ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2369/2021 от 20.08.2021 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-2369/2021

39RS0004-01-2021-003206-44

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2021 г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Бондарева В.В.,

при секретаре Доманицкой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС №7 по Калининградской области к административному ответчику Наглису Павлу Витолдовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС №7 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском к Наглису П.В., указав, что в силу ст. ст.23, 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. За ответчиком зарегистрирован водный мотоцикл гос.рег.знак , 2002 г. выпуска, <данные изъяты>.

Согласно расчёту по налоговым уведомлениям в отношении водного мотоцикла, гос.рег.знак транспортный налог за 2015 составил 55 360 руб., за 2017 г. в сумме 55 360 руб., за 2018 г. в сумме 55 360 руб. Транспортный налог за указанные налоговые периоды административным ответчиком не оплачены в установленный срок, в связи с чем начислены пени в общей сумме 2 278,06 руб. Уведомления ответчиком не исполнены, в связи с чем, инспекция направила требования от 06.02.2017, от 31.01.2019, от 23.12.2019 об уплате исчисленных налогов. Требования в добровольном порядке не исполнены. Мировым судьей 6-го судебного участка Московского района г. Калининграда вынесены судебные приказы №2а-3197/2019 от 16.05.2019, №2а-1120/2020 от 23.03.2020, №2а-1474/2017 от 11.09.2017 в отношении ответчика, однако в связи с поданными возражениями, судебные приказы отменены. Просит взыскать с Наглиса Павла Витолдовича недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 55 360 руб., за 2017 г. в сумме 55360 руб., за 2018 г. в сумме 55 360 руб., пени в сумме 2 278,06 руб., а всего 168 358,06 руб.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №7 по Калининградской области не явился, извещались надлежаще. Заявлено письменное ходатайство от 09.08.2021 о проведении разбирательства в отсутствие представителя. Доводы, изложенные в административном иске, поддерживают полностью, задолженность налогоплательщиком не погашена.

Административный ответчик Наглис П.В. в судебном заседании с требованиями Налоговой инспекции не согласился. Пояснил, что с 2015 г. ему начисляется транспортный налог на несколько транспортных средств на основании неверных сведений, подпись в карточке регистрации выполнена не им. За ним числится гидроцикл , однако он ошибочно поставлен на учет за ответчиком, поскольку подпись в судовом журнале выполнена не им. Ответчик обращался к руководителю ГИМС МЧС с просьбой снять с регистрации транспортное средство, однако руководитель не может снять с учета гидроцикл, на это нужно только решение суда. С 2004 г. за ответчиком были зарегистрированы <данные изъяты> гидроцикла в период работы в компании «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>. Ответчик регистрировал их на своё имя, тестировал их, после чего передавал клиенту. Все остальные гидроциклы сняли с учета, а спорный- нет. Фирма ликвидирована, работать ответчик перестал с ней ещё до ликвидации.

В соответствии с п. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Исследовав материалы дела, материалы дел №2а-1474/2017, №2а-3197/2019, №2а-1120/2020 мирового судьи 6-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда, суд приходит к выводу административный иск удовлетворить.

Согласно п. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 14 НК РФ предусматривает, что транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно п.3 ст.12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно пп. 1 п. 1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах и взыскивается за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

14 ноября 2002 г. Калининградской областной Думой третьего созыва принят Закон Калининградской области №193 «О транспортном налоге».

В соответствии со ст.6 Закона Калининградской области №193 от 14.11.2002 «О транспортном налоге» налоговая ставка, устанавливается в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, и составляет для гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л.с. -346 руб./л.с.

Как установлено из материалов дела, по данным Главного управления МЧС России по Калининградской области от 05.08.2021 за административным ответчиком Наглисом Павлом Витолдовичем, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрировано маломерное судно: гидроцикл, идентификационный номер , 2002 г. выпуска, номер корпуса , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, двигатель: <данные изъяты>, мощность <данные изъяты> л.с., номер дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика <адрес> направлено 19.09.2015 налоговое уведомление о начисленном транспортном налоге в отношении гидроциклов за 2015 год № 101623191 от 05.08.2016 о необходимости уплаты транспортного налога в размере 119 370 руб. в срок не позднее 1.12.2016; за 2017 направлено 15.07.2018 налоговое уведомление № 21948803 от 04.07.2018 о начисленном транспортном налоге в отношении гидроциклов в размере 119370 руб. в срок не позднее 3.12.2018г; за 2018 год направлено 14.07.2019 налоговое уведомление № 15339280 от 04.07.2019 о начисленном транспортном налоге в отношении гидроциклов в размере 119370 руб. в срок не позднее 2.12.2019г.

В установленные сроки налоговая обязанность налогоплательщиком не исполнена.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неуплатой налогов, налоговым органом сформированы требования:

-№587 об уплате недоимки по транспортному налогу по состоянию на 06.02.2017 в размере 119 370 руб., пени в сумме 2 626,14 руб. со сроком исполнения до 28 марта 2017г;

- №13592 об уплате недоимки по транспортному налогу по состоянию на 31.01.2019 в размере 119 370 руб., пени в сумме 1775,63 руб. со сроком исполнения до 26 марта 2019;

№136935 об уплате недоимки по транспортному налогу по состоянию на 23.12.2019 в размере 119 370 руб., пени в сумме 510,31 руб. со сроком исполнения до 31 января 2020

Требования налогового органа об уплате налога направлены Наглису П.В. по адресу регистрации: <адрес> в установленные сроки им не исполнены.

Таким образом, налоговая инспекция надлежаще уведомила административного ответчика о наличии недоимок по транспортному налогу.

Из материалов дел №№2а-1474/2017, 2а-3197/2019,2а-1120/2020 мирового судьи 6-го судебного участка Московского района г. Калининграда, полученных по запросу суда, следует, что МИФНС России № 8 по г. Калининграду, обладавшая ранее полномочиями по взысканию недоимок по налогам, обращалась с заявлениями о вынесении судебных приказов о взыскании с Наглиса П.В. задолженности по транспортному налогу в отношении гидроциклов с гос.рег.знаками за период 2015, 2017, 2018 г.г. Мировым судьей 6 судебного участка Московского района г.Калининграда вынесены судебные приказы: 11.09.2017 по делу №2а-1474/2017 на сумму 119370 руб., пени в сумме 2626,14 руб.; 16 мая 2019 по делу №2а-3197/2019 на сумму 119370 руб., пени в сумме 341 руб.; 23 марта 2020 по делу № 2а-1120/2020 на сумму 119370 руб., пени в сумме 375 руб.

На основании поданных Наглисом П.В. 03.03.2021 заявлений, судебные приказы №2а-1474/2017, №2а-1120/2020, № 2а-1120/2020 о взыскании недоимки по транспортному налогу отменены 05.03.2021 мировым судьей 6 судебного участка Московского района.

При подаче заявлений об отмене судебных приказов административным ответчиком приложена справка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области от 07.05.2019 , выданная Наглису П.В., свидетельствующая о том, что за Наглисом Павлом Витолдовичем с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано маломерное судно «<данные изъяты>», 2002 г. выпуска, заводской номер , регистрационный номер , двигатель <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., заводской номер . Остальные гидроциклы, в т.ч. с регистрационным номером , сняты с регистрационного учета в период 2004 г.

Таким образом, с настоящим административным иском истец обратился только в отношении гидроцикла с гос.рег. знаком .

Учитывая, что за административным ответчиком зарегистрирован гидроцикл, являющийся в соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения, ответчик, в силу ст. 357 НК РФ, признаётся налогоплательщиком и обязан уплачивать установленные законом налоги, вне зависимости от наличия либо отсутствия во владении транспортного средства.

В соответствии со статьей 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим административным исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в Московский районный суд г. Калининграда 10.06.2021, т.е. в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа. Таким образом, сроки обращения в суд общей юрисдикции по взысканию задолженности не нарушены.

Расчёты транспортного налога за 2015, 2017,2018 г.г. и пени произведены истцом верно в соответствии с требованиями ст. ст. 75, 362 НК РФ, судом проверены, признаны обоснованными. Иного расчёта либо доказательств отсутствия недоимки по транспортному налогу административным ответчиком не представлено.

Утверждение ответчика о том, что подпись в регистрационной карточке- заявлении владельца судна от 10.03.2004 о постановке на учет гидроцикла марки <данные изъяты>, , мощностью <данные изъяты> л.с., выполнена не им, судом не принимаются во внимание, поскольку письменных доказательств этому суду не представлено, каким-образом его данные внесены в регистрационный учет ГИМС МЧС, объяснить не смог.

Довод ответчика об ошибочности постановки на регистрацию гидроцикла суд считает не убедительной, поскольку из пояснений административного ответчика следует, что о факте регистрации гидроциклов ему было известно, поскольку его трудовая деятельность была связана с их реализацией.

Доводы административного ответчика об обращении в налоговую службу и в ГИМС с письменными заявлениями ничем не подтверждены. Получая налоговые уведомления об исчисленном транспортном налоге, ответчик, вместе с тем, мер по своевременному снятию с регистрационного учета транспортного средства, не принимал. Доказательств этому суду не представлено.

Таким образом, суд считает требования налоговой инспекцией являются законными и подлежат удовлетворению. С ответчика Наглиса П.В. в пользу МИФНС России №7 по Калининградской области подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2015 в сумме 55 360 руб., за 2017 г. в сумме 55 360 руб., за 2018 г. в сумме 55 360 руб., пени в сумме 2278,06 руб. Всего 168 358,06 руб.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, налоговый орган, действующий в качестве истца в защиту государственных интересов, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Размер государственной пошлины в соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составит 4 567,16 руб., из расчета: <данные изъяты>

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета городского округа «Город Калининград» государственная пошлина в сумме 4567,16 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МИФНС №7 удовлетворить.

Взыскать с Наглиса Павла Витолдовича, ИНН задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 55 360 руб., за 2017 в сумме 55360 руб., за 2018 в сумме 55 360 руб., пени в сумме 2278 руб. 06 коп. Всего 168 358 руб. 06 коп.

Взыскать с Наглиса Павла Витолдовича в доход местного бюджета городского округа «Город Калининград» госпошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2021

Судья Бондарев В.В.