ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2372/20 от 19.03.2020 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-2372/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2020 года г.Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Перченко Н.Л.,

при секретаре Персидской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области о признании Сахалинской региональной общественной организации «Спортивная федерация хоккея с мячом» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области (далее – Управление) обратилось в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в его обоснование привело следующие обстоятельства.

22 сентября 2014 года Управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером зарегистрирована в качестве юридического лица Сахалинская региональная общественная организация «Спортивная федерация хоккея с мячом» (далее по тексту - Организация). Управлением в рамках осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций установлено, что в нарушение статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», административный ответчик не представил за 2018 год документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества, в том числе, получения от иностранных источников. Такие сведения должны быть представлены не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Кроме этого, административным ответчиком не был представлен отчёт по форме , утверждённой Приказом Минюста России от 16.08.2018 года № 170 «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций» за 2018 год. 13 июня 2019 года Управлением составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении мировым судьей судебного участка ГО «Город Южно-Сахалинск» вынесено постановление от 11.07.2019 года о признании Организации виновной в совершении указанного правонарушения. Административный истец просит суд ликвидировать Сахалинскую региональную общественную организацию «Спортивная федерация хоккея с мячом» и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 возражал против заявленных требований.

Выслушав пояснения участников административного процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный иск удовлетворению не подлежит.

Данный вывод основан на следующих обстоятельствах, доказательствах и законоположениях.

Из материалов административного дела суд установил, что 22 сентября 2014 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации в качестве юридического лица путем создания Сахалинской региональной общественной организации «Спортивная федерация хоккея с мячом».

В соответствии с Уставом Организации, Сахалинская региональная общественная организация «Спортивная федерация хоккея с мячом» представляет собой некоммерческое общественное объединение, созданное по инициативе группы граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в настоящем Уставе. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими законами и правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, настоящим Уставом. Основной целью Организации является развитие хоккея с мячом на территории Сахалинской области, включение хоккея с мячом в систему массовой физической культуры и спорта в Сахалинской области.

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 Министерство юстиции Российской Федерации уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.

Порядок осуществления данного контроля установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705.

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).

Согласно статье 5 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Статьей 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» определено, что общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия.

В соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из дела видно, что Организация не представила в уполномоченный орган соответствующие данные, в том числе, отчёт по форме утверждённой Приказом Минюста России от 16.08.2018 года № 170 «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций», за один отчётный период - 2018 год.

При этом судом установлено, что Организация не прекратила ведение уставной деятельности - ФИО2 документально подтвердил тот факт, что административный ответчик участвует в организации и проведении спортивных мероприятий по хоккею с мячом. Кроме этого, за непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, сведений, предоставление которых предусмотрено законом, постановлением мирового судьи судебного участка от 11.07.2019 года (как указал в иске административный истец), юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

Совокупность исследованных судом доказательств, свидетельствует о том, что в настоящее время отсутствуют основания для признания административного ответчика прекратившим свою деятельность, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области о признании Сахалинской региональной общественной организации «Спортивная федерация хоккея с мячом» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Перченко Н.Л.