ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2369/19 от 05.10.2020 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-278/2020

УИД 26RS0012-01-2019-003855-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 05 октября 2020 года

Ессентукский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Хетагуровой М.Э.,

при секретаре Микейловой Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать задолженность в размере 371 590 рублей 85 копеек, а именно: налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 11 621 рубля; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 39 263 рублей 41 копейки; штраф по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 317 003 рублей 20 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 703 рублей 24 копеек.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляла основной вид деятельности: аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, который подлежит налогообложению, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

ФИО1 являлась плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи применением упрощенной системы налогообложения, объектом которого в соответствии с п.1 ст. 346.14 НК РФ являются «Доходы» (6%).

Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.21 НК РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Пунктом 6 статьи 346.21 НК РФ установлено, что уплата налога и авансовых платежей по итогу производится по месту жительства индивидуального предпринимателя. Согласно пункту 7 статьи 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Срок представления декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ с учетом п.7 ст. 6.1 НК РФ.

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика представлена первичная налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2017 год регистрационный . Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, составила 244 393 рубля.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 представлена уточненная (корректирующая) декларация за 2017 год, регистрационный , с указанием суммы налога, подлежащей доплате за налоговый период в размере 1 800 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

На основании пп.1 п.4 ст. 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ (дата представления уточненной налоговой декларации по УСН за 2017 год), сумма налога 1 800 000 рублей не уплачена, и соответствующие ей суммы пени не были уплачены в бюджет, чем нарушен п.4 ст. 81 НК РФ.

В соответствии с п.7 ст. 346.2 НК РФ авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом п.7 ст. 6.1 НК РФ, по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика УСН.

По сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в карточке лицевого счета у налогоплательщика отрицательное сальдо.

Пунктом 20 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что в силу статьи 122 НК РФ занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.

При применении приведенной нормы необходимо принимать во внимание соответствующие положения статей 78 и 79 НК РФ, согласно которым задолженность налогоплательщика по уплате налога подлежит погашению посредством ее зачета в счет подлежащих возврату налогоплательщику излишне уплаченных или взысканных сумм налога, пеней, штрафа.

Поэтому надлежит исходить из того, что по смыслу взаимосвязанных положений упомянутых норм занижение суммы конкретного налога по итогам определенного налогового периода не приводит к возникновению у налогоплательщика задолженности по этому налогу, в связи с чем, не влечет применения ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, в случае одновременного соблюдения следующих условий на дату окончания установленного законодательством срока уплаты налога за налоговый период, за который налоговым органом начисляется недоимка, у налогоплательщика имелась переплата сумм того же налога, что и заниженный налог, в размере, превышающем или равном размеру заниженной суммы налога; на момент вынесения налоговым органом решения по результатам налоговой проверки эти суммы не были зачтены в счет иных задолженностей налогоплательщика.

Если при указанных условиях размер переплаты был менее суммы заниженного налога, налогоплательщик подлежит освобождению от ответственности в соответствующей части.

Авансовые платежи и налог по уточненной декларации ФИО1 начислены следующим образом:

ДД.ММ.ГГГГ – 56 102 рубля (уплачено 63 321 рубль 13 копеек; ДД.ММ.ГГГГ – 85 577 рублей; ДД.ММ.ГГГГ – 73 305 рублей; ДД.ММ.ГГГГ – 1 585 016 рублей.

Таким образом, в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога по сроку ДД.ММ.ГГГГ (1 585 016 рублей х 20% = 317 003 рублей).

В соответствии со ст. 112 НК РФ обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения не установлены, основания для отказа в привлечении к налоговой ответственности отсутствуют.

В соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога на дату представления налоговых деклараций, влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора).

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации рег. по УСН за 2017, представленной ДД.ММ.ГГГГ решением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, ФИО1 начислен штраф в размере 317 003 рублей.

В соответствии с п.9 ст. 101 НК РФ решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено.

В соответствии с пп.2,5 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), с которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

В соответствии со ст. 101.2, 139.1 НК РФ до момента вступления в силу может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в письменной форме в вышестоящий налоговый орган.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа, решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 101.2 НК РФ.

В случае обжалования решения в апелляционном порядке оно вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

В соответствии с нормами налогового законодательства решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в отношении ФИО1 в апелляционном порядке обжаловано не было.

В соответствии с п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Как предусмотрено ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.

На основании ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации лица в качестве предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, укзанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов.

ФИО1 в сроки установленные законодательством не уплачены суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии.

В соответствии с порядком, установленным статьей 45 Налогового кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о нлогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом.

В соответствии ст. 75 Налогового кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога начисляется пеня.

Административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты задолженности.

Административный ответчик надлежащим образом был уведомлен о необходимости уплаты задолженности, однако до настоящего времени сумма налога, пени, штрафа в бюджет не уплачена.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Административный истец обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности в размере 371 590 рублей 85 копеек, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ответчика.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в административном иске, просила их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1, ее представитель ФИО3 в судебном заседании возражали против заявленных требований, представили в суд письменные возражения, в которых указано следующее.

На момент вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.10.2018г., налоговый орган не обладал информацией об извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, тем самым не обеспечила лицу, в отношении которого проводилась проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, что квалифицируется как несоблюдении налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренной статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщик, не извещенный о рассмотрении материалов проверки, был лишен предусмотренных подпунктами 7 и 15 пункта 1 статьи 21 Кодекса прав представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, по акту проведенной налоговой проверки и участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки.

Так как гарантии прав заявителя в виде его обязательного уведомления распространяются не только на ситуации, связанные с привлечением к ответственности, но и на случаи возникновения у инспекции вопросов о правильности исчисления и уплаты налога, в силу этого неизвещение последним ФИО1 о времени и месте рассмотрения материалов проверки является нарушением п. 14 ст. 101 НК РФ.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть признано недействительным из-за нарушений процедуры его принятия. Причем даже в том случае, если произведенные доначисления налогов (сборов), пеней, штрафов либо отказ в подтверждении обоснованности налоговой выгоды по сути своей правомерны.

Перечень тех нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки (или иных мероприятий налогового контроля), которые признаются основаниями для отмены решения налогового органа, установлен в п. 14 ст. 101 и п. 12 ст. 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

Безусловным основанием для отмены решения налогового органа является нарушение существенных условий указанной процедуры. Таковыми условиями закон признает обеспечение лицу, в отношении которого проводилась проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через представителя, а также обеспечение этому лицу возможности представить свои объяснения.

Необходимо оценивать законность и обоснованность ненормативного акта налогового органа с точки зрения грубых нарушений процессуальных процедур налогового контроля и производства по делам о налоговых правонарушениях, имеющих существенный или повторяющийся характер, нарушений установленных НК РФ форм и сроков подготовки актов, а также нарушений прав и законных интересов налогоплательщиков.

В заявленном споре налоговый орган на дату вынесения решения не обладал информацией о надлежащем извещении налогоплательщика о месте и времени рассмотрения материалов проверки.

В решении не отражен факт наличия у инспекции на момент рассмотрения материалов проверки уведомлений о вручении или почтовых конвертов, возвращенных органом почтовой связи, с извещением, направленным в адрес ФИО1

Нарушение налоговым органом порядка уведомления налогоплательщика о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки является безусловным основанием для отмены вынесенного ненормативного правового акта налогового органа - решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по <адрес> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. В силу и. 2 ст, 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Последствие неисполнения обязанности по извещению налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки предусмотрено п. 14 ст. 101 НК РФ - им является безусловная отмена решения, принятого в результате такого рассмотрения.

Инспекцией при привлечении ФИО1 к налоговой ответственности допущены процессуальные нарушения, связанные с рассмотрением материалов проверки в отсутствие доказательств надлежащего извещения налогоплательщика.

Не менее важным является обеспечение права налогоплательщика знакомиться с материалами налоговой проверки.

В соответствии с п. 3.1 статьи 100 НК РФ к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Налоговым органом были допущены процессуальные нарушения - ФИО1 была лишена возможности представлять объяснения на документы, добытые в ходе контрольных мероприятий. Документы - приложение к акту не были вручены налогоплательщику.

В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение копии акта налоговой проверки. Согласно пункту 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Таким образом, налоговый орган обязан направлять с актом проверки документы, подтверждающие факт налогового правонарушения.

Проверяемое лицо имеет право на ознакомление не только с текстом акта проверки, но и с приложениями к нему. Причем право на ознакомление с материалами проверки должно реализовывать путем вручения копий этих приложений вместе и одновременно с актом проверки.

Однако в рассматриваемом случае в акте не было отражено о получении информации от ФИО1, и ссылки на данную информацию не имеется и в решении налогового органа.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Налогового кодекса РФ.

Уточненная налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2017год, регистрационный , с датой подачи и датой принятия налоговым органом 23.05.2018г. не может быть признан относимым и допустимым доказательством по делу, так как подана неуполномоченным лицом и с применением подложного документа.

Налоговый кодекс Российской Федерации определяет четкую и последовательную процедуру формирования доказательств, свидетельствующих о совершении налогоплательщиком нарушений законодательства о налогах и сборах, их систематизации и соответствующего оформления, которые впоследствии являются основой для принятия налоговым органом решения.

Доказательства совершенного налогоплательщиком нарушения только тогда могут считаться таковыми, когда они собраны в строгом соответствии с требованиями НК РФ. Следовательно, документы, полученные с нарушением установленной НК РФ процедуры сбора доказательств совершенного налогоплательщиком правонарушения, не могут быть признаны допустимыми доказательствами в силу статьи 68 АПК РФ.

Это означает, что использовать можно только те доказательства, которые получены законным путем, в противном случае такие доказательства не должны приниматься во внимание.

Соблюдение налоговым органом процессуальных норм является очень значимым обстоятельством, поскольку в результате отмены решения по формальным основаниям налоговый орган фактически лишается возможности взыскать доначисленные суммы недоимок, пеней и штрафов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу пункта 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пункт 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).

В силу части 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В пункте 1 статьи 48 НК РФ прямо указано на право налогового органа обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляла основной вид деятельности: аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д.83-86).

ФИО1 являлась плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), с объектом налогообложения «Доходы», в соответствии с положениями п.1 ст. 346.14 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 346.14 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных пунктом 3 данной статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 подала в налоговый орган налоговую декларацию по УСН за 2017 год регистрационный . Согласно сведениям, отраженным в декларации, поданной ФИО1 в налоговый орган, сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, составила 270 314 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 представлена уточненная (корректирующая) декларация за 2017 год регистрационный с указанием суммы налога, подлежащей доплате за налоговый период в размере 1 855 330 рублей.

Решением налогового органа о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика представлена первичная налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2017 год регистрационный . Сумма налога, подлежащего уплате за налоговый период составила 244 393 рубля.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 представлена уточненная (корректирующая) декларация за 2017 год, регистрационный . Сумма налога, подлежащего доплате составила 1 800 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.21 НК РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Пунктом 6 статьи 346.21 НК РФ установлено, что уплата налога и авансовых платежей по итогу производится по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 7 статьи 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 НК РФ.

Исходя из положений пункта 1 статьи 346.19 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В случае, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ч. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Таким образом, сроком представления декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год с учетом п.7 ст. 6.1 НК РФ является ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 81 Налогового кодекса если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Из материалов дела следует, что на момент представления уточненной (корректирующей) налоговой декларации от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО1 не уплатила сумму налога в размере 1 800 000 рублей, тем самым не исполнила требование п. 1 ч. 4 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации.

ФИО1 налоговым органом были начислены авансовые платежи и налог по уточненной декларации, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ – 56 102 рубля (уплачено 63 321 рубль 13 копеек);

ДД.ММ.ГГГГ – 85 577 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ – 73 305 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ – 1 585 016 рублей.

В соответствии со ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации рег. по УСН за 2017, представленной ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, ФИО1 начислен штраф в размере 317 003 рублей.

В соответствии с нормами налогового законодательства решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в отношении ФИО1 в апелляционном порядке обжаловано не было.

В соответствии с п.9 ст. 101 НК РФ решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено.

Далее, в соответствии с п. 3 ст. 8 НК РФ, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Как предусмотрено ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.

На основании ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации лица в качестве предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Кодекса, в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Частью 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Судом установлено, что ФИО1 в сроки установленные законодательством не уплачены суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии.

В соответствии с порядком, установленным статьей 45 Налогового кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом.

В соответствии ст. 75 Налогового кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога начисляется пеня.

ФИО1 направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты задолженности, однако до настоящего времени сумма налога, пени, штрафа в бюджет не уплачена.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Административный истец обратился в мировой суд с заявлением, о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности в размере 371 590 рублей 85 копеек, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ответчика.

Определением Ессентукского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций приостановлено до вступления в законную силу решения Ессентукского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании налогов с физических лиц, по встречному иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о признании действий налогового органа незаконными, признании отчетности, заявленной в налоговой декларации, недействительной и обязании аннулировать отчетность.

Апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: взыскать с ФИО1 недоимку по налогу в размере 1 927 358 рублей 88 копеек, а именно: налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 1 725 057 рублей 87 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 37 353 рублей 07 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 163 799 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 147 рублей 96 копеек. В удовлетворении встречных административных исковых требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о признании действий налогового органа незаконным, признании недействительной отчетности, заявленной в налоговой декларации, и возложении обязанности аннулировать отчетность, отказано.

При этом, судом установлено, что налоговое законодательство не содержит правовой нормы, предусматривающей возможность аннулирования налоговой отчетности или признания ее недействительной. Споры между налогоплательщиком и налоговым органом относительно размера налоговых или иных обязательных платежей разрешаются иным образом – посредством составления акта разногласий, предоставлением письменных возражений налогоплательщика, составления сверки расчетов и так далее, в результате которых уточняется сумма обязательного платежа, подлежащего уплате в бюджет. На основании п.1 ст.138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Доводы ФИО1, ее представителя ФИО3 о том, что со стороны налогового органа была нарушена процедура привлечения ее к ответственности, суд считает необоснованными и не подтвержденными материалами дела.

Доводы о том, что уточненная налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2017год, регистрационный , с датой подачи и датой принятия налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ не может быть признана относимым и допустимым доказательством по делу, так как подана неуполномоченным лицом и с применением подложного документа, суд не принимает во внимание, поскольку данному обстоятельству была дана оценка апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, судья,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафа – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность в размере 371 590 (триста семьдесят одна тысяча пятьсот девяносто) рублей 85 (восемьдесят пять) копеек, из них: налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 11 621 рубля; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 39 263 рубля 41 копейка; штраф по налогу взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 317 003 рубля 20 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 703 рубля 24 копеек.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 6 915 (шесть тысяч девятьсот пятнадцать) рублей в доход федерального бюджета.

Реквизиты перечисления платежа: Управление Федерального Казначейства по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ИНН <***>, КПП 262601001, Банк получателя: Отделение Ставрополь, БИК 040702001, счет 40, КБК 18 ОКАТО 07710000 (налог взымаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы); КБК 18 ОКАТО 07710000 (пеня по налогу взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы); КБК 18 ОКАТО 07710000 (штраф по налогу взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы); КБК 18210202140062110160ОКАТО 07710000 (пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ).

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2020 года.

Судья М.Э. Хетагурова