ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2372 от 26.11.2018 Нахимовского районного суда (город Севастополь)

№2а-2372 /2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2018 года г. Севастополь

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи Богаевской Т.С.,

при секретаре Сафоновой Ю.А.,

с участием представителя истца Носулич Е.Б.

ответчика Лавренчук Е.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску судебного пристава отдела судебных приставов по Нахимовскому району УФССП России по г. Севастополю к Лавренчук ФИО7 об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец судебный пристав Отдела судебных приставов (далее ОСП) по Нахимовскому району УФССП России по г. Севастополю обратился в суд с иском к Лавренчук Е.Д. об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительному производству, указывая, что в отношении ответчика возбуждено исполнительное производство по взысканию исполнительского сбора 411 769,75 руб. в пользу взыскателя Отдел судебных при ставов по Нахимовскому району УФССП России 1 по г. Севастополю ( далее по тексту ОСП ), в срок для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе требования не исполнены.

В судебном заседании представитель административного истца Носулич Е.Б. на иске настаивала по вышеуказанным основаниям.

Административный ответчик Ларенчук Е.Д. против иска возражала в связи с тем, что она не уклоняется от исполнения, решение Нахимовского районного суда от 09.10. 2018 года ей предоставлена рассрочка уплаты исполнительского сбора на 6 месяцев.

Заслушав стороны исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган.

В силу статей 1 и 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах) на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе, по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 Закона о судебных приставах в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего имеет право совершать действия, предусмотренные названной нормой, а также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве.

В силу положений Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа, соответствующего требованиям ст. 13 Закона об исполнительном производстве и предъявленного к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 Закона об исполнительном производстве, посредством вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, после чего совершает предусмотренные названным Федеральным законом действия и применяет меры принудительного исполнения, необходимые для правильного и своевременного исполнения исполнительного документа.

На основании п. 1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Часть 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждому свободно выезжать за пределы Российской Федерации, которое, однако, в силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Аналогичны требования и нормы международного права, касающиеся регулирования прав и свобод человека и гражданина.

Частью 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 предусмотрено, что право покидать любую страну не может быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимым для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами.

Такие же положения содержатся и в ч. 3 ст. 2 Протокола N 4 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Пунктом 15 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона об исполнительном производстве при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. В ч.4 названной статьи закреплено, что если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

Таким образом законодательно закреплено, что в судебном порядке временное ограничение выезда из Российской Федерации устанавливается в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам, которые не являются судебным актом или выданы не на основании судебного акта.

К исполнительным документам относятся акты органов, осуществляющих контрольные функции о взыскании денежных средств, а также акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом ( пп 5 и 8 ч.1 ст. 12 Федерального закона « Об исполнительном производстве»).

На основании ст. 2 Федерального закона от 15.08.96 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию) гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в отношении Лавренчук Е.Д. 25.09. 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю возбуждено исполнительное производство на основании Постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 411769 руб от 25.09. 2017 года. Установлен срок 5-дневный для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документа. С данным постановлением Лавренчук Е.Д. ознакомлена 14.09. 2017 года.

Согласно сводки по исполнительному производству от 16.11. 2018 года перечислено через депозитный счет 22 461,62 руб. остаток задолженности составляет 337 308, 13 руб.

Поскольку Лавренчук Е.Д., зная о возбуждении исполнительного производства, об установлении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа и о последствиях неисполнения таких требований в предоставленный срок, а также о том, что внесенных денежных средств недостаточно для полного погашения задолженности по исполнительному документу, должник исполнительный документ, не исполнил вплоть до настоящего времени, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для применения временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, что отвечает целям применения указанной меры.

Ответчиком не представлено доказательств того, что неисполнение им исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непреодолимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.

Выезд должника на территорию иностранного государства будет препятствовать осуществлению судебным приставом-исполнителем действенных и эффективных мер по осуществлению исполнительных действий.

В связи чем исковые требования подлет удовлетворению. С учетом размера долга, сведений о материальном положении должника, решения суда о предоставлении рассрочки суд полагает целесообразным установить ограничение выезда на 5 месяцев.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела судебных приставов по Нахимовскому району УФССП России по г. Севастополю к Лавренчук ФИО9 удовлетворить.

Установить для должника по исполнительному производству № 17318/17/92017-ИП от 31.07. 2017 года Лавренчук ФИО8 временное ограничение на выезд из Российской Федерации на срок пять месяцев по 31 марта 2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судьей 30 ноября 2018 года.

Председательствующий Богаевская Т.С.