущества,

установил:

Прокурор Северского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Афипского городского поселения Северского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры, направленные на сохранность муниципального имущества, в котором просит признать бездействие администрации Черноморского городского поселения в части ненадлежащего содержания муниципального имущества в виде детской игровой инфраструктуры на территории поселения, расположенной на улицах: Пушкина, 111 и Победы, 5; обязать администрацию Черноморского городского поселения принять меры по ремонту покрытия многофункциональной детской игровой и спортивной площадки, расположенной по адресу: пгт. Афипский Северский район, ул. Пушкина, 111, а также по ремонту покрытия и оборудования детской игровой площадки, расположенной по адресу: пгт. Афипский Северский район, ул. Победы, 5.

В обоснование заявленных требований указано о том, что прокуратурой района проведена проверка сохранности детской игровой и спортивной инфраструктуры муниципальными органами власти в период летней оздоровительной кампании 2022 года, по итогам которой установлено, что на подведомственной Афипской администрации территории расположены две площадки для несовершеннолетних, которые по состоянию на 20.06.2022 года опасны для эксплуатации ввиду ряда дефектов и недостатков, площадки имеют резиновое покрытие, которое полностью пришло в негодность и требует замены, кроме того, требует один из элементов игровой инфраструктуры(качели- балансир) замены. Данные площадки являются бюджетным имуществом и в соответствии с требованиями ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающими принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, подлежит ремонту и содержанию в исправном состоянии с целью недопущения их разрушения. Согласно реестру основных средств муниципального имущества, собственником указанных площадок является администрация поселения. Вышеназванные обстоятельства дают прокурору право на обращение в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, как несовершеннолетних, так и иных лиц, которые могут пользоваться площадками.

Участвующий в деле старший помощник прокурора Северского района ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Черноморского городского поселения Северского района в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором исковые требования признал в полном объеме.

Заслушав административного истца, изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» социальной инфраструктурой для детей является система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

В силу ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры: по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления; по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей; по созданию условий для организации воспитания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 11 указанного Федерального закона).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Статьей 70 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотрено, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной прокуратурой Северского района проверки выявлено, что находящееся на подведомственной администрации Афипского городского поселения Северского района муниципальное имуществе в виде детской игровой инфраструктуры по улицам: Пушкина, 111 и Победы, 5 Афипского городского поселения опасны для эксплуатации ввиду ряда недостатков: площадка, расположенная по ул. Пушкина, 111 имеет резиновое покрытие, которое полностью пришло в негодность и требует замены; площадка, расположенная по ул. Победы, 5 имеет частичное разрушение покрытия и кроме того, один из элементов игровой инфраструктуры (качели-балансир) разрушен и требует замены. Указанные обстоятельства, помимо материалов проверки, подтверждаются также представленным административным истцом фотоматериалом.

Таким образом, игровая и спортивные площадки, могут повлечь травмирование детей, в связи с чем, подлежат ремонту.

Поскольку согласно реестру основных средств муниципального имущества, собственником детской игровой инфраструктуры на территории Афипского городского поселения является администрация Афипского городского поселения Северского района, она обязана обеспечивать соответствие муниципального имущества – указанных площадок, принятым стандартам безопасности, контролировать их состояние, организовать мероприятия по ремонту и содержанию в исправном состоянии, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Афипского городского поселения Северского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры, направленные на сохранность муниципального имущества – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Афипского городского поселения Северского района по ненадлежащему содержанию муниципального имущества в виде детской игровой инфраструктуры, расположенной на территории Афипского городского поселения Северского района по адресам: пгт. Афипский ул. Пушкина, 111; пгт. Афипский, ул. Победы,5.

Обязать администрацию Афипского городского поселения Северского района осуществить необходимые мероприятия, направленные на ремонт покрытия многофункциональной детской игровой и спортивной площадки, расположенной по адресу: пгт. Афипский Северский район, ул. Пушкина 111, а также по ремонту покрытия и оборудования детской игровой площадки, расположенной по адресу: пгт. Афипский Северский район, ул. Победы, 5.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий Ю.А. Колисниченко