№ 2а-2382/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Боровичи Новгородской области 12 октября 2016 года
Боровичский городской суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Степановой С.Н.,
при секретаре ФИО26,
с участием прокурора ФИО27,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО3ёновича, ФИО20, ФИО21, ФИО22 к Администрации Ёгольского сельского поселения <адрес> о признании недействующим постановления Администрации Ёгольского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по Ёгольскому сельскому поселению»,
установил:
ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО32, ФИО18, ФИО19, ФИО33, ФИО20, ФИО21, ФИО22 обратились в суд с вышеуказанным административным иском, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ёгольского сельского поселения <адрес> издано постановление № «О применении нормативов жилищно-коммунальных услуг по Ёгольскому сельскому поселению», официально опубликованное в Приложении к газете «Красная искра» от ДД.ММ.ГГГГ№ (39).
Согласно приложению к Постановлению утверждены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, в том числе по отоплению в жилых домах с централизованным отоплением 0,028 Гкал/кв.м общей площади.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ёгольского сельского поселения издано постановление № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по Ёгольскому сельскому поселению», официально опубликованное на сайте Администрации в сети Интернет по адресу: http://eglaadm.ru/documents/60.html, а также в Приложении к газете «Красная искра» от 09.07.2009г. № (55).
Согласно п.5 указанного акта Администрацией утвержден норматив потребления коммунальных услуг - отопление - N=0,025 8Гкал на 1м2 в месяц. Норматив потребления введен с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией принято постановление № «О внесении изменений в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по Ёгольскому сельскому поселению». Текст Постановления опубликован на сайте Администрации в сети Интернет по адресу: http://eglaadm.ru/documents/65.html, а также в Приложении к газете «Красная искра» от26.11.2009г. № (65).
Постановлением изложен в новой редакции пункт 5, касающийся установленного норматива потребления коммунальных услуг - отопление.
Поставку тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные на территории Ёгольского сельского поселения в настоящее время осуществляет ООО «<данные изъяты>». Оплата поставленной тепловой энергии (отопления) осуществляется на основании утвержденного оспариваемым постановлением норматива.
Считают, что постановление от 08.06.2009г. № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по Ёгольскому сельскому поселению» не соответствует п.п.12, 13, 14, 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №.
Полагают, что у Администрации не имелось правовых оснований для досрочного пересмотра нормативов, срок действия которых составляет 3 года. В упомянутом выше Постановлении от 09.11.2009г. не приведен метод установления нормативов потребления, а также период, за который выполнен расчет, не применен коэффициент периодичности платежа.
Пунктом 14 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № регламентировано, что срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет и в течение этого периода названные нормативы пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
В силу п.12 Правил изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.
Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п.13 Правил).
Согласно п.14 Правил для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению.
Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами (п.16).
Таким образом, рассматриваемое регулирование (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ) осуществлено в нарушение установленных законом сроков для пересмотра нормативов, а также в отсутствие предусмотренных Правилами оснований.
На основании изложенного, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО32, ФИО18, ФИО19, ФИО33, ФИО20, ФИО21, ФИО22 просят суд признать недействующим постановление Администрации Ёгольского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по Ёгольскому сельскому поселению».
В судебное заседание административные истцы ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО32, ФИО18, ФИО19, ФИО33, ФИО20, ФИО21, ФИО22 не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
Представитель административного истца ФИО10, которой в соответствии с ч.3 ст.42 КАС РФ поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц, ФИО28, действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объёме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика – Глава Администрации Ёгольского сельского поселения ФИО29 заявленные требования признала, пояснив, что оспариваемым постановлением норматив потребления коммунальной услуги – отопление – был изменен, что нарушило права истцов, являющих собственниками и нанимателями жилых помещений на территории Ёгольского сельского поселения и оплачивающих данную услугу до настоящего времени по установленному тарифу в течение всех 12 месяцев в году.
Представитель заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» ФИО30, действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку норматив потребления коммунальной услуги является действующим в силу постановления Правительства РФ от 29.06.20106 № «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».
Представитель заинтересованного лица Комитета по ценовой и тарифной политике <адрес> в судебное заседание не явился, о судебном разбирательстве извещен надлежаще.
Суд, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего прекратить производство по делу в связи с наличием решения, вступившего в законную силу, по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (ч.6 ст.208 КАС РФ).
В соответствии с ч.7 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.8 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; а также соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с ч.11 ст.213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч.1 ст.216 КАС РФ в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты.
В случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части не могут применяться также нормативные правовые акты, которые имеют меньшую юридическую силу и воспроизводят содержание нормативного правового акта, признанного не действующим полностью или в части, либо на нем основаны и из него вытекают (ч.2 ст.216 КАС РФ).
Как установлено в судебном заседании и следует из письменных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ёгольского сельского поселения <адрес> издано постановление № «О применении нормативов жилищно-коммунальных услуг по Ёгольскому сельскому поселению», согласно приложению к которому утверждены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, в том числе по отоплению в жилых домах с централизованным отоплением 0,028 Гкал/кв.м общей площади.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ёгольского сельского поселения издано постановление № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по Ёгольскому сельскому поселению». Данное постановление официально опубликовано на сайте Администрации в сети Интернет по адресу: http://eglaadm.ru/documents/60.html, а также в Приложении к газете «Красная искра» от ДД.ММ.ГГГГ№ (55).
В соответствии с п.5 указанного акта Администрацией Ёгольского сельского поселения утвержден норматив потребления коммунальных услуг - отопление -N=0,0258Гкал на 1м2 в месяц. Норматив потребления введен с ДД.ММ.ГГГГ.
Из данного Постановления усматривается, что нормативы потребления коммунальных услуг были утверждены на основании протокола согласования Главами сельских поселений, входящих в состав Боровичского муниципального района, и представителя ресурсоснабжающей организации усреднённых нормативов потребления коммунальных услуг по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ёгольского сельского поселения <адрес> принято постановление № «О внесении изменений в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по Ёгольскому сельскому поселению». Текст Постановления опубликован на сайте Администрации в сети Интернет по адресу: http://eglaadm.ru/documents/65.html, а также в Приложении к газете «Красная искра» от26.11.2009г. № (65). Пункт 5, касающийся установленного норматива потребления коммунальных услуг – отопление – изложен в новой редакции, в расчете на 12 месяцев.
Поставку тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные на территории Ёгольского сельского поселения <адрес> в настоящее время осуществляет ООО «<данные изъяты>». Оплата поставленной тепловой энергии (отопления) осуществляется на основании утвержденного оспариваемым постановлением норматива.
Как следует из материалов дела, административные истцы являются собственниками и нанимателями жилых помещений, расположенных на территории Ёгольского поселения. Таким образом, оспариваемое постановление, которое применяется до настоящего времени, затрагивает их права и законные интересы.
Правоотношения в сфере установления тарифов на услуги по отоплению регламентированы Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил пре доставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», иными нормативными актами.
Вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом статьей 14 Федерального закона 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 07 мая 2009 года № 90-ФЗ), были отнесены к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Постановления) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе отопления, и требования к их формированию.
Указанными Правилами (в первоначальной редакции) определено, что под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (пункт 2).
Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению (пункт 14).
При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного или жилого дома: в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования (подпункт «д» пункта 5).
Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного или жилого дома (пункт 9).
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (пункт 10).
При определении и расчете нормативов потребления коммунальных услуг используются методы (с соблюдением условий их применения), установленные настоящими Правилами. Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями (пункт 19).
При установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: 1) метод аналогов; 2) экспертный метод; 3) расчетный метод (пункт 20).
Метод аналогов применяется при наличии данных, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по коллективным (общедомовым) приборам учета которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными техническими и строительными характеристиками, степенью благоустройства и климатическими условиями.
Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 21).
Экспертный метод применяется, если результаты измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для применения метода аналогов.
При применении указанного метода используются данные измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг переносными приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. Техническая эксплуатация внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования в домах, в которых проводятся измерения, должна соответствовать правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 22).
Расчетный метод применяется, если результаты измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для применения метода аналогов, а также если отсутствуют данные измерений для применения экспертного метода (пункт 23).
Норматив отопления (Гкал на 1 кв. м в месяц) с применением расчетного метода определялся по формуле 2, изложенной в пункте 3 Приложения к Правилам:
Nо =
где:
Qо - суммарный расход тепловой энергии на отопление жилых помещений многоквартирного дома или жилого дома, определенный как сумма показаний коллективных приборов учета за отопительный период (Гкал);
S - общая площадь жилых помещений многоквартирного дома или помещений жилого дома (кв.м).
Оспариваемое постановление принято в соответствии с предоставленными Администрации Ёгольского сельского поселения как органу местного самоуправления полномочиями и, как следует из его анализа, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению рассчитывался из расчета 12 месяцев, несмотря на отсутствие в нем такого указания.
В соответствии с п.16 Правил (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Согласно п.12 Правил изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.
Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п.13 Правил).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ были утверждены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, путем изложения их в новой редакции, вступающие в силу с ДД.ММ.ГГГГ, содержащие формулу расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях методом аналогов и расчетным методом соответственно.
Пункт 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 установил, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» было предусмотрено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными настоящим постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 2 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации было установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 настоящего постановления, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> издала Распоряжение №-рз «О порядке расчета размера платы за коммунальную услуг по отоплению», которым постановила применять на территории <адрес> при расчете в 2012-2014 годах размер платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и в случае принятия такого решения должны закончить этот переход не позднее ДД.ММ.ГГГГ (подпункт «а»).
Решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка осуществления такого расчета, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, действовавших на ДД.ММ.ГГГГ, принятые в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», действуют до отмены принявшими их органами, но не позднее дня, с которого утрачивают силу пункты 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и пункты 1-4 приложения № к указанным Правилам (подпункт «б»).
В этой связи Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рг в Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-рг были внесены изменения, в соответствии с которыми размер платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подлежит применению до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, оспариваемое постановление не может рассматриваться как противоречащее федеральному законодательству. Иные нормативы потребления коммунальных услуг, кроме отопления, утвержденные Постановлением № от 08.06.2009г., административными истцами не оспариваются.
При установленных обстоятельствах, правовые основания для признания недействующим оспариваемого нормативного акта отсутствуют, в связи с чем, в удовлетворении заявленных административными истцами требований надлежит отказать.
На основании п.2 ч.4 ст.215 КАС РФ на Администрацию Ёгольского сельского поселения следует возложить обязанность опубликовать сообщение о принятом решении в газете «Красная искра» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО3ёновича, ФИО20, ФИО21, ФИО22 к Администрации Ёгольского сельского поселения о признании недействующим постановления Администрации Ёгольского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по Ёгольскому сельскому поселению» - отказать.
Обязать Администрацию Ёгольского сельского поселения <адрес> опубликовать сообщение о принятом решении в газете «Красная искра» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.Н.Степанова