Дело № 2а-235/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июля 2020 года г.Шенкурск
Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Хохрякова Н.А., при секретаре Гуйда А.А., с участием помощника прокурора Шенкурского района Терюхиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Шенкурского района Архангельской области в интересах муниципального образования к административному ответчику администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» о признании незаконным бездействия по организации и осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и обязании организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с требования Бюджетного кодекса Российской Федерации,
установил:
Прокурор Шенкурского района в интересах муниципального образования обратился в суд с указанным иском к администрации МО «Шенкурский муниципальный район». Требования обосновывает тем, что в ходе проверки бюджетного законодательства установлено, что административный ответчик не проводит работу по осуществлению внутреннего финансового контроля, нарушая тем самым интересы МО «Шенкурский муниципальный район» в сфере бюджетных отношений.
Просит суд признать бездействие администрации муниципального образования МО «Шенкурский муниципальный район» по организации и осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля незаконным.
Обязать администрацию МО «Шенкурский муниципальный район» организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На судебном заседании представитель прокуратуры Терюхина Н.В. заявленные требования поддержала, по изложенным в иске основаниям, суду пояснила, что удовлетворение административного иска позволит организовать работу органа внутреннего муниципального контроля фактически, хотя бы путем перевода на должность главного специалиста контрольно-ревизионного отдела уже работающего у ответчика специалиста.
Представитель административного ответчика - администрации МО «Шенкурский муниципальный район» на судебное заседание не явился, представил суду возражения, которыми исковые требования не признает указав, что распоряжением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ № № «О внесении изменений в распоряжение администрации МО «Шенкурский муниципальный район» «Об утверждении штатного расписания администрации МО «Шенкурский муниципальный район» внесены изменения в штатное расписание администрации МО «Шенкурский муниципальный район», которым определена штатная численность контрольно-ревизионного отдела в количестве 1 единицы (главный специалист), работа органа внутреннего муниципального контроля в 2019 году и истекшем периоде 2020 года не проводилась в виду отсутствия специалиста.
В целях поиска на вакантную должность размещены объявления на сайте администрации МО «Шенкурский муниципальный контроль», на сайте «Работа в России», предоставлены сведения о вакансии в отделение занятости населения по Шенкурскому району ГКУ «Архангельский областной центр занятости населения».
Дело рассмотрено в соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав мнение представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что участниками бюджетного процесса являются, в том числе и органы муниципального финансового контроля.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 265 БК РФ муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным вы платам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющегося органом местных администраций (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).
Пунктом 1 статьи 269.2 БК РФ определены полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, к которым отнесены:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом. Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой района в 2019 году проведена проверка исполнения администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» требований бюджетного законодательства при исполнении полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, по результатам которой установлено, что ответчиком внутренний муниципальный финансовый контроль не проводится.
В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление главе МО «Шенкурский муниципальный район» об устранении нарушений в сфере бюджетного законодательства.
Из материалов дела следует, что распоряжением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в распоряжение администрации МО «Шенкурский муниципальный район» «Об утверждении штатного расписания администрации МО «Шенкурский муниципальный район» внесены изменения в штатное расписание администрации МО «Шенкурский муниципальный район», которым определена штатная численность контрольно-ревизионного отдела в количестве 1 единицы (главный специалист) и установлен оклад в размере ... руб.
Из представленной администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» информации от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что работа органа внутреннего муниципального контроля в 2019 году и истекшем периоде 2020 года не проводилась в виду отсутствия специалиста.
В целях поиска на вакантную должность главного специалиста контрольно-ревизионного отдела ответчик разместил объявления на сайтах администрации МО «Шенкурский муниципальный контроль» и «Работа в России», предоставил сведения о вакансии в отделение занятости населения по Шенкурскому району ГКУ «Архангельский областной центр занятости населения».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик выявленные прокуратурой района нарушения бюджетного законодательства устранил, до начала судебного разбирательства по существу заявленного иска, в связи с чем находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Доводы участвующего в деле прокурора о том, судебное решение позволит организовать работу органа внутреннего муниципального контроля фактически, путем перевода на должность главного специалиста контрольно-ревизионного отдела уже работающего у ответчика специалиста, суд находит несостоятельными, поскольку суд не наделен полномочиями вмешиваться в организационную деятельность предприятий и учреждений указанным способом.
На основании изложенного,руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении иска прокурора Шенкурского района Архангельской области в интересах муниципального образования к административному ответчику администрациимуниципального образования «Шенкурский муниципальный район» о признании незаконным бездействия по организации и осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и обязании организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с требования Бюджетного кодекса Российской Федерации - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Виноградовский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 28 июля 2020 года
Председательствующий Н.А. Хохряков