ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-237/20 от 08.05.2020 Оленегорского городского суда (Мурманская область)

Дело №2а-237/2020 Решение в окончательной форме изготовлено 8мая 2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6мая 2020г.

г.Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Бахаревой И.В.,

при секретаре судебного заседания Кузьма Н.В.,

с участием

заместителя прокурора г. Оленегорска Мазуниной Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело поадминистративному исковому заявлению прокурора города Оленегорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации запрещенной,

установил:

Прокурор городаОленегорска обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе понадзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор) опризнании информации запрещенной. В обосновании иска указывает, что в ходе прокурорской проверки в свободном доступе в сети Интернет выявлены страницы сайтов:

1. https://vs.com/id426634607

2. https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=%D1%80%D1%83%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B3+&frm=ws_p&d=3155072070459984049&s=%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sig=0d0612df01

накоторых размещена информация, формирующая позитивное отношение несовершеннолетних и молодежи к молодежной субкультуре под названием «руфинг». Поскольку распространение указанной информации в Российской Федерации запрещено, то информация, размещенная на поименованных страницах сайта, носит противоправный характер. Просит признать информацию, размещенную на страницах сайтов:

1. https://vs.com/id426634607

2. https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=%D1%80%D1%83%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B3+&frm=ws_p&d=3155072070459984049&s=%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sig=0d0612df01

информацией, распространение которой вРоссийской Федерации запрещено, направить копию вступившего в законную силу решения суда Роскомнадзор длявключения указанных страниц сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой вРоссийской Федерации запрещено.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным вадминистративном исковом заявлении, дала аналогичные пояснения.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, овремени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть административное дело вотсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу части1 статьи39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд садминистративным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части4 статьи27 Федерального закона от17.01.1992 №2202-1 «Опрокуратуре Российской Федерации», когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Как усматривается из материалов настоящего дела, административное исковое заявление подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц в части защиты от информации, негативно влияющей на сферу нравственности, права и законные интересы граждан.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный иск подан надлежащим лицом с целью устранения нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (часть4 статьи29).

При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть3 статьи55 Конституции Российской Федерации).

Согласно части1 статьи10 Федерального закона от27.07.2006 №149-ФЗ «Обинформации, информационных технологиях и озащите информации» (далее – Федеральный закон «Об информации») в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

При этом частью6 статьи10 Федерального закона «Обинформации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, зараспространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Часть1 статьи9 Федерального закона «Обинформации» предусматривает, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью5 статьи15 Федерального закона «Обинформации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Приказом Минстроя России от24.08.2016 №590/пр утвержден свод правил «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» (далее – Правила №590).

В соответствии спунктом16.2 Правил №590 необходимо обеспечить отсутствие доступа к техническим помещениям, инженерному оборудованию, подвалам, чердакам, неэксплуатируемым крышам зданий (сооружений) лицам, накоторых не возложены соответствующие производственные и должностные обязанности.

Постановлением Госстроя России от27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила №170).

В соответствии с преамбулой раздела I указанных Правил №170, они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Согласно пункту3.3.5 Правил №170, входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты назамок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй – в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке. Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.

Находиться на крыше лицам, неимеющим отношения к технической эксплуатации и ремонту здания, запрещается (пункт4.6.1.22 Правил №170).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность занарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (статья6.17 КоАП РФ), засовершение мелкого хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью вобщественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (статья20.1 КоАП РФ), засамовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект (часть1 статьи20.17 КоАП РФ)

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает уголовную ответственность за умышленные уничтожение или повреждение имущества (статья167 УК РФ).

Кроме того, в соответствии с пунктом1 статьи3 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990) первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Исходя из системного толкования изложенных правовых норм, принимая вовнимание, что посещение крыш различных зданий и строений лицами, втом числе, несовершеннолетними, без специального разрешения либо не в случаях исполнения соответствующие производственные и должностные обязанности, недопустимо, суд приходит к выводу отом, что деятельность пораспространению материалов, формирующих положительное отношение несовершеннолетних и молодежи кмолодежной субкультуре «руфинг» сиспользованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вРоссийской Федерации запрещена.

В судебном заседании установлено, что врамках осуществления надзора прокуратурой г.Оленегорска произведен мониторинг информации, размещаемой винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого всвободном доступе выявлены страницы сайтов: https://vs.com/id426634607, https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=%D1%80%D1%83%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B3+&frm=ws_p&d=3155072070459984049&s=%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sig=0d0612df01, содержащие материалы, формирующие положительное отношение несовершеннолетних и молодежи к молодежной субкультуре «руфинг», чтоподтверждается справкой о выявлении Интернет-ресурса и скриншотами страниц-сайтов.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что открытый доступ к Интернет-ресурсам, содержащим материалы, формирующие положительное отношение несовершеннолетних и молодежи к молодежной субкультуре «руфинг» сиспользованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», является прямым нарушением Федерального закона «Об информации».

Таким образом, на вышеуказанных страницах сайтов в сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация, зараспространение которой предусмотрена уголовная ответственность, тоесть информация, распространение которой вРоссийской Федерации запрещено, в связи с чем суд находит, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу пункта2 части5 статьи15.1 Федерального закона «Обинформации» основанием длявключения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр), является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Как указано в Правилах принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений вотношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых вРоссийской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от26.10.2012 №1101 «Оединой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, аименно, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба понадзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба порегулированию алкогольного рынка, Федеральное агентство по делам молодежи, вправе самостоятельно принимать решения в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством сети «Интернет», распространение которых вРоссийской Федерации запрещено, и являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетевых адресов вЕдиный реестр врамках своей компетенции. При этом указанные органы полномочиями для принятия решения о включении в Единый реестр страниц сайтов, содержащую информацию, являющуюся предметом настоящего административного иска, не обладают.

При этом подпунктом«б» пункта5 указанных Правил установлено, чтооснованием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Таким образом, в данном случае судебное решение является единственным основанием для включения страниц сайтов: https://vs.com/id426634607, https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=%D1%80%D1%83%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B3+&frm=ws_p&d=3155072070459984049&s=%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sig=0d0612df01 в Единый реестр.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора города Оленегорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации запрещенной – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов:

1. https://vs.com/id426634607

2. https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=%D1%80%D1%83%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B3+&frm=ws_p&d=3155072070459984049&s=%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sig=0d0612df01

и содержащую материалы, формирующие положительное отношение несовершеннолетних и молодежи кмолодежной субкультуре «руфинг», информацией, распространение которой вРоссийской Федерации запрещено.

Направить копию решения, вступившего в законную силу, в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Китайгородский проезд, д.7, стр.2, г. Москва) для включения страниц сайтов:

1. https://vs.com/id426634607

2. https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=%D1%80%D1%83%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B3+&frm=ws_p&d=3155072070459984049&s=%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sig=0d0612df01,

вЕдиный реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Бахарева