Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 ноября 2021 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего: Сергеева Ю.С.
при секретаре: Давыденко Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС № 10 по Красноярскому краю в интересах государства обратилась в Минусинский городской суд с требованиями к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 8 790 рублей, пени в размере 26 рублей 15 копеек, земельному налогу за 2019 год в размере 91 400 рублей, пени в размере 271 рубль 92 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 19 рублей 43 копейки, пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2 рубля 57 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере 4 рубля 50 копеек, пени по водному налогу в размере 23 рубля 54 копейки.
В судебном заседании ответчик ФИО1 с исковыми требованиями согласился частично, пояснив, что земельный участок с кадастровым номером 24:25:2401006:707 расформирован на отдельные участки в 2010 году. Земельный налог начисляется как на участок до расформирования, так и на каждый земельный участок, образовавшийся после расформирования, в связи с чем с суммой земельного налога, начисляемого на расформированный земельный участок, в размере 8 106 рублей не согласен. Ходатайствовал также о снижении суммы начисленного земельного налога на 24 000 рублей в связи с образовавшейся переплатой за последние три года.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд полагает, что заявленные требования Межрайонной инспекции ФНС РФ №10 по Красноярскому краю к ФИО1 подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя в период с 10.11.2004 года по 02.09.2019 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 года, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда РФ.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхование на обязательное медицинское страхование в период с 01.01.2017г., регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст.419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с налоговым законодательством ФИО1 были начислены к уплате страховые взносы, которые в установленные законом сроки уплачены не были. В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В случае, когда физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, прекращена его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, взыскание задолженности производится за счет имущества физического лица в порядке, установленном ст. 48 НК РФ.
Кроме того, ФИО1 является владельцем транспортных средств, а именно автомобиля ГАЗ 53, регистрационный знак <***>, и автомобиля Mitsubishi Pajero, регистрационный знак <***>.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели определяется как мощность в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ), налоговые ставки определяются законами субъектов РФ.
Также ФИО1 является собственником земельных участков.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами. Налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ).
В п.3 ст.363 НК РФ установлено, что направление налогового уведомления допускается не более, чем за 3 налоговых периода, предшествовавших календарному году его направления, соответственно, налогоплательщики уплачивают транспортный налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ).
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования (п.1 ст.45 НК РФ).
Правила, предусмотренные ст.45 НК РФ, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта (п.9 ст.45 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки
В силу ч.4 ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период не указан в этом требовании.
Из представленных материалов дела усматривается, что в адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование №13439 об уплате страховых взносов на общую сумму 5 400 рублей, а также пени на сумму 150 рублей 21 копейка. Срок исполнения требования установлен до 29 апреля 2019 года (л.д.33-34).
23 декабря 2020 года в адрес ФИО1 налоговым органом направлено требование №70476 об уплате транспортного налога в размере 8 790 рублей, пени в размере 26 рублей 15 копеек, земельного налога в размере 91 400 рублей, пени в сумме 271 рубль 92 копейки. Срок исполнения требования установлен до 04 марта 2021 года (л.д.41-42).
Определением мирового судьи судебного участка №153 в г. Минусинске и Минусинском районе от 27 мая 2021 года отменен судебный приказ от 06 мая 2021 года о взыскании с ответчика недоимки по налогам.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, шестимесячный срок на обращение в суд истцом не пропущен. С учетом изложенного выше, имеются основания для удовлетворения административного иска о взыскании недоимки по налогам и пени.
Согласно выписки из ЕГРН на объект недвижимости (л.д.89-90), земельный участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета 02 декабря 2010 года.
В связи с чем, требования налогового органа о взыскании земельного налога в размере 8 106 рублей, начисляемого на вышеуказанный земельный участок, удовлетворению не подлежат.
Требования стороны ответчика о снижении суммы начисленного земельного налога на 24 318 рублей, что составляет земельный налог за три предшествующих года на земельный участок, снятый с кадастрового учета, разрешению в настоящем деле не подлежат, так как Налоговым кодексом РФ предусмотрен порядок урегулирования данного вопроса.
Таким образом, с ответчика ФИО1 подлежит взысканию недоимка по налоговым платежам в размере 92 432 рубля 11 копеек.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу пункта 2 статьи 61.1, пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, взыскивается в доход бюджета муниципального района, городского округа.
Таким образом, подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в доход местного бюджета муниципального образования город Минусинск в сумме 2 972 рубля 97 копеек, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №10 по Красноярскому краю в интересах государства к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени – удовлетворить частично.
Взыскать в пользу государства с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 8 790 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 22.12.2020 в размере 26 рублей 15 копеек; недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 83 294 рубля, пени за период с 02.12.2020 по 22.12.2020 в размере 271 рубль 92 копейки; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 19 рублей 43 копейки за период с 16.01.2019 по 22.03.2019; пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2 рубля 57 копеек за период с 16.01.2019 по 22.03.2019; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 4 рубля 50 копеек за период 16.01.2019 по 22.03.2019; пени по водному налогу в размере 23 рубля 54 копейки за период с 09.11.2018 по 25.01.2019.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в доход местного бюджета муниципального образования город Минусинск государственную пошлину в размере 2 972 рубля 97 копеек.
В остальной части требования Межрайонной ИФНС России №10 по Красноярскому краю в интересах государства удовлетворению не подлежат.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.
Председательствующий:
Мотивированный текст решения изготовлен 19 ноября 2021 года