УИН 91RS0019-01-2019-002789-41; К. 3.061; дело № 2а-2359/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2019 года решение в окончательной форме принято 2 августа 2019 года г. Симферополь Симферопольский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кулишова А.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Катакли Э.А., с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному иску ФИО1 от имени и в интересах ФИО3 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия, - УСТАНОВИЛ: ФИО1, действуя от имени и в интересах ФИО3, обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым с иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о возложении обязанности снять с государственного кадастрового учета: сооружение – погреб (№); нежилое здание – летняя кухня (№); нежилое здание – сарай (№); нежилое здание – гараж №). Иск мотивирован тем, что указанные объекты поставлены на кадастровый учет без заявления правообладателя, что является нарушением требований статей 14, 15 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Кроме того, данные объекты не обладают признаком самостоятельности, поскольку являются вспомогательными вещами по отношению к жилому дому, расположенном по адресу: <адрес>. По этой причине, по мнению истца, вышеуказанные строения не подлежат государственному кадастровому учету отдельно от основной вещи. В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования и дал пояснения по сути спора. Представитель ответчика, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, возражал против удовлетворения иска по основаниям, приведенным в письменных возражениях. Иные участники в суд не явились, уведомлены о рассмотрении дела надлежащим образом. Учитывая то, что материалы дела содержат достаточный объем доказательств для установления фактических обстоятельств, имеющих значения для дела, суд полагает возможным рассмотреть дело при указанной явке. Заслушав явившихся участников, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в их совокупности, судом установлено следующее. Сведения об объектах капитального строительства: сооружение – погреб (кадастровый №); нежилое здание – летняя кухня (кадастровый №); нежилое здание – сарай (кадастровый №); нежилое здание – гараж (кадастровый №) включены в ЕГРН в результате завершения работ по внесению в кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках, расположенных в границах кадастрового округа «Крымский» в соответствии с материалами, предоставленными исполнителем работ по государственному контракту. Сведения об указанных объектах включены в кадастр недвижимости в соответствии с информацией, поступившей из филиала ГУПРК «КрымБТИ» в Симферопольском районе, которая являлась основанием для государственного кадастрового учета до вступления в силу Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», что предусмотрено Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2014 года №301. В письме Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 13 апреля 2019 года (л.д. 18) истцу разъяснен порядок аннулирования сведений из ЕГРН об указанных объектах недвижимости (по решению суда или в связи с прекращением его существования путем подачи акта обследования в орган кадастрового учета и регистрации прав). Разрешая спор, суд руководствовался следующим. Статьёй 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделённого государственными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушением прав, свобод и законных интересов административного истца. Осуществление полномочий по государственной регистрации прав недвижимого имущества на территории Республики Крым, в соответствии соглашением от 16 ноября 2016 года № 2432-р, переданы уполномоченному органу – Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, созданному Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 164. Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (пункт 7). Постановлением Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2014 года №301 утвержден Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым. Согласно пункту 8 данного Порядка включение в Государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется по решению органа кадастрового учета в массовом порядке на основании акта о включении в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости. При этом пунктом 4 данного Порядка предусмотрено, что источниками для включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются составленные в соответствии с действовавшими до вступления в силу Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» требованиями документы, подтверждающие государственную регистрацию земельных участков, техническую инвентаризацию объектов технического учета, государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости, осуществленные до вступления в силу Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (в том числе государственные акты, поземельные книги, технические паспорта объектов технического учета, регистрационные дела), хранящиеся в архивах органа кадастрового учета, организаций технической инвентаризации, а в случае передачи указанных архивов в ведение иных органов (организаций) – хранящиеся в архивах соответствующих органов (организаций). Таким образом, необходимым условием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости является осуществленные в установленном действовавшим до вступления в силу Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательством, государственная регистрация права и технический учет объектов недвижимости. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Согласно статье 135 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. Однако разделение вещей на главную вещь и принадлежность никак не связано с разделением объектов гражданского оборота на недвижимые и движимые вещи. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что постановка на кадастровый учет сооружения – погреб, кадастровый №, нежилого здания – летняя кухня, кадастровый №, нежилого здания – сарай кадастровый №, нежилого здания – гараж, кадастровый №, соответствует требованиям действующего законодательства, прав и охраняемых законом интересов административного истца не нарушает. Руководствуясь статьями 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд, - РЕШИЛ: В удовлетворении иска ФИО1 от имени и в интересах ФИО3 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке лицами, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, а также прокурором, участвовавшим в административном деле путем подачи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме апелляционной жалобы (представления) в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым. Дата принятия решения в окончательной форме – 2 августа 2019 года. Судья |