ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-237/2021 от 10.03.2021 Кимрского городского суда (Тверская область)

Дело № 2а-237/2021

УИД: 69RS0013-01-2021-000027-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2021 года г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Осиповой О.В.,

при секретаре судебного заседания Бароновой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области к ФИО1 ФИО6 о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области (далее по тексту – Инспекция, административный истец) обратилась в Кимрский городской суд с вышеназванными административными требованиями к ФИО1, которые мотивирует тем, что в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. ст. 3, 23 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Мировому судье судебного участка № 25 Тверской области Инспекцией направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с ФИО1 Определением от 27.07.2020 года мировым судьей судебный приказ №* отменен в связи с тем, что ФИО1 обратилась к мировому судье с заявлением о несогласии с вынесенным судебным приказом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в электронной форме.

На основании полученных сведений из вышеуказанных органов Инспекцией произведён расчёт подлежащих уплате налогов.

Инспекцией в соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику было направлено по почте заказным письмом налоговое уведомление №* от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты за 2018 год налогов в сумме <****>, в том числе: транспортный налог – <****>, земельный налог – <****>, налог на имущество физических лиц – <****>.

В связи с корректировкой задолженности по налогу на имущество физических лиц, задолженность по данному по данному налогу на дату обращения с исковым заявлением у налогоплательщика отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Административный ответчик ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а так же земельного участка, расположенного по адресам: <адрес>.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административный ответчик является собственником транспортного средства <****>, VIN №* г.р.з. <****>.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного и земельного налогов, в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ в его адрес было направлено заказной корреспонденцией требование №* по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за 2018 год по сроку исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.

На основании ст. 75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату налога, за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Сумма пени составляет 31 рубль 19 копеек.

Просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме <****> и пени в сумме <****>, задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме <****> и пени в сумме <****>.

Представитель административного истца - Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Тверской области и административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, что подтверждается документально. От начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Тверской области ФИО4 в адрес суда поступило письменное ходатайство, в котором он указал, что заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит провести судебное заседание в отсутствие их представителя. Судебная корреспонденция, направленная в адрес административного ответчика, возвращена в суд с отметкой почтового отделения «истек срока хранения».

На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст.и 123 Конституции РФ и ст. 4 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст. 57 Конституции РФ.

Согласно п. 1 ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу положений статей 44, 45, 48 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 Налогового кодекса РФ).

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ). Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Исходя из положений ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03.09.2010 года № ММВ-27-11/9/37, а также Федеральным законом от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлен порядок обмена в электронном виде сведениями о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службой. Указанные сведения предоставляются до 01 марта по состоянию на 01 января текущего года, в объеме сведений, сформированных за предшествующий год.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом.

Согласно пункта 1 статьи 128 и пункта 2 статьи 130 Гражданский кодекс Российской Федерации к объектам гражданских прав относит вещи, включая движимое имущество.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (абзац второй пункта 1 статьи 38 названного кодекса).

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются наряду с другим движимым имуществом автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 357 упомянутого выше кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик ФИО1 в 2018 году является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а так же земельного участка, расположенного по адресам: <адрес>, а также собственником транспортного средства <****>, VIN №* г.р.з. <****>. В связи с данными обстоятельствами ФИО1 является плательщиком транспортного и земельного налогов.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

25.07.2019 года в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного и земельного налогов в сумме <****>.

Поскольку обязанность по уплате налогов ФИО1 не исполнена, административному ответчику направлено требование №* от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ общей суммы задолженности по налогам в размере <****> и пени в сумме <****>.

Как усматривается из материалов дела, налоговые уведомление и требование об уплате налогов направлены в установленный срок, в связи с чем суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания транспортного и земельного налогов, налоговым органом соблюдена.

Поскольку обязанность по уплате задолженности по налогам ответчиком исполнена не была, Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка № 25 Тверской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам. Вынесенный судебный приказ впоследствии по заявлению ФИО1 был отменен определением мирового судьи от 27.07.2020, в связи с чем Межрайонная ИФНС обратилась в Кимрский городской суд с указанным административным исковым заявлением в установленный законом шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.

Проверив расчет налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества.

Таким образом, расчет взыскиваемых налогов за 2018 год, представленный административным истцом и не оспоренный административным ответчиком, является арифметически верным, обоснованным по праву. Сомневаться в объективности данного расчета у суда оснований не имеется.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 года № 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Размер пени на земельный налог в отношении объектов налогообложения – земельных участков - составляет <****>, на транспортный налог – <****>.

Расчет пени на задолженности по указанным налогам административным истцом произведен правильно, арифметических ошибок не содержит, административным ответчиком не оспорен. Начисленные в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени подлежат взысканию с административного ответчика.

Приведенные выше доказательства позволяют суду признать требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО7, ИНН №*, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере <****> рублей и пени в сумме <****>; задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере <****>.

Задолженность по транспортному за 2018 год в сумме <****> и пени в сумме <****> перечислить: Банк получателя – Отделение Тверь, БИК Банка – 042809001, получатель – ИНН <***>, КПП 691001001, УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области), счет № 40101810600000010005, ОКТМО 28726000, КБК для налога - 18210601020041000110, КБК для пени –18210601020042100110.

Задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере <****> и пени в сумме <****> перечислить: Банк получателя – Отделение Тверь, БИК Банка – 042809001, получатель – ИНН <***>, КПП 691001001, УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области), счет № 40101810600000010005, ОКТМО 28726000, КБК для налога - 18210606042041000110, КБК для пени – 18210606042042100110.

Взыскать с ФИО1 ФИО8 в доход муниципального образования «Город Кимры Тверской области» государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тверского областного суда через Кимрский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 15 марта 2021 года.

Судья О.В. Осипова

Дело № 2а-237/2021

УИД: 69RS0013-01-2021-000027-12