УИД 39RS0010-01-2022-002570-98, дело №2а-2374/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Пасичник З.В.,
с участием старшего помощника прокурора Гурьевского района Калининградской области Штайн А.А.
при секретаре Кряжовой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО15 к Гурьевской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №3) о признании незаконным и подлежащим отмене решения о регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов по одномандатному округу №3, с участием заинтересованных лиц Авакяна ФИО16, регионального отделения Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №3, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая, что на 11.09.2022 года назначены дополнительные выборы в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №3.
05.08.2022 года Гурьевская ТИК (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №3) зарегистрировала в качестве кандидата в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов по одномандатному избирательному кругу №3 ФИО2
Вместе с тем, при осуществлении действий, направленных на выдвижение кандидат в депутаты ФИО2 не предостаил в соответствующую избирательную комиссию для своей регистрации кандидатом в депутаты документы, необходимые для этого в соответствии с действующим законодательством.
Так, ФИО2 предоставил в Гурьевскую ТИК (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №3) копию решения Совета регионального отделения социалистической политической партии «Справедливая Россия-Патриоты-За правду» в Калининградской области о его выдвижении в качестве кандидата в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №3.
Вместе с тем, из буквального толкования положений Закона Калининградской области от 18.03.2008 года №231 требуется предоставление кандидатом оригинала решения о выдвижении кандидата и предоставлении его копии не предусмотрено.
Таким образом, Гурьевская территориальная избирательная комиссия, при наличии прямо предусмотренных п.п. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона РФ №67-ФЗ оснований для отказа в регистрации в качестве кандидата в депутаты ФИО2 тем не менее, приняла решение о его регистрации в качестве кандидата, чем нарушила требования избирательного законодательства и право административного истца на равенство кандидатов в депутаты по тому же избирательному округу, что в свою очередь является основанием для отмены вышеуказанного решения.
Просит признать незаконным и отменить решение Гурьевской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №3) № от ДД.ММ.ГГ о регистрации кандидата в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №3 ФИО2
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Региональное отделение Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду".
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Ранее в судебном заседании представитель административного истца адвокат по ордеру ФИО3 просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем доводам и основаниям. В письменных пояснениях и в судебном заседании дополнительно указал, что в соответствии с п. 3 ст. 25 Федерального закона от 11.07.2001 года №95-ФЗ «О политических партиях» уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения. Таким образом, вышеуказанный закон, при наличии местного отделения партии не дает права выдвигать кандидата в депутаты на дополнительных выборах региональному отделению партии, как структурному подразделению не того уровня, что в свою очередь являлось дополнительным основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты ФИО2 по основанию предусмотренному п. «б» п.24 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ для кандидатов, выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренного Федеральным законом «О политический партиях».
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 доводы административного искового заявления поддержала, просила его удовлетворить. Дополнительно указала, что предоставленное в Гурьевскую территориальную избирательную комиссию решение Совета регионального отделения социалистической партии регионального отделения Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области от 22.07.2022 года № не является ни оригиналом, ни копией решения. Так предоставленный в суд оригинал решения от 22.07.2022 года № не соответствует предоставленной в избирательную комиссию копии документа, в связи с чем кандидатом ФИО2 не было предоставлено решение о его выдвижении в качестве кандидата.
Председатель Гурьевской территориальной избирательной комиссии ФИО5 в судебном заседании и в письменных возражениях на исковое заявление, просил в удовлетворении административного иска отказать. Указав, что оспариваемое решение Гурьевской ТИК от 05.08.2022 года № «О регистрации кандидата в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО2, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической политической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" основано на законе и не нарушает прав кандидата в депутаты Гурьевского окружного Совета по одномандатному избирательному округу № ФИО1
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО2 и представляющий его интересы адвокат по ордеру ФИО6, представляющий также интересы регионального отделения Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области по доверенности, просили в удовлетворении административного иска отказать. Пояснили, что под. 3 п. 1 ст.76 Закона Калининградской области от 18.03.2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» предписывает, что при выдвижении кандидата избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию представляется решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, съезда (конференции, общего собрания) иного общественного объединения или его структурного подразделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу. Оговорки о том, подлежит предоставлению оригинал или копия решения о выдвижении, в законе не имеется. Решение было предоставлено в виде копии на бумажном носителе, которая была заверена лицом, уполномоченным подписывать данный протокол в соответствии с уставом политической партии, а также печатью избирательного объединения.
Выслушав пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела и представленные в нем доказательства в их совокупности, заслушав заключение старшего помощника прокурора Гурьевского района Калининградской области Штайн А.А., просившей в удовлетворении административного иска отказать, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации гарантировано гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ, имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (п. 1 и 2 ст. 1).
Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов муниципальных образований Калининградской области, порядок назначения, подготовки, проведения этих выборов регулируется указанным Федеральным законом, а также Законом Калининградской области от 18.03.2008 № 231 (ред. от 23.05.2022) «О муниципальных выборах в Калининградской области».
В соответствии с решением Избирательной комиссии Калининградской области от 28.04.2022 года № на Гурьевскую территориальную избирательную комиссию возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории Гурьевского муниципального округа.
Решением Гурьевской территориальной избирательной комиссии Калининградской области с полномочиями по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории Гурьевского муниципального округа» от 15.06.2022 года № назначены дополнительные выборы депутата Гурьевского окружного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № на 11.09.2022 года.
Решением № от 15.07.2022 года Гурьевской территориальной избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №3) в качестве кандидата в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №3 был зарегистрирован ФИО1, выдвинутый в порядке самовыдвижения.
Судом установлено, что решением № от 05.08.2022 года Гурьевской территориальной избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №3) ФИО2 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №3, выдвинутого избирательным объединением «Региональным отделением Социалистической политической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду".
Не согласившись с решением Гурьевской территориальной избирательной комиссии Калининградской области о регистрации кандидата ФИО2, в депутаты окружного Совета депутатов по одномандатному округу №3, административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском.
Согласно ч. 1 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
В соответствии с частью 10 этой же статьи с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец как кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, что и ФИО2 наделен правом на обращение в суд с вышеуказанным иском.
Обращаясь с настоящим административным исковым заявлением, ФИО1 и его представители приводили доводы о том, что в Гурьевскую территориальную избирательную комиссию Калининградской области (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №3) не были предоставлены оригинал либо надлежащим образом оформленная и заверенная копия решения Совета регионального отделения социалистической политической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области о его выдвижении в качестве кандидата в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №3. Кроме того, при наличии местного отделения политической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Гурьевском муниципальном округе, Региональное отделение политической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области было не вправе принимать решение о выдвижении ФИО2 в качестве кандидата в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №3.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ (в редакции от 28.06.2022, далее ФЗ № 67) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 ст. 33 настоящего федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.
Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст. 76 вышеуказанного закона.
Пунктом 6 ст. 76 предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. 24 - 26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно ст. 23 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 (ред. от 23.05.2022, далее ФЗ № 231) «О муниципальных выборах в Калининградской области» непосредственное выдвижение кандидата может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
В силу ст. 24 ФЗ № 231 избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
К заявлению, предусмотренному п. 2 настоящей статьи, прилагаются: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная кандидатом (для кандидата из муниципального списка кандидатов - заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения); копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом (для кандидата из муниципального списка кандидатов - заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения).
Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения либо избирательным объединением, представляет в избирательную комиссию, в компетенции которой находится вопрос его регистрации, документы о его выдвижении и прочие документы в порядке, установленном настоящей статьей, статьями 73, 75 и 76 настоящего Закона, а уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, - в соответствии с настоящей статьей, статьями 91 и 92 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 75 ФЗ № 231 кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата (ч. 1).
Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, общих собраниях) указанных общественных объединений, их иных структурных подразделений голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий (ч. 2).
Как установлено судом и следует из материалов дела 26.07.2022 года ФИО2 предоставил в Гурьевскую ТИК документы о его выдвижении избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" кандидатом в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №3: заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты; копию документа о государственной регистрации избирательного объединения «Региональное отделение Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду"; решение Совета региональное отделение Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области о выдвижении голосованием на дополнительных выборах депутатов Гурьевского окружного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №3, назначенных на 11.09.2022 года ФИО2; копию паспорта; копию диплома о профессиональном образовании; справку с места работы; сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.
Проверив соответствие предоставленных документов, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Калининградской области от 18.03.2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области», Гурьевская ТИК решением от 01.08.2022 года № «Об извещении кандидата в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №3 ФИО2 о выявленных недостатках в документах, предоставленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и для регистрации» письменно под личную роспись известила кандидата о выявленных недостатках, а именно: в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты-реквизиты документа о профессиональном образовании не соответствуют предоставленной копии; копия документа об образовании не заверена кандидатом; в первом финансовом отчете кандидата- номер социального избирательного счета кандидата указан неверно.
Гурьевская ТИК предложила ФИО2 устранить выявленные недостатки в срок до 03.08.2022 года.
02.08.2022 года ФИО2 предоставил в Гурьевскую ТИК следующие документы: копию паспорта, копию диплома о профессиональном образовании; справку с места работы; сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах; первый финансовый отчет кандидата.
Таким образом, указанные в решении Гурьевской ТИК от 01.08.2022 года № недостатки в предоставленных кандидатом документах были устранены.
Решение Совета регионального отделения Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области о выдвижении ФИО2 Гурьевская ТИК посчитала соответствующим законодательству, поскольку ст. 76 Закона Калининградской области от 12.03.2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» не содержит императивных требований к оформлению такого решения.
В силу п.п.3 п.1 ст. 76 Закона Калининградской области от 18.03.2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области при выдвижении кандидата избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию наряду с документами, указанными в пунктах 2, 2-1, 4 данного Закона также представляются: решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, съезда (конференции, общего собрания) иного общественного объединения или его структурного подразделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу.
В соответствие со ст. 21 Федерального закона от 11.07.2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах (под. «и» п.2 ст.21).
Пунктом 2 ст.25 Федерального закона о политических партиях определено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Согласно статье 30 Устава Социалистической политической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" Региональным отделением Партии является структурное подразделение Партии, созданное и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Региональное отделение на территории своей деятельности участвует в выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 32 Устава, решения Конференции (Общего собрания) регионального отделения оформляются ее (его) протоколом. При необходимости и в случаях, предусмотренных законодательством, отдельные решения Конференции (Общего собрания) регионального отделения могут оформляться выписками из протокола. Выписка из протокола Конференции (Общего собрания) регионального отделения заверяет Председатель Совета регионального отделения.
Конференция (Общее собрание) регионального отделения партии выдвигает голосованием, в том числе на повторных и дополнительных выборах, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований (статья 33 Устава).
В соответствии с под.3 п. 4 статьи 37 Устава, к исключительной компетенции Совета регионального отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относится: выдвижение голосованием и отзыв в порядке, установленным настоящим Уставом, и по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 3 статьи 21, кандидатов от регионального отделения на повторных и дополнительных выборах в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований (муниципального образования, являющегося областным, краевым, окружным и республиканским центром,-по предварительному согласованию с Президиумом), если выдвижение не осуществлено Конференцией (Общим собранием) либо Советом соответствующего местного отделения Партии.
В материалы дела предоставлено решение Совета Местного отделения Социалистической политической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Гурьевском муниципальном округе Калининградской области от 10.07.2022 года в соответствии с которым местным отделением принято решение не выдвигать самостоятельного кандидата в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №3 и в соответствии с под.3 п. 4 статьи 37 Устава обратиться в Совет регионального отделения партии с просьбой о выдвижении кандидата в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №3 на заседании Совета регионального отделения Социалистической политической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области.
Решением Совета регионального отделения Социалистической политической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области от 22.07.2022 года №70-2 в соответствии со статьей 37 пункта 4 п.п.3 Устава партии, статьями 23 и 75 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» и на основании протокола № Счетной комиссии заседания Совета регионального отделения партия от 22.07.2022 года на основании результатов голосования ФИО2 выдвинут на дополнительных выборах 11.09.2022 года кандидатом в депутаты Гурьевского окружного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №3.
Следовательно, вопреки позиции административного истца, процедуру согласования выдвижения кандидата региональным отделением Социалистической политической Партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области ФИО2 следует считать выполненной и соответствующей Уставу названной политической партии.
При этом, доводы представителей административного истца со ссылкой на положения статьи 37 пункта 4 п.п.4 Устава партии, суд находит несостоятельными, поскольку данным пунктом предусмотрено выдвижение Советом регионального отделения голосованием кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований, кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований (на должность главы и в представительные органы муниципального образования, являющегося областным, краевым, окружным и республиканским центром, - по предварительному согласованию с Президиумом), в случае отсутствия местного отделения на соответствующей территории.
Проанализировав порядок регистрации кандидата ФИО2, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений такого.
В соответствии с пунктом 3.2 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением ЦИК России от 11.06.2014 года N 235/1486-6, выдвижение кандидата, списка кандидатов осуществляется на съезде политической партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии. Решение съезда политической партии, конференции, общего собрания ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, о выдвижении кандидата, списка кандидатов оформляется в соответствии с законом в форме документа, определенного уставом политической партии (решение, постановление, протокол, выписка из протокола, иной документ).
Пунктом 3.1 "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 года N 1185-ст, даны основные понятия делопроизводства: документ - это зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, официальный документ - это документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке; подлинник документа - это первый или единственный экземпляр документа; дубликат документа - это повторный экземпляр подлинника документа; копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа; заверенная копия документа - это копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость; выписка из документа - это копия части документа, заверенная в установленном порядке.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ председателем Совета регионального отделения Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области является ФИО7
Предоставленная в Гурьевскую ТИК копия решения Совета регионального Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области от 22.07.2022 года № оформлена надлежащим образом, прошита и заверена председателем Совета регионального Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области ФИО7, печатью избирательного объединения, что полностью соответствует Уставу партии. Содержание копии решения Совета регионального Социалистической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области от 22.07.2022 года № аналогично предоставленному в суд оригиналу решения.
Предоставленный ФИО2 документ полностью воспроизводит информацию, изложенную в решении Совета регионального отделения партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Калининградской области от 22.07.2022 года № требование о наличии которой предусмотрено законом и не противоречит Постановлению ЦИК России от 11.06.2014 № «О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления».
Вопреки утверждениям стороны административного истца, о том, что положения Закона Калининградской области от 18.03.2021 № 231 требуют предоставление кандидатом оригинала решения о выдвижении кандидата, в связи с чем, у ответчика не имелось оснований для регистрации кандидата и принятия оспариваемого решения, суд исходит из того, что предоставление именно оригинала соответствующего решения действующим избирательным законодательством не предусмотрено.
Именно в виду отсутствия специального указания представление оригинала решения о выдвижении, избирательными комиссиями, организующими выборы, в целях урегулирования порядка выдвижения и регистрации кандидатов, принимаются решения рекомендательного характера о перечне и формах документов, представляемых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов по одномандатным избирательным округам.
С учетом установленных обстоятельств у суда отсутствуют основания для признания незаконным и подлежащим отмене решения № от 05.08.2022 года Гурьевской территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов по одномандатному округу №3, ФИО2
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 244 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 ФИО17 к Гурьевской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №3) о признании незаконным и подлежащим отмене решения № от 05.08.2022 года о регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов по одномандатному округу №3, Авакяна ФИО18, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда путем подачи апелляционный жалобы через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение пяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено 23.08.2022 года.
Судья: Пасичник З.В.