№ 2а-2365/2023
64RS0043-01-2023-002221-48
решение
Именем Российской Федерации
08 августа 2023 г. г. Саратов
Волжский районный суд г.Саратова в составе
председательствующего судьи Гончаровой Н.О.,
при помощнике судьи Швецовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Саратовской области к Красуцкой О.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Саратовской области (далее – МИФНС №20 по Саратовской области, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Красуцкой О.С. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований указано, что МИФНС №20 по Саратовской области на основании проведенной ИФНС России по Октябрьскому району г.Саратова выездной налоговой проверки в отношении Красуцкой О.С. установлена задолженность по налогу на доходы физических лиц, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по налогу на добавленную стоимость, соответствующих пени и штрафов. Согласно решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.06.2021 №001/09 Красуцкой О.С. начислены следующие налоги и страховые взносы: налог на добавленную стоимость в сумме 1518252 руб., в том числе за 3 квартал 2016 г. – 488592 руб. (по сроку уплаты 25.10.2016 – 162864 руб., по сроку уплаты 25.11.2016 – 162864 руб., по сроку уплаты 26.12.2016 – 162864 руб.); за 4 квартал 2017 г. – 549152 руб. (по сроку уплаты 25.01.2018 – 183051 руб., по сроку уплаты 26.02.2018 – 183051 руб., по сроку уплаты 26.03.2018 – 183050 руб.); за 2 квартал 2018 г. – 480508 руб. (по сроку уплаты 25.07.2018 – 160170 руб., по сроку уплаты 25.08.2018 – 160169 руб., по сроку уплаты 25.09.2018 – 160169 руб.); налог на доходы физических лиц (НДФЛ) от осуществления предпринимательской деятельности в сумме 2179650 руб., в том числе за 2016 г. – 668333 руб. по сроку уплаты 17.07.2017, за 2017 г. – 962333 руб. по сроку уплаты 16.07.2018, за 2018 г. – 548984 руб. по сроку уплаты 15.07.2019; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на уплату страховой пенсии, в сумме 160201 руб., в том числе за 2017 г. – 23400 руб. по сроку уплаты 09.01.2018 и 71026 руб. по сроку уплаты 02.07.2018, за 2018 г. – 26545 руб. по сроку уплаты 09.01.2019 и 39230 руб. по сроку уплаты 01.07.2019; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) за расчетные периоды с 01.01.2017 в сумме 10430 руб., в том числе за 2017 г. – 4590 руб. по сроку уплаты 09.01.2018; за 2018 г. – 5840 руб. по сроку уплаты 09.01.2019. Решением от 11.06.2021 № 001/09 о привлечении Красуцкой О.С. к ответственности за совершение налогового правонарушения доначислены пени в общем размере 947401,42 руб. и налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в общем размере 741339 руб. Обязанность по уплате доначисленных налогов Красуцкой О.С. самостоятельно не исполнена. Вступившим в законную силу решением Волжского районного суда г.Саратова от 11.01.2023, вышеуказанные суммы налогов взысканы с Красуцкой О.С. На основании п.3, 4 ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату вышеуказанных сумм налога, налоговым органом начислены пени по решению №001/09 от 11.06.2021 в следующем размере: по налогу на добавленную стоимость в сумме 127102,96 руб., в том числе 13408,82 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 160169 руб., 13408,82 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 160169 руб., 13408,89 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 160170 руб., 13634,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 162864 руб., 13634,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 162864 руб., 13634,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 162864 руб., 15324,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 183051 руб., 15324,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 183051 руб., 15324,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 183051 руб., 15324,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 183051 руб., 15324,33 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 183050 руб.; по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ в размере 182473,06 руб., в том числе 55950,62 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 668333 руб., 80563,32 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 962333 руб., 45959,12 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 548984 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с 01.01.2017 в сумме 873,18 руб., в том числе 384,27 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 4590 руб., 488,91 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 5840 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на уплату страховой пенсии, в сумме 13411,49 руб., в том числе 1958,97 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 23400 руб., 2222,25 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 26545 руб., 5946,06 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 71026 руб., 3284,21 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 39230 руб. 18.10.2021 Красуцкой О.С. в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2020 год, с суммой налога, подлежащей к уплате в бюджет в размере 1051287 руб. Добровольная оплата указанного налога Красуцкой О.С. не исполнена, в связи с чем за период с 16.07.2021 по 31.03.2022 на сумму 1051287 руб. начислены пени в сумме 59669,31 руб. В связи с наличием у Красуцкой О.С. объектов налогообложения налоговым органом произведено исчисление: налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО № за 2018 г., 2020 г., в том числе за 2018 г. – 1415 руб. (налоговое уведомление №№ от 26.09.2019), за 2020 г. – 2179 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021); налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО № за 2018 г., 2019 г., 2020 г., в том числе за 2018 г. – 80 руб. (налоговое уведомление №№ от 05.10.2020), за 2018 г. – 3951 руб. (налоговое уведомление №№ от 05.10.2020), за 2019 г. – 25 руб. (налоговое уведомление №№ от 05.10.2020), за 2019 г. – 20555 руб. (налоговое уведомление №№ от 03.08.2020), за 2020 г. – 14741 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021); налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений 2019 г., 2020 г., в том числе за 2019 г. – 41806 руб. (налоговое уведомление №№ от 03.08.2020), за 2020 г. – 45677 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021); транспортный налог с физических лиц за 2019 г., 2020 г., в том числе за 2019 г. – 4119 руб. (налоговое уведомление №№ от 03.08.2020), за 2020 г. – 3388 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021); земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 г., 2018 г., 2019г., 2020 г., в том числе за 2017 г. – 127049 руб. (налоговое уведомление №№ от 09.09.2018), за 2018 г. – 125625 руб. (налоговое уведомление №№ от 26.09.2019), за 2019 г. – 120016 руб. (налоговое уведомление №№ от 03.08.2020), за 2020 г. – 122190 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021); земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2018 г., 2020 г., в том числе за 2018 г. – 2862 руб. (налоговое уведомление №№ от 26.09.2019), за 2020 г. – 3462 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021). Красуцкая О.С. не исполнила обязанность по уплате вышеуказанных налогов в установленный срок, в связи с чем ей начислены пени, а именно: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО № в сумме 332,62 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО № в сумме 3577,31 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме 6585,57 руб., по транспортному налогу с физических лиц в сумме 605,54 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 43336,51 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в сумме 636,54 руб. Поскольку добровольная оплата начисленных налогов, пени и штрафов не была произведена, согласно ст.69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией направлено требование №№ по состоянию на 16.08.2022 об уплате налога и пени. По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате пени налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем налоговым органом мировому судье судебного участка №2 Волжского района г.Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени, судебный приказ вынесен 19.10.2022 (№2а-6033/2022), 22.11.2022 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа. В связи с указанным, просит суд взыскать с Красуцкой О.С. пени, начисленные по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в сумме 873,18 руб.; пени, начисленные по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на уплату страховой пенсии, в сумме 13411,49 руб.; пени, начисленные по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ, в сумме 182473,06 руб.; пени, начисленные по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст.228 НК РФ, в сумме 59669,31 руб.; пени, начисленные по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в сумме 127102,96 руб., пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО № в сумме 332,62 руб.; пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО №, в сумме 3577,31 руб.; пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 6585,57 руб.; пени, начисленные по транспортному налогу с физических лиц, в сумме 605,54 руб.; пени, начисленные по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в сумме 636,54 руб.; пени, начисленные по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 43336,51 руб.
Лица участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Поскольку суд не признал явку указанных лиц обязательной, в соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу положений ст.123 Конституции РФ и ст.62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст.2 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Как определено в ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны в том числе уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является, основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.2). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (п.3). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4).
В силу ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст.356 НК РФ).
Как следует из п.1 ст.227 НК РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (п.3 ст.227 НК РФ).
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.6 ст.227 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Саратова в отношении Красуцкой О.С. проведена выездная налоговая проверка, по результатам проведения которой установлено, что Красуцкая О.С. в период с 2016 года по 2018 год осуществляла продажу, принадлежащего ей на праве собственности нежилого недвижимого имущества и земельных участков.
Согласно решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.06.2021 №001/09 Красуцкой О.С. начислены следующие налоги и страховые взносы:
налог на добавленную стоимость в сумме 1518252 руб., в том числе за 3 квартал 2016 г. – 488592 руб. (по сроку уплаты 25.10.2016 – 162864 руб.; по сроку уплаты 25.11.2016 – 162864 руб.; по сроку уплаты 26.12.2016 – 162864 руб.); за 4 квартал 2017 г. – 549152 руб. (по сроку уплаты 25.01.2018 – 183051 руб.; по сроку уплаты 26.02.2018 – 183051 руб.; по сроку уплаты 26.03.2018 – 183050 руб.); за 2 квартал 2018 г. – 480508 руб. (по сроку уплаты 25.07.2018 – 160170 руб.; по сроку уплаты 25.08.2018 – 160169 руб.; по сроку уплаты 25.09.2018 – 160169 руб.);
налог на доходы физических лиц (НДФЛ) от осуществления предпринимательской деятельности в сумме 2179650 руб., в том числе за 2016 г. – 668333 руб. по сроку уплаты 17.07.2017, за 2017 г. – 962333 руб. по сроку уплаты 16.07.2018, за 2018 г. – 548984 руб. по сроку уплаты 15.07.2019;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на уплату страховой пенсии, в сумме 160201 руб., в том числе за 2017 г. – 23400 руб. по сроку уплаты 09.01.2018 и 71026 руб. по сроку уплаты 02.07.2018, за 2018 г. – 26545 руб. по сроку уплаты 09.01.2019 и 39230 руб. по сроку уплаты 01.07.2019;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с 01.01.2017, в сумме 10430 руб., в том числе за 2017 г. – 4590 руб. по сроку уплаты 09.01.2018; за 2018 г. – 5840 руб. по сроку уплаты 09.01.2019.
Решением от 11.06.2021 №№ Красуцкой О.С. доначислены пени в общем размере 947401,42 руб. и налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в общем размере 741339 руб.
Обязанность по уплате доначисленных налогов Красуцкой О.С. самостоятельно не исполнена.
Решением Волжского районного суда г.Саратова от 11.01.2023 постановлено:
"удовлетворить заявленные требования.
Взыскать с Красуцкой О.С. (ИНН №) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Саратовской области (ИНН №) задолженность по оплате налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 22 НК РФ в размере 2 179 650 руб., пени в размере 486 441 руб. 34 коп., штраф в размере 302 264 руб.
Взыскать с Красуцкой О.С. (ИНН №) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Саратовской области (ИНН №) задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог в размере 10 430 руб., пени в размере 2 217 руб. 71 коп., штраф в размере 2 086 руб.
Взыскать с Красуцкой О.С. (ИНН №) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Саратовской области (ИНН 6450604892) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 160 201 руб., пени в размере 31 423 руб. 33 коп., штраф в размере 32 040 руб.
Взыскать с Красуцкой О.С. (ИНН №) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Саратовской области (ИНН 6450604892) задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: налог в размере 1 518 252 руб., пени в размере 427 319 руб. 04 коп., штраф в размере 96 102 руб.
Взыскать с Красуцкой О.С. (ИНН №) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Саратовской области (ИНН 6450604892) штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) в размере 308 847 руб.
Взыскать с Красуцкой Ольги Станиславовны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 32 280 руб.".
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 20.04.2023 постановлено:
"принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №20 Саратовской области от административных исковых требований в части взыскания пени по оплате налога на доходы физических лиц в размере 34 копеек, пени по оплате налога на обязательное пенсионное страхование в размере 33 копеек, пени по оплате задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 4 копеек.
Решение Волжского районного суда города Саратова от 11 января 2023 года в указанной части отменить.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №20 Саратовской области к Красуцкой О.С. о взыскании задолженности по налогам и пени в указанной части прекратить в связи с отказом административного истца от части административных исковых требований.
В остальной части решение Волжского районного суда города Саратова от 11 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Красуцкой О.С. – без удовлетворения.".
На основании п.3, 4 ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату вышеуказанных сумм налога, налоговым органом начислены пени по решению №№ от 11.06.2021 в следующем размере: по налогу на добавленную стоимость в сумме 127102,96 руб., в том числе 13408,82 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 160169 руб., 13408,82 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 160169 руб., 13408,89 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 160170 руб., 13634,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 162864 руб., 13634,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 162864 руб., 13634,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 162864 руб., 15324,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 183051 руб., 15324,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 183051 руб., 15324,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 183051 руб., 15324,42 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 183051 руб., 15324,33 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 183050 руб.; по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ, в размере 182473,06 руб., в том числе 55950,62 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 668333 руб., 80563,32 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 962333 руб., 45959,12 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 548984 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с 01.01.2017, в сумме 873,18 руб., в том числе 384,27 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 4590 руб., 488,91 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 5840 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на уплату страховой пенсии, в сумме 13411,49 руб., в том числе 1958,97 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 23400 руб., 2222,25 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 26545 руб., 5946,06 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 71026 руб., 3284,21 руб. за период с 12.06.2021 по 31.03.2022 на сумму 39230 руб.
18.10.2021 Красуцкой О.С. в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2020 год, с суммой налога, подлежащей к уплате в бюджет, в размере 1051287 руб.
Добровольная оплата указанного налога Красуцкой О.С. не исполнена, в связи с чем налоговым органом за период с 16.07.2021 по 31.03.2022 на сумму 1051287 руб. начислены пени в сумме 59669,31 руб.
Главой 32 НК РФ закреплено взыскание налога на имущество физических лиц, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Налогоплательщиками данного налога в силу положений ст.400 НК РФ, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговые органы в случаях, предусмотренных НК РФ, исчисляют налоговую базу на основе имеющихся у них данных по итогам каждого налогового периода (п.5 ст.54 НК РФ).
Сумма налога на имущество физических лиц, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ (п.2 ст.408 НК РФ).
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст.356 НК РФ).
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей ст.
В силу положений ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст.362 НК РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ставка транспортного налога на территории Саратовской области определяется ст.2 Закона Саратовской области от 25.11.2002 №109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
Согласно ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как предусмотрено ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В связи с наличием у Красуцкой О.С. объектов налогообложения налоговым органом произведено исчисление:
налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО №, за 2018 г., 2020 г., в том числе за 2018 г. – 1415 руб. (налоговое уведомление №№ от 26.09.2019), за 2020 г. – 2179 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021);
налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО №, за 2018 г., 2019 г., 2020 г., в том числе за 2018 г. – 80 руб. (налоговое уведомление №№ от 05.10.2020), за 2018 г. – 3951 руб. (налоговое уведомление №№ от 05.10.2020), за 2019 г. – 25 руб. (налоговое уведомление №№ от 05.10.2020), за 2019 г. – 20555 руб. (налоговое уведомление №№ от 03.08.2020), за 2020 г. – 14741 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021);
налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2019 г., 2020 г., в том числе за 2019 г. – 41806 руб. (налоговое уведомление №№ от 03.08.2020), за 2020 г. – 45677 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021);
транспортный налог с физических лиц за 2019 г., 2020 г., в том числе за 2019 г. – 4119 руб. (налоговое уведомление №№ от 03.08.2020), за 2020 г. – 3388 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021);
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г., в том числе за 2017 г. – 127049 руб. (налоговое уведомление №№ от 09.09.2018), за 2018 г. – 125625 руб. (налоговое уведомление №№ от 26.09.2019), за 2019 г. – 120016 руб. (налоговое уведомление №№ от 03.08.2020), за 2020 г. – 122190 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021);
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2018 г., 2020 г., в том числе за 2018 г. – 2862 руб. (налоговое уведомление №№ от 26.09.2019), за 2020 г. – 3462 руб. (налоговое уведомление №№ от 01.09.2021).
Красуцкая О.С. не исполнила обязанность по уплате вышеуказанных налогов в установленный срок, в связи с чем налоговым органом ей начислены пени, а именно:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО №, в сумме 332,62 руб.;
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО №, в сумме 3577,31 руб.,
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 6585,57 руб.,
по транспортному налогу с физических лиц в сумме 605,54 руб.,
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 43336,51 руб.,
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в сумме 636,54 руб.
Таким образом, установленные налоговой проверкой, решением Волжского районного суда г.Саратова от 11.01.2023 обстоятельства подтверждаются также и представленными доказательствами, и административным ответчиком Красуцкой О.С. не опровергнуты.
Административным ответчиком не были представлены доказательства, опровергающие наличие у него задолженности по налоговым обязательствам.
В силу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.3). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2). Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (п.4).
Задолженность по налогам, страховым взносам, пени до настоящего времени административным ответчиком не погашены. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст.48 РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В п.2 ст.48 НК РФ определено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз.3 пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
19.10.2022 мировым судьей судебного участка №2 Волжского района г.Саратова вынесен судебный приказ о взыскании с Красуцкой О.С. задолженности по налогам и пени.
Указанный судебный приказ отменен 22.11.2022 определением мирового судьи судебного участка №2 Волжского района г.Саратова, в связи с поступившими возражениями.
Административное исковое заявление подано в суд 15.05.2023.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административным истцом соблюден срок для обращения в суд.
Произведенные административным истцом расчеты пени суд находит верными, поскольку они произведены на основании норм НК РФ. Возражений относительно расчета со стороны административного ответчика не поступило.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, удовлетворении административного иска и взыскании в пользу истца начисленные пени за указанные периоды в заявленном размере.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ, п.1 ст.333.19 НК РФ с Пронина С.Г. в бюджет муниципального образования "Город Саратов" подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7586 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Красуцкой О.С. (ИНН №) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (ИНН 6450604892) пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в сумме 873 рубля 18 копеек; пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на уплату страховой пенсии, в сумме 13411 рублей 49 копеек; пени, начисленные на задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, в сумме 182473 рубля 06 копеек; пени, начисленные на задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со статьей 228 НК РФ, в сумме 59669 рублей 31 копейка; пени, начисленные на задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в сумме 127102 рубля 96 копеек, пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО №, в сумме 332 рубля 62 копейки; пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО №, в сумме 3577 рублей 31 копейка; пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 6585 рублей 57 копеек; пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу с физических лиц, в сумме 605 рублей 54 копейки; пени, начисленные на задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в сумме 636 рублей 54 копейки; пени, начисленные на задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 43336 рублей 51 копейка.
Взыскать с Красуцкой О.С. (ИНН №) в бюджет муниципального образования "Город Саратов" государственную пошлину в размере 7586 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г.Саратова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 22 августа 2023 года.
Судья