38RS0№-33
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
01 марта 2021 года г. Иркутск
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе судьи Долбня В.А. секретаря судебного заседания ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а****год по заявлению ФИО3, ФИО2 к Администрации г. Иркутска, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска о признании отказа незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения
УСТАНОВИЛ:
В суд с измененным административным исковым заявлением к Администрации г. Иркутска о признании отказа незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения обратились ФИО3, ФИО2, мотивируя свои требования тем, что ФИО3, ФИО2 являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: ****год, площадью 58,7 кв.м., кадастровый №, на основании свидетельств о праве на наследство по закону от ****год р.№, от ****год р.№, от ****год р.№-****год.
****годФИО3 и ФИО2 обратились в Администрацию г. Иркутска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ****год, площадью 706 кв.м. согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставив необходимые документы.
****год№ письмом Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска отказал нам в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ****год, площадью 706 кв.м.
При этом в вышеуказанном письме каких-либо оснований для отказа административным ответчиком приведено не было, указано на прилагающуюся копию ответа на наше обращение от ****год****год
****год№ письмом Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: г. ****год площадью 706 кв.м.
В обоснование отказа Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, ссылаясь на п. 12 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ, п. 2 ст. 15 ЗК РФ, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, пп. 6 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ, пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, пп. 1,2 п 8 ст. 39.15 ЗК РФ, пп.4, 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, пп.1, 19 ст. 39.16 ЗК РФ, указал, что в соответствии с проектом планировки территории планировочного элемента Л-04-21, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от ****год№, испрашиваемый земельный участок расположен частично в границах красных линий. В соответствии с проектом межевания территории планировочного элемента Л-04-21, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от ****год№, вышеуказанный земельный участок пересекает границы образуемого земельного участка с условным номером 20-1, площадью 706 кв. м., для индивидуального жилищного строительства. Согласно осмотра № от ****год на испрашиваемом земельном участке расположено разрушенное пожаром строение. Как указал Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска собственник разрушенного объекта недвижимости вправе требовать предоставления земельного участка, занятого этим объектом, только после восстановления объекта в установленном законом порядке.
Более того, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска ни в письме № от ****год ни в письме № от ****год не привел координаты красных линий, не предложил откорректировать схему расположения испрашиваемого земельного участка с учетом исключения красных линий, не указал в чем выявлено несоответствие заявления с проектом межевания территории.
****годФИО3, ФИО2, обратились в Администрацию г. Иркутска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ****год, площадью 653 кв.м. согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставив необходимые документы, откорректировав границы земельного участка, исключив предполагаемые красные линии, указав вид права, на котором заявители желают приобрести земельный участок - в собственность за плату.
****год письмом № Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: г. ****год, площадью 653 кв.м.
В обоснование отказа Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, ссылаясь на п.1 ст. 39.20 ЗК РФ, пп. 6 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ, пп. 2.6.1 п. 2.6 раздела 2 перечня позиций высших судов к статье 39.20 ЗК РФ, пп.1, 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, пп. 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, пп.1 ст. 39.16 ЗК РФ, указал, что в соответствии с проектом межевания территории планировочного элемента Л-04-21, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от ****год№, вышеуказанный земельный участок пересекает границы образуемого земельного участка с условным номером 20-1, площадью 706 кв. м., для индивидуального жилищного строительства. Специалистом отдела формирования земельных участков (под эксплуатацию зданий) земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска был осуществлен выезд на испрашиваемый земельный участок, в результате которого установлено, что на данном земельном участке расположено разрушенное пожаром строение, подготовлен акт осмотра № от ****год. В связи с чем Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При этом сотрудником КУМИ Администрации г. Иркутска было разъяснено, что земельный участок может быть предоставлен в аренду.
****годФИО3, ФИО2, обратились в Администрацию г. Иркутска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ****год, площадью 653 кв.м. согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставив необходимые документы, откорректировав границы земельного участка, исключив предполагаемые красные линии, указав вид права, на котором заявители желают приобрести земельный участок — в аренду без проведения торгов.
****год письмом № Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: г. ****год, площадью 653 кв.м.
В обоснование отказа Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, ссылаясь на п.1 ст. 39.20 ЗК РФ, пп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, пп. 2.6.1 п. 2.6 раздела 2 перечня позиций высших судов к статье 39.20 ЗК РФ, пп.1, 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, пп. 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, пп.1 ст. 39.16 ЗК РФ, указал, что в соответствии с проектом межевания территории планировочного элемента Л-04-21, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от ****год№, вышеуказанный земельный участок пересекает границы образуемого земельного участка с условным номером 20-1, площадью 706 кв. м., для индивидуального жилищного строительства. Специалистом отдела формирования земельных участков (под эксплуатацию зданий) земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска был осуществлен выезд на испрашиваемый земельный участок, в результате которого установлено, что на данном земельном участке расположено разрушенное пожаром строение, подготовлен акт осмотра № от ****год. В связи с чем Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Таким образом, в обоснование отказов от ****год Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска сослался на те же самые основания, что и были указаны в письмах № от ****год, № от ****год.
ФИО6, ФИО2 считают отказы Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска от ****год№, от ****год. № неправомерным, незаконным и необоснованным, нарушающим право административных истцов на предварительное согласование предоставления земельного участка.
ФИО3, ФИО2 пользуемся земельным участком по адресу: г****год, в фактически существующих границах.
Спорный земельный участок расположен в зоне жилой застройки, не предусматривалось использование спорного земельного участка в границах территории общего пользования. Спорный земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота, а также не относится к землям, не подлежащим отчуждению, не пересекает территории со сложившимися фактическими землепользованиями, т.к. он длительный период времени имеет ограждения и не отвечает признакам общей доступности.
В письме Администрации г. Иркутска от ****год№ о выдаче сведений из проекта межевания территории в отношении земельного участка по адресу: ****год, указано, что в соответствии с проектом межевания территории планировочного элемента ****год утвержденным постановлением администрации города Иркутска от ****год№, указанный земельный участок отображен как образуемый земельный участок с условным номером ****год площадью 706 кв. м, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, со способом образования - образование, согласно перечню и сведениям об образуемых земельных участках.
При этом Администрация г. Иркутска в письме от ****год№ не ссылалась на расположение данного земельного участка в границах красных линий, в то время как указал КУМИ Администрации г. Иркутска в письме от ****год№ границы красных линий утверждены Постановлением Администрации г. Иркутска от ****год№.
Координаты, содержащиеся в ранее предоставленном заявителями в КУМИ Администрации г. Иркутска каталоге координат по адресу: г. ****год, площадью 706 кв.м. (заявления от ****год) и координаты, содержащиеся в каталоге координат образуемого земельного участка, площадью 706 кв.м. с условным номером ****год, в проекте межевания территории, утвержденном постановлением администрации города Иркутска от ****год№, являются идентичными друг другу.
ФИО3, ФИО2, обратились в Администрацию г. Иркутска с заявлением, содержащим просьбу внести изменение в проект межевания территории планировочного элемента ****год, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от ****год№, путем исключения красной линии в отношении земельного участка по адресу: ****год.
Согласно письма Администрации г. Иркутска от ****год№ по вышеуказанному заявлению ФИО3, ФИО2 срок принятия решения о подготовке проекта внесения изменений в проект межевания территории планировочного элемента ****год г.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска ни в письме № от ****год ни в письме № от ****год не привел предусмотренного ст. 39.15 ЗК РФ основания для отказа предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Указание административным ответчиком на то, что собственник разрушенного объекта недвижимости вправе требовать предоставления земельного участка, занятого этим объектом, только после восстановления объекта в установленном законом порядке, не основано на законе и не соответствует фактическим обстоятельствам.
Так, согласно Заключению ООО «КадастрГрупп» от ****год на земельном участке по адресу: ****год, расположен одноэтажный бревенчатый жилой дом (Литера «****год по генплану), 1948 г. постройки с жилым пристроем (Литера «****год» по генплану), с кадастровым номером ****год. Общая полезная площадь дома составляет 58,7 кв.м., в том числе жилая 46,3 кв.м. Процент износа жилого дома (Литера «****год» по генплану) - 73 %, техническое состояние ветхое, процент износа жилого пристроя (Литера «****год» по генплану) - 82 %, техническое состояние негодное.
Таким образом, принадлежащий административным истцам на праве собственности жилой дом разрушенным не является, учтен в ЕГРН как существующий объект недвижимости.
****годФИО6, ФИО2 обратились в Отдел выдачи разрешительной документации Администрации г. Иркутска с уведомлением о планируемой реконструкции (капитального ремонта в связи с пожаром) объекта индивидуального жилищного строительства - жилого дома по адресу: ****год
Письмом Отдел выдачи разрешительной документации Администрации г. Иркутска № от ****год вернул уведомление о планируемой реконструкции без рассмотрения, поскольку в уведомлении о планируемом строительстве не указан кадастровый номер земельного участка, отсутствуют сведения о праве застройщика на земельный участок, отсутствуют сведения о виде разрешенного использования.
В тоже время предоставить испрашиваемые Отделом выдачи разрешительной документации Администрации г. Иркутска документы административные истцы не имели и не имеют возможности ввиду отсутствия утвержденной Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска схемы расположения земельного участка по адресу: ****год, для дальнейшей постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и без предварительного согласования предоставления земельного участка административным истцам в собственность согласно утвержденного проекта межевания территории.
На основании вышеизложенного просили суд признать незаконными решения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска об отказе ФИО3, ФИО2 в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ****год, площадью 653 кв.м., выраженные в письмах от ****год№, от ****год№ и обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод ФИО3, ФИО2 путем рассмотрения в установленные законом порядке и сроки заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ****год, площадью 653 кв.м.
ФИО3, ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административного истца ФИО3ФИО7, измененные исковые требования поддержала по основаниям указанным в исковом заявлений, просила суд об их удовлетворении.
Представитель административного ответчика Администрации г. Иркутска, ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении по основаниям указанным в возражениях.
Представитель административного ответчика КУМИ администрации г. Иркутска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО2, ФИО3 являются собственниками общей долевой собственности в порядке наследования наследственного имущества на жилой дом по адресу: ****год, что подтверждается представленными суду свидетельствами о праве на наследство по закону.
****годФИО3, ФИО2, обратились в Администрацию г. Иркутска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ****год, площадью 706 кв.м. согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставив необходимые документы.
****год№ письмом Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска административным истцам было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ****год, площадью 706 кв.м.
При этом в вышеуказанном письме каких-либо оснований для отказа административным ответчиком не указано, в обосновании отказа указано на прилагающуюся копию ответа на наше обращение от ****год****год от ****год.
****год№ письмом Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска административным истцам отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ****год, площадью 706 кв.м.
В обоснование отказа Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, ссылаясь на п. 12 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ, п. 2 ст. 15 ЗК РФ, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, пп. 6 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ, пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, пп. 1,2 п 8 ст. 39.15 ЗК РФ, пп.4, 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, пп.1, 19 ст. 39.16 ЗК РФ, указав, что в соответствии с проектом планировки территории планировочного элемента Л-04-21, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от ****год№, испрашиваемый земельный участок расположен частично в границах красных линий. В соответствии с проектом межевания территории планировочного элемента Л-04-21, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от ****год№, вышеуказанный земельный участок пересекает границы образуемого земельного участка с условным номером 20-1, площадью 706 кв. м., для индивидуального жилищного строительства. Согласно осмотра № от ****год на испрашиваемом земельном участке расположено разрушенное пожаром строение.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска указывает, что собственник разрушенного объекта недвижимости вправе требовать предоставления земельного участка, занятого этим объектом, только после восстановления объекта в установленном законом порядке.
****годФИО3, ФИО2 обратились в Администрацию г. Иркутска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ****год, площадью 653 кв.м. согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставив необходимые документы, откорректировав границы земельного участка, исключив предполагаемые красные линии, указав вид права, на котором заявители желают приобрести земельный участок - в собственность за плату.
****год письмом № Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: г. ****год, площадью 653 кв.м.
В обоснование отказа Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, ссылаясь на п.1 ст. 39.20 ЗК РФ, пп. 6 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ, пп. 2.6.1 п. 2.6 раздела 2 перечня позиций высших судов к статье 39.20 ЗК РФ, пп.1, 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, пп. 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, пп.1 ст. 39.16 ЗК РФ, указал, что в соответствии с проектом межевания территории планировочного элемента ****год, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от ****год№, вышеуказанный земельный участок пересекает границы образуемого земельного участка с условным номером 20-1, площадью 706 кв. м., для индивидуального жилищного строительства. Специалистом отдела формирования земельных участков (под эксплуатацию зданий) земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска был осуществлен выезд на испрашиваемый земельный участок, в результате которого установлено, что на данном земельном участке расположено разрушенное пожаром строение, подготовлен акт осмотра № от ****год. В связи с чем Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В указанном ответе административным истцам было разъяснено, что земельный участок может быть предоставлен в аренду.
****годФИО3, ФИО2 обратились в Администрацию г. Иркутска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ****год, площадью 653 кв.м. согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставив необходимые документы, откорректировав границы земельного участка, исключив предполагаемые красные линии, указав вид права, на котором заявители желают приобрести земельный участок в аренду без проведения торгов.
****год письмом № Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска отказал административным истцам в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ****год, площадью 653 кв.м.
В обоснование отказа Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, ссылаясь на п.1 ст. 39.20 ЗК РФ, пп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, пп. 2.6.1 п. 2.6 раздела 2 перечня позиций высших судов к статье 39.20 ЗК РФ, пп.1, 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, пп. 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, пп.1 ст. 39.16 ЗК РФ, указал, что в соответствии с проектом межевания территории планировочного элемента Л-04-21, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от ****год№, вышеуказанный земельный участок пересекает границы образуемого земельного участка с условным номером 20-1, площадью 706 кв. м., для индивидуального жилищного строительства. Специалистом отдела формирования земельных участков (под эксплуатацию зданий) земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска был осуществлен выезд на испрашиваемый земельный участок, в результате которого установлено, что на данном земельном участке расположено разрушенное пожаром строение, подготовлен акт осмотра № от ****год. В связи с чем Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Таким образом, в обоснование отказов от ****год Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска сослался на те же самые основания, что и были указаны в письмах № от ****год, № от ****год.
В качестве основания отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка указано о том, то согласно ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
При этом в силу требований пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Кроме того, в соответствии со ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
При повторном обращении административными ответчиками от ****год вх. № и от ****год, вх. № Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска от ****год. даны ответы №, № с указанием тех же основании, что ранее были предоставлены в ответе от ****годг. на обращение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Однако, административным ответчиком, не указаны конкретные обстоятельства, исключающие возможность предварительного согласования предоставления земельного участка. При этом к указанным заявлениям административными истцами были приложены соответствующие документы: копии паспортов заявителей, выписка из ЕГРН на жилой дом, расположенный по адресу: ****год схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, сообщение о перечне зданий, сооружений, что подтверждается заявлением административных истцов административному ответчику от ****год.
Кроме того, в представленном ответе указано на необходимость восстановления объекта в установленном порядке, что в силу требований земельного законодательства не является самостоятельным основанием отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о несоответствии оспариваемых решений закону. Кроме того, указанные решения нарушают права административных истцов на оформление прав на земельный участок и реконструкцию объекта недвижимости, поскольку Отдел выдачи разрешительной документации Администрации г. Иркутска письмом № от ****год вернул уведомление о планируемой реконструкции без рассмотрения, так как в уведомлении о планируемом строительстве отсутствуют сведения о праве застройщика на земельный участок, отсутствуют сведения о виде разрешенного использования.
Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований (статья 187 КАС РФ).
Согласно части 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
На основании данной нормы, суд считает необходимым возложить на Администрацию г. Иркутска обязанность рассмотреть вопрос о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ****год.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3, ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска об отказе ФИО3, ФИО2 в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ****год, площадью 653 кв.м., выраженные в письмах от ****год№, от ****год№.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска устранить рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ****год, площадью 653 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья В.А. Долбня
Решение в окончательной форме изготовлено ****год.