ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2366/2018 от 21.05.2018 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2018 года

город Новосибирск

дело № 2а-2366/2018

Октябрьский районный суд г. Новосибирска

в составе:

судьи

Котина Е.И.

при секретаре

Павленко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2366/2018 по административному иску Новосибирской таможни к Юсупову Алишеру Дастановичу о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Новосибирская таможня обратилась в суд с иском к Юсупову Алишеру Дастановичу о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что /дата/ таможенным представителем ООО «Интеллект брокер» от имени и по поручению гр. Киргизской Республики Юсупова А.Д. на Новосибирский западный таможенный пост Новосибирской таможни подана пассажирская таможенная декларация, зарегистрированная под , а также документы, подтверждающие заявленные сведения.

По ПТД продекларировано транспортное средство - автомобиль «<данные изъяты>» (/дата/ года выпуска, объем двигателя - <данные изъяты> см3, модель/номер двигатель № , номер кузова , № шасси отсутствует, цвет белый, страна происхождения - Япония, таможенная стоимость 241084,44 рублей), перемещенное физическим лицом из Киргизской Республики в Россию для личных целей.

По результатам таможенного контроля товар - транспортное средство, заявленный в ПТД /А001800, в соответствии с пунктом 4 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза выпущен /дата/ для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, что подтверждается надписью, совершенной в графе ПТД «Для служебных отметок»: «ТПО (таможенный приходный ордер) - нет», «Выпуск разрешен».

На транспортное средство - автомобиль «SUBARU LEGACY» выдан паспорт транспортного средства (далее - ПТС) № <адрес> от /дата/.

Для подтверждения соблюдения 6-ти месячного срока нахождения автомобиля «SUBARU LEGACY» в его собственности и регистрации на него в стране предыдущего проживания, гр. Юсуповым А.Д. к ПТД были предоставлены: -паспорт транспортного средства KG. B паспорте транспортного средства указано, что Юсупов А.Д. является владельцем автомобиля «SUBARU LEGACY». Дата выдачи паспорта /дата/. Дата продажи и дата регистрации автомобиля /дата/;

-свидетельство о регистрации транспортного средства КР от /дата/.

С учетом указанной информации и на основании предоставленных документов гр.Юсуповым А.Д. не выполнено условие, предусмотренное п.24 Приложения Соглашению от /дата/, а именно: нахождение в собственности у физического лица, прибывшего на постоянное место жительство, и регистрации автомобиля на данное лицо в стране предыдущего проживания в течение не менее 6-ти месяцев до даты его прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

В ходе проведения проверки документов и сведений в соответствии со ст.122,ст.131 Таможенного кодекса Таможенного союза был осуществлен запрос в государственную регистрационную службу при Правительстве Кыргызской республики.

Согласно ответу Государственного учреждения «Специализированный центр информационных услуг» Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики от /дата/, гр. Юсупов А.Д. стал владельцем автомобиля «SUBARU LEGACY» /дата/.

Из вышеуказанного следует, что автомобиль «SUBARU LEGACY» на дату подачи в Новосибирскую таможню ПТД находился в собственности и был зарегистрирован на гр. Юсупова А.Д. всего 8 дней.

Для подтверждения переселения в Российскую Федерацию гр. Юсуповым А.Д. к ПТД были предоставлены;

-миграционная карта серия 5011 , в которой имеется отметка УФМС РФ по НСО о принятии у гр. Юсупова А.Д. документов на разрешение на временное проживание;

-справка-подтверждение от /дата/, выданная ОУФМС России по НСО в <адрес> о том, что от гр.Юсупова А.Д. принято заявление о приеме в гражданство РФ;

-адресный листок выбытия о том, что гр. Юсупов А.Д. был зарегистрирован в Киргизской Республике и выбыл для проживания в <адрес>;

-уведомление о прибытии в Российскую Федерацию- в -г Новосибирск по адресу: <адрес>;

-паспорт <данные изъяты> гр. Юсупова А.Д.

Согласно письму УФМС по НСО от /дата/ гр. Юсупов А.Д. по вопросам разрешения на временное проживание, оформления выдачи вида на жительство, приобретения гражданства РФ, а также по иным вопросам, связанным с переселением, в УФМС России по <адрес>, не обращался. Справка о приеме документов на оформление гражданства Российской Федерации не выдавалась, отметка о приеме документов на оформление РВП в миграционной карте гр. Юсупова А.Д. не соответствует действительности.

Таким образом, сведения о переселении гр. Юсупова А.Д. на постоянное место жительства в Российскую Федерацию недостоверны.

Из вышеуказанного следует, что гр. Юсупов А.Д. не намеревался переселяться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что гр. Юсуповым А.Д. при декларировании автомобиля не выполнены условия, предусмотренные п. 24 Приложения 3 Соглашения от /дата/, и освобождение от уплаты таможенных платежей предоставлено неправомерно, в нарушение положений п. 3 ст. 352, п. 5 ст. 354, пп.1,2 ст. 111 ТК ТС, п. 24 приложения 3 Соглашения от /дата/.

В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей, выявленного в результате проведения таможенного контроля в соответствии с Актом камеральной проверки от /дата/, принято Решение по результатам таможенной проверки от /дата/ об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей.

В соответствии с п. 11, ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

В соответствии с п. 16 ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 №311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении 6 дней со дня отправления заказного письма.

В соответствии со ст. 152 Закона №311-Ф3 Новосибирской таможней выставлено Требование об уплате таможенных платежей от /дата/, в котором гр. Юсупову А.Д. установлен срок не позднее 20 дней со дня получения требования уплатить задолженность в размере 780 463,63 рублей.

По всем известным адресам /дата/ гр. Юсупову А.Д. направлено письмо , в котором содержится сообщение о факте возникновения задолженности по уплате таможенных платежей и пени и направляется требование об уплате таможенных платежей.

Требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении 6 дней с момента направления заказного письма в соответствии с частью 16 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Срок для исполнения требования в самом требовании установлен в течение 20 дней с момента его получения.

Таким образом, срок для исполнения требования истек /дата/.

Однако до настоящего момента задолженность по уплате таможенных платежей и пени добровольно не погашена.

Новосибирская таможня обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении должника Юсупова А.Д. к мировому судье 3-го судебного участка <адрес>.

Мировой судья 3 судебного участка Дзержинского судебного района <адрес> вынес судебный приказ , по которому взыскана с должника Юсупова Алишера Дастановича /дата/ года рождения, в пользу Новосибирской таможни, задолженность по уплате таможенных платежей и пени в размере 780 463 рублей 63 коп., а также государственную пошлину в доход государства в размере 5 502 рубля 32 коп.

Копия судебного приказа была направлена Юсупову А.Д.

Определением мирового судьи 3-го судебного участка Дзержинского судебного района <адрес>фио1 от /дата/, судебный приказ от /дата/ отменен, в связи с поступившим /дата/, заявлением Юсупова А.Д. об отмене судебного приказа.

В обоснование заявления Юсупов А.Д. указал, что с судебным приказом не согласен и никаких долгов у него не имеется. Копию приказа не получал, о наличии данного судебного приказа узнал /дата/, когда с его карты Сбербанка были списаны денежные средства. Копию судебного приказа получил /дата/ В период вынесения судебного приказа не проживал в Российской Федерации. В момент нахождения в <адрес> пребывал по иному адресу, чем указан в заявлении и в судебном приказе.

Согласно п. 3 ст. 352 ТК ТС критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.

Особенности перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами для личного пользования установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от /дата/ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операции, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение от /дата/).

Пунктами 8, 12, 24 Приложения к Соглашению от /дата/ установлены условия предоставления льгот, при которых осуществляется освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на территорию государства - члена Таможенного союза на постоянное место жительство из иностранного государства.

В соответствии с указанными пунктами Соглашения от /дата/ лица, признанные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительство, могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и получать доставленные перевозчиком в их адрес с освобождением от уплаты таможенных платежей бывшие в употреблении товары для личного пользования независимо от таможенной стоимости и веса, а также легковой автомобиль и прицеп (в количестве не более одного автомобиля и одного прицепа) при одновременном выполнении следующих условий:

- ввоз транспортного средства на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительство в государство - член Таможенного союза;

- автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительство.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения от /дата/ дата прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государства - член Таможенного союза - дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.

Согласно п. 1 ст. 77 ТК ТС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

На основании ст. 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика.

В соответствии с ч. 17 статьи 152 Закона -Ф3 при неисполнении Требования, об уплате таможенных платежей (пени и (или) процентов) в указанные сроки, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию.

В соответствии с п. 2 ст. 150 Федерального закона от /дата/ №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.

Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Кроме того, положением части 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено требование к налоговому (таможенному) органу о направлении копии заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Указанное требование Новосибирской таможней исполнено, копия реестра почтовых отправлений прилагается.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 150 Федерального, закона от /дата/ №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

По имеющимся данным, с момента вынесения судебного приказа до настоящего времени, сумма задолженности по таможенным платежам Юсупова А.Д. ни в каком размере не погашалась.

В связи с отменой судебного приказа от /дата/ в целях подачи административного искового заявления о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени в отношении должника Юсупова А.Д., Новосибирской таможней был произведен перерасчет задолженности по таможенным платежам, а также расчет пени по состоянию на /дата/, исходя из которого, недоимка по уплате таможенных платежей Юсупова А.Д. составляет 612 244,18 руб. (таможенные сборы в сумме 1 000 рублей, таможенная пошлина в сумме 611 244,18 рублей), а также пени в размере 381 953,90 руб.

В связи с возникшей необходимостью определения места регистрации гражданина Юсупова А.Д., в целях подачи административного искового заявления в суд, /дата/ Новосибирской таможней был направлен запрос на имя начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по НСО фио2 о месте регистрации гр. Юсупова А.Д. на территории Российской Федерации, ответ на который содержал сведения об отсутствии регистрации указанного гражданина на территории НСО.

На основании вышеизложенного, с учетом уточнений, истец просит суд:

взыскать с Юсупова Алишера Дастановича в доход федерального бюджета задолженность по уплате таможенных платежей в сумме 612 244, 18 руб. (таможенные сборы в сумме 1000 рублей, таможенная пошлина в сумме 611 244, 18 рублей), пени по сборам и по единой ставке таможенных пошлин, налогов по день вынесения судом решения, в размере 413 754 руб. 89 коп.

В судебном заседании представитель истца фио3 исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Юсупов Алишер Дастанович в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен по адресу фактического проживания (в то числе по тому адресу, который указан должником в заявлении об отмене судебного приказа).

Суд рассматривает дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст. 114 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

Согласно п.3 ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза, принятого Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС 27.11.2009 г. N 17, критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств – членов таможенного союза.

В соответствии со ст.152 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой.

В соответствии с п.2 ст.150 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.

В соответствии со статьей 72 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно статье 125 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Таможенные сборы исчисляются таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей, а также при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования.

Судом установлено, что /дата/ таможенным представителем ООО «Интеллект брокер» от имени и по поручению гр. Киргизской Республики Юсупова А.Д., подало пассажирскую таможенную декларацию в Новосибирский западный таможенный пост Новосибирской таможни с целью таможенного декларирования транспортного средства –«<данные изъяты>» (2004 года выпуска, объем двигателя - 2999 см3, модель/номер двигатель № , номер кузова , № шасси отсутствует, цвет белый, страна происхождения - Япония, таможенная стоимость 241084,44 рублей, перемещенного для личных целей.

По результатам таможенного контроля товар – транспортное средство, заявленный по ПТД , в соответствии с пунктом 4 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза выпущен 28.12.2011г. для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, что подтверждается надписями, совершенными в графе ПТД «Для служебных отметок»: «ТПО (таможенный приходный ордер) – нет», «Выпуск разрешен».

На транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>» выдан паспорт ТС №<адрес> от /дата/.

Согласно п. 1 ст. 12 соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к настоящему Соглашению.

В соответствии с пунктом 24 приложения 3 данного Соглашения физические лица, признанные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, переселяющимися на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, могут ввозить с освобождением от уплаты таможенных платежей один автомобиль и один прицеп при соблюдении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находится в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

Юсуповым А.Д. в Новосибирский таможенный пост для подтверждения права собственности на автомобиль, а также права на предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей предоставлено

-паспорт транспортного средства . B паспорте транспортного средства указано, что Юсупов А.Д. является владельцем автомобиля «<данные изъяты> Дата выдачи паспорта /дата/. Дата продажи и дата регистрации автомобиля /дата/;

-свидетельство о регистрации транспортного средства КР от /дата/;

-миграционная карта серия 5011 , в которой имеется отметка УФМС РФ по НСО о принятии у гр. Юсупова А.Д. документов на разрешение на временное проживание;

-справка-подтверждение от /дата/, выданная ОУФМС России по НСО в <адрес> о том, что от гр.Юсупова А.Д. принято заявление о приеме в гражданство РФ;

-адресный листок выбытия о том, что гр. Юсупов А.Д. был зарегистрирован в Киргизской Республике и выбыл для проживания в <адрес>;

-уведомление о прибытии в Российскую Федерацию- в -г Новосибирск по адресу: <адрес> корпус 1 <адрес>;

-паспорт <данные изъяты> гр. Юсупова А.Д.

В соответствии с положениями ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

В соответствии с ч. 1 ст. 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства КР от /дата/. гр. Юсупов А.Д. стал владельцем автомобиля «<данные изъяты>» /дата/.

Таким образом, судом установлено, что автомобиль «<данные изъяты>» находился в собственности и был зарегистрирован на Юсупова А.Д. менее 6 месяцев (8 дней), в связи с чем Юсуповым А.Д. при декларировании автомобиля не выполнены условия, предусмотренные п. 24 Приложения 3 Соглашения от /дата/, а именно: нахождение в собственности у физического лица, прибывшего на постоянное место жительство, и регистрации автомобиля на данное лицо в стране предыдущего проживания в течение не менее 6-ти месяцев до даты его прибытия на постоянное место жительства.

Согласно ответу из УВМ ГУ МВД по НСО от 16.04.2018г. Юсупов А.Д. в Новосибирской области и в г.Новосибирске зарегистрированным по месту жительства (пребывания) не значится.

Таким образом, Юсупов А.Д. не намеревался переселяться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Новосибирской таможней /дата/ была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу контроля правомерности предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей в пассажирской таможенной декларации , представленной Юсуповым А.Д. при таможенном декларировании товара, о чем составлен акт от /дата/ об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей .

В ходе камеральной таможенной проверки выявлены факты, повлиявшие на размер подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей: невыполнение условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, установленных п.24 Приложения 3 Соглашения от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Решением Новосибирской таможни № по результатам таможенной проверки от 16.09.2014г. отказано в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 3 статьи 352 ТК ТС случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.

Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на территорию государства - члена Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранных государств, установлены пунктами 8, 12, 24 Приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010 года и применяются при одновременном выполнении определенных Соглашением от 18.06.2010 года условий.

Одним из таких условий является то, что товары должны быть приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, а автомобиль должен находиться в собственности указанных лиц и быть зарегистрированным на них в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения от 18.06.2010 года датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.

В связи с этим суд приходит к выводу о том, что требования пункта 24 приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010 г., согласно которому для освобождения от уплаты таможенных платежей автомобиль должен находится в собственности лица, переселяющегося на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, и быть зарегистрирован на такое лицо в стране предыдущего проживания не менее 6 месяцев до даты его прибытия (переселения) на постоянное место жительства, Юсуповым А.Д. не соблюдены. Следовательно, в силу вышеуказанных норм таможенного законодательства ответчик обязан уплатить таможенные пошлины и сборы.

В силу ст. 130 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пункт 5 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 г. №863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» предусматривает, что при совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления.

Согласно составленному таможенным органом расчету суммы недоимки (в соответствии с приложением 5 к Соглашению от 18.06.2010г. с учетом объема двигателя) размер таможенной пошлины за перемещение указанного транспортного средства составляет 611 244,18 руб., размер таможенных сборов 1000 руб.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 151 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно расчету истца сумма пени за неуплату таможенной пошлины составляет 413 754,89 руб.

В соответствии со ст.152 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» Новосибирской таможней составлено требование об уплате таможенных платежей от 30.09.2014г. , в котором Юсупову А.Д. установлен 20-дневный срок со дня вручения требования для уплаты таможенных платежей.

06.10.2014г. по всем известным адресам Юсупову А.Д. направлялись письмо , в которых сообщалось о факте возникновения задолженности по уплате таможенных платежей и пени и направляется требование об уплате таможенных платежей.

Требование не исполнено.

Вынесенный мировым судьей 3 судебного участка Дзержинского судебного района <адрес> судебный приказ от /дата/ был отменен определением от /дата/ по заявлению ответчика.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Новосибирской таможни о взыскании с ЮсуповаА.Д. таможенных платежей и пени в соответствии с расчётом истца подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 13 330 руб., от уплаты которой был освобожден административный истец при подаче указанного иска в суд.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Новосибирской таможни удовлетворить.

Взыскать с Юсупова Алишера Дастановича, проживающего по адресу <адрес>, в пользу Новосибирской таможни таможенные платежи в размере 612 244 рублей 18 копеек, пени в размере 413 754 рублей 89 копеек, а всего взыскать 1 025 999 рублей 07 копеек.

Взыскать с Юсупова Алишера Дастановича в бюджет государственную пошлину в размере 13 330 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Новосибирска в течение месяца.

Судья Е.И. Котин

Подлинник хранится в административном деле 2а-2366/2018 Октябрьского районного суда г. Новосибирска