К делу № 2а-2364/2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Абинск 09 декабря 2016 года
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего – Дубинкина Э.В.
с участием представителя административного истца – ФИО1
представителя административного ответчика – ФИО2
при секретаре – Головатовой А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело по административному иску ФИО3 В.И.О. к административному ответчику администрации Абинского городского поселения об оспаривании решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 В.И.О. обратился в Абинский районный суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ администрации Абинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ в выдаче разрешения на реконструкцию и обязать администрацию устранить допущенные нарушения, путем выдачи разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства – здания конторы, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, назначение нежилое, расположенного по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что действиями администрации Абинского городского поселения нарушаются его права как собственника объекта в части владения и пользования объектом.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО1, действующая на основании доверенности требования заявления поддержала и показала, что ФИО3 В.И.О. с <данные изъяты> является собственником объекта недвижимости, расположенного на земельного участке с видом разрешенного использования «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>. Являясь собственником объектов и имея намерения произвести реконструкцию здания конторы в связи с ее аварийным состоянием, он в мае <данные изъяты> обратился в администрацию Абинского городского поселения с соответствующим заявлением, в ответ на которое ему было отказано, с указанием на недостатки и отсутствие необходимых правоустанавливающих документов. Устранив недостатки он вновь обратился в орган местного самоуправления, с аналогичным заявлением, и просил выдать разрешение на реконструкцию. Однако, рассмотрев его заявление, ему было отказано в связи с отсутствием документов предусмотренных ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ. В то же время, считает, что действия органа местного самоуправления являются необоснованными, нарушающими его права, поскольку в ходе устранения недостатков в рамках первого обращения, им был представлен проект на реконструкцию, подготовлено задание, согласована схема, а так же представлен документ подтверждающий наличие точки сети электроснабжения. Но не смотря на это, орган местного самоуправления отказывает в выдачи разрешения на реконструкцию. Учитывая, что во внесудебном порядке решить данный вопрос не имеют возможности, были вынуждены обратиться в суд с данным административным иском, в котором просит признать незаконным отказ администрации Абинского городского поселения и обязать последних устранить допущенные нарушения.
Представитель администрации Абинского городского поселения – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражая по заявленным требованиям показала, что те недостатки указанные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, устранены частично, но поскольку состав проектной документации не соответствует требованиям положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года № 87, то оснований для выдачи разрешения на реконструкцию у органа местного самоуправления не имелось. Считает, что действия администрация не нарушает права административного истца, в связи с чем оснований для удовлетворения заявления не имеется, просит в административном иске отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Так, из материалов дела видно, что ФИО3 В.И.О. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты>., с видом разрешенного использования – «<данные изъяты>» и здания конторы с пристройкой, площадью <данные изъяты>., назначение нежилое, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Воспользовавшись своим правом собственника, что предусмотрено ст. 209 ГК РФ, он обратился в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением для получения разрешения на строительство, представив необходимый пакет документов, предусмотренный ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, перечень которых является исчерпывающим.
Однако, как видно письмом администрации № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в выдаче разрешения на реконструкцию, в связи с тем, что состав проектной документации не соответствует требованиям положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, отсутствует разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в схеме планировочной организации земельного участка отсутствует стоянка для временного хранения автомобилей, а так же в сводном плане инженерных сетей отсутствует точка подключения объекта к сети электроснабжения. При этом, поводом для отказа и составления вышеуказанного письма, по указанным причинам послужило ранее обращение административного истца с подобным заявлением, и в котором ему так же отказано.
В настоящее время, принимая решение по делу, и удовлетворяя требования ФИО3 В.И.О., суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, выдаваемое органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка и объекта недвижимости подлежащего реконструкции. То есть, по смыслу данной нормы в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет соответствующее заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган.
Как описывалось ранее, ФИО3 В.И.О. обратился в уполномоченный орган с соответствующим заявлением представив перечень документов предусмотренный ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, однако, не смотря на это последнему было отказано в выдачи разрешения на реконструкцию.
Признавая отказ незаконным и давая оценку действиям административного ответчика, суд относится к ним критично, как нарушающие права заявителя на реализацию своего права по осуществлению реконструкции в части необходимости предоставления документов, указанных в письме, поскольку как следует из материалов дела, ФИО3 В.И.О., еще до обращения в орган местного самоуправления с заявлением, ответ на которое получил в августе <данные изъяты> в установленном законом порядке получил разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции, что подтверждается постановлением администрации Абинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, предоставил административное задание по зданию № по <адрес>, с обозначением точки подключения объекта к сети электроснабжению на схеме РЗУ, с местом обозначения, а так же согласовал место стоянки для временного хранения автомобилей, отраженное в схеме планировочной организации земельного участка, что подтверждается подписью заместителя главы Администрации Абинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, имеет место ссылка о несоответствии состава проектной документации, требованиям положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87.
В то же время, в силу п. 7 вышеуказанного постановления регламентирующего положение о составе проектной документации и требованиях к их содержанию необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, является не обязательным и определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Обязательность по согласованию разделов проектной документации наступает для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств, а во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяется заказчиком и указываются в задании на проектирование.
То есть, по смыслу вышеуказанного, при наличии представленных административным истцом документов, предусмотренных ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, орган местного самоуправления был обязан выдать соответствующее разрешение на реконструкцию, в то время как последние неправомерно, в нарушении требований действующего законодательства, ограничили ФИО3 В.И.О. права на получение соответствующего разрешения, позволяющего осуществить законным путем реконструкцию объекта и осуществление своих гражданских прав, предусмотренных ст. 209 ГК РФ, согласно которой собственник объекта недвижимости вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Таким образом, при установленных обстоятельствах, суд считает, что действия администраций Абинского городского поселения, выраженные в отказе административному истцу разрешения на реконструкцию объекта недвижимости нарушают его права как собственника объекта недвижимости, в связи с чем требования последнего подлежат удовлетворению в объеме заявленных требований.
При этом, учитывая, что в судебном заседании достоверно нашло подтверждение нарушение действий органа местного самоуправления, суд полагает необходимым обязать последних устранить допущенные нарушения путем совершения процессуальных действий по выдачи соответствующего разрешения на реконструкцию объекта недвижимости – здания конторы с пристройкой, площадью 203,6 кв.м., назначение нежилое, находящегося на земельном участке, площадью 405 кв.м., с видом разрешенного использования – «для административного здания», по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО3 В.И.О., удовлетворить.
Признать действия администрации Абинского городского поселения Абинского района, выраженные в отказе ФИО3 В.И.О. в выдаче разрешения на реконструкцию, незаконными и обязать администрацию Абинского городского поселения Абинского района устранить допущенные нарушения, путем выдачи ФИО3 В.И.О. разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства – здания конторы с пристройкой, площадью <данные изъяты>., назначение нежилое, находящегося на земельном участке, площадью <данные изъяты>., с видом разрешенного использования – «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Судья: