ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2353/2022 от 16.08.2022 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

УИД 61RS0019-01-2022-003213-52

Дело №2а-2353/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2022 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Бердыш С.А.,

при секретаре Харичевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 13 по Ростовской области к Сторчаковой Инне Сергеевне о взыскании недоимки по налогу и страховым взносам,

установил:

МИФНС № 13 по РО обратилась в суд с данным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. На налоговом учете в МИФНС России № 13 по Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика Сторчакова Инна Сергеевна, ИНН , зарегистрирована по адресу: <адрес> и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», контроль за правильностью и своевременностью уплаты страховых взносов осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном НК РФ.

Сторчакова И.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (далее ИП) в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по месту осуществления деятельности в Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области и, в соответствии со ст. 419 НК РФ, является плательщиком страховых взносов. (Дата постановки на учет в качестве ИП с <дата> по <дата>).

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, подлежащая уплате в бюджет за 2017 год со Сторчаковой И.С. составила 4 590,00 руб., со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на ОМС за 2017 год, налогоплательщику начислена пеня в размере 677,00 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате страховых взносов на ОМС за 2017 год в размере 4 590,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по страховым взносам на ОМС за 2017 год в размере 677,00 руб. до настоящего времени не оплачена.

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, подлежащая уплате в бюджет за 2018 год со Сторчаковой И.С. составила 5 840,00 руб., со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на ОМС за 2018 год, налогоплательщику начислена пеня в размере 861,36 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате страховых взносов на ОМС за 2018 год в размере 5 840,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по страховым взносам на ОМС за 2018 год в размере 861,36 руб. до настоящего времени не оплачена.

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, подлежащая уплате в бюджет за 2019 год со Сторчаковой И.С. составила 6 884,00 руб., со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на ОМС за 2019 год, налогоплательщику начислена пеня в размере 444,14 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате страховых взносов на ОМС за 2019 год в размере 6 884,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 444,14 руб. до настоящего времени не оплачена.

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, подлежащая уплате в бюджет за 2020 год со Сторчаковой И.С. составила 7 559,99 руб., со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на ОМС за 2020 год, налогоплательщику начислена пеня в размере 305,80 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате страховых взносов на ОМС за 2020 год в размере 7 559,99 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по страховым взносам на ОМС за 2020 год в размере 305,80 руб. до настоящего времени не оплачена.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), подлежащая уплате в бюджет за 2017 год со Сторчаковой И.С. составила 23 400,00 руб., со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов ОПС за 2017 год, налогоплательщику начислена пеня в размере 3 451,31 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате страховых взносов на ОПС за 2017 год в размере 23 400,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по страховым взносам на ОПС за 2017 год в размере 3 451,31 руб. до настоящего времени не оплачена.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), подлежащая уплате в бюджет за 2018 год со Сторчаковой И.С. составила 26 545,00 руб., со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов ОПС за 2018 год, налогоплательщику начислена пеня в размере 3 915,16 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате страховых взносов на ОПС за 2018 год в размере 26 545,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по страховым взносам на ОПС за 2018 год в размере 3 915,16 руб. до настоящего времени не оплачена.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), подлежащая уплате в бюджет за 2019 год со Сторчаковой И.С. составила 29 354,00 руб., со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов ОПС за 2019 год, налогоплательщику начислена пеня в размере 1 893,82 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате страховых взносов на ОПС за 2019 год в размере 29 354,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 1 893,82 руб. до настоящего времени не оплачена.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), подлежащая уплате в бюджет за 2020 год со Сторчаковой И.С. составила 18 229,76 руб., со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов ОПС за 2020 год, налогоплательщику начислена пеня в размере 737,39 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате страховых взносов на ОПС за 2020 год в размере 18 229,76 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год в размере 737,39 руб. до настоящего времени не оплачена.

Согласно сведений базы данных Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области должник имеет объекты имущественной собственности и в соответствии со ст.400 НК РФ является плательщиком налога на имущество.

На основании расчета произведенного Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области, ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 85,00 руб. со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество за 2017 год налогоплательщику начислена пеня в размере 12,47 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате налога на имущество за 2017 год в размере 85,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по налогу на имущество за 2017 год в размере 12,47 руб. до настоящего времени не оплачена.

На основании расчета произведенного Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области, ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 375,00 руб. со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество за 2018 год налогоплательщику начислена пеня в размере 21,39 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате налога на имущество за 2018 год в размере 375,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 21,39 руб. до настоящего времени не оплачена.

На основании расчета произведенного Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области, ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 665,00 руб. со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество за 2019 год налогоплательщику начислена пеня в размере 26,90 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате налога на имущество за 2019 год в размере 665,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по налогу на имущество за 2019 год в размере 26,90 руб. до настоящего времени не оплачена.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации должник является плательщиком земельного налога и имеет объекты земельной собственности.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику начислен земельный налог за 2017 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 1 021,00 руб. со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой земельного налога за 2017 год налогоплательщику была начислена пеня в размере 149,79 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в размере 1 021,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по земельному налогу за 2017 год в размере 149,79 руб. до настоящего времени не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику начислен земельный налог за 2018 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 1 021,00 руб. со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой земельного налога за 2018 год налогоплательщику была начислена пеня в размере 58,22 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате земельного налога за 2018 год в размере 1 021,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по земельному налогу за 2018 год в размере 58,22 руб. до настоящего времени не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику начислен земельный налог за 2019 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 1 123,00 руб. со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой земельного налога за 2019 год налогоплательщику была начислена пеня в размере 45,42 руб. Период начисления пени с <дата> по <дата>.

Задолженность по уплате земельного налога за 2019 год в размере 1 123,00 руб. взыскивается налоговым органом в рамках другого административного искового заявления и до настоящего времени не оплачена.

Задолженность по уплате пени по земельному налогу за 2019 год в размере 45,42 руб. до настоящего времени не оплачена.

В соответствии с п.4 ст.397, п.2 ст. 409, п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщик был уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по каждому объекту налогообложения и сроками уплаты налоговыми уведомлениями от <дата>, от <дата>, от <дата>.

В целях соблюдения досудебного урегулирования спора должнику направлено требование от <дата> со сроком оплаты до <дата> на сумму: недоимка – 0 руб., пени – 12 636,75 руб. (остаток 12 600,17).

Итого начислено по требованиям – 12 636,75 руб., не уплачено по требованиям – 12 600,17 руб.

Определением мирового судьи судебного участка Новочеркасского судебного района Ростовской области от <дата> судебный приказ от <дата>а-9-1489/2021 о взыскании задолженности по налогам со Сторчаковой И.С. отменен.

Административный истец просил суд взыскать со Сторчаковой И.С. недоимки:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>: пеня в размере 677,00 руб. за 2017 год; пеня в размере 861,36 руб. за 2018 год; пеня в размере 444,14 руб. за 2019 год; пеня в размере 305,80 руб. за 2020 год;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>: пеня в размере 3 451,31 руб. за 2017 год; пеня в размере 3 915,16 руб. за 2018 год; пеня в размере 1 893,82 руб. за 2019 год; пеня в размере 737,39 руб. за 2020 год;

- налогу на имущество физических лиц: пеня в размере 12,47 руб. за 2017 год; пеня в размере 21,39 руб. за 2018 год; пеня в размере 26,90 руб. за 2019 год;

- земельному налогу с физических лиц: пеня в размере 149,79 руб. за 2017 год; пеня в размере 58,22 руб. за 2018 год; пеня в размере 45,42 руб. за 2019 год. На общую сумму 12 600,17 руб.

Представитель МИФНС России №13 по РО по доверенности Васильева Н.Н. представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

Ответчик Сторчакова И.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещена посредством направления судебных повесток заказным письмом с уведомлением по адресу ее регистрации.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц по правилам ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному требованию корреспондирует содержание п. 1 ст. 3 НК РФ.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Общим условием для возникновения налоговой обязанности служит наличие объекта налогообложения.

Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст. 75 НК РФ).

До 01.01.2017 вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон N 212-ФЗ).

Порядок уплаты страховых взносов с 01.01.2017 урегулирован положениями главы 34 НК РФ.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно статье 430 НК РФ лица, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, оплачивают страховые взносы за себя в фиксированном размере.

Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 432 НК РФ).

На основании п. 5 ст. 432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.

В силу части 1 статьи 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (п.1 ст. 401 НК Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.

Как предусмотрено абз. 1 п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 409 НК Российской Федерации сумма имущественных налогов уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом

Судом установлено и следует из материалов дела, что на налоговом учете в МИФНС России № 13 по Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика Сторчакова Инна Сергеевна, ИНН , зарегистрирована по адресу: <адрес> в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Дата постановки на учет в качестве ИП с <дата> по 23.11.2020

Согласно сведений базы данных Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области должник имеет объекты имущественной собственности и в соответствии со ст.400 НК РФ является плательщиком налога на имущество.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации должник является плательщиком земельного налога и имеет объекты земельной собственности.

Материалами дела подтверждается, что в собственности Сторчаковой И.С. находится земельный участок по адресу <адрес>, площадью 636 кв.м., кадастровый ; здание по адресу <адрес>, площадью 117,9 кв.м., кадастровый ; здание по адресу <адрес>, площадью 37,2 кв.м., кадастровый .

Налогоплательщик был уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по каждому объекту налогообложения и сроками уплаты налоговыми уведомлениями от <дата>, от <дата>, от <дата>.

В целях соблюдения досудебного урегулирования спора, должнику направлено требование от <дата> со сроком оплаты до <дата> на сумму: недоимка – 0 руб., пени – 12 636,75 руб. (остаток 12 600,17).

Итого начислено по требованиям – 12 636,75 руб., не уплачено по требованиям – 12 600,17 руб.

Однако вышеуказанные требования административным ответчиком не исполнены, недоимка по налогу в добровольном порядке не погашена.

В связи с чем, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Новочеркасского судебного района Ростовской области от <дата> судебный приказ от <дата>а-9-1489/2021 о взыскании задолженности по налогам со Сторчаковой И.С. отменен.

Суд считает требования административного истца о взыскании с ответчика недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в виде пеней за 2017-2020 г.г. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям

Заявляя требования о взыскании пени, административный истец обязан представить суду совокупность доказательств, отвечающих требованиям процессуального закона об их относимости и допустимости, в подтверждение таких юридически значимых для рассмотрения подобного спора обстоятельств, как, вид и размер налога, иного обязательного платежа, на который начислена пеня, факты неуплаты такого налога, обязательного платежа и его принудительного взыскания, либо его несвоевременной оплаты при том, что не истек срок взыскания пени; соблюдение срока обращения в суд с административным иском (при отсутствии ходатайства о восстановлении в случае пропуска такового), а также проверяемый на правильность расчет заявленных требований.

При отсутствии вышеуказанной совокупности доказательств требования иска не могут быть удовлетворены.

Так, из административного искового заявления усматривается, что предметом являются пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на ОПС и ОМС, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за периоды с 2017 по 2020 г.г. Вместе с тем, доказательств принудительного взыскания с административного ответчика недоимки по налогам, либо их добровольной оплаты с нарушением установленного законом срока, суду представлено не было.

При таких обстоятельствах, исковые требования о взыскании пени с административного ответчика не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 150, 175-180, 289, 290 КАС РФ, суд,

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС №13 по Ростовской области (ИНН 6150039382, ОГРН 1046150025130) к Сторчаковой Инне Сергеевне (ИНН ) о взыскании недоимки по налогу и страховым взносам отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: С.А. Бердыш

Решение в окончательной форме изготовлено 22 августа 2022 года.