Административное дело № 2а-2386/2019
УИД 42RS0011-01-2019-003420-88
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области 20 декабря 2019 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Орловой Н.В.,
при секретаре Бикеевой Д.А.,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области к Струч С. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском к Струч С.В., просит взыскать с Струч С.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 5150 рублей.Требования мотивированы следующим. Указано, что Струч С.В. в 2017 году имел зарегистрированное на его имя имущество: с <дата> по <дата> объект недвижимости по адресу: <адрес>, с <дата> объект недвижимости по адресу: <адрес>, с <дата> объект недвижимости по адресу: <адрес> (имущество учтено по категории «иные строения, помещения и сооружения). Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Струч С.В. за 2017 год составила 5150 рублей, в т.ч. за объект недвижимости по адресу: <адрес> – 976 рублей (стоимость 818339 рублей, ставка налога 0,5, период владения 6/12), за объект недвижимости по адресу: <адрес> А – 1657 рублей (стоимость 787255 рублей, ставка налога 0,5, период владения 12), за объект недвижимости по адресу: <адрес> – 2517 рублей (стоимость 1055833 рубля, ставка 0,5, период владения 12). В установленный законом срок налог налогоплательщиком Струч С.В. не уплачен. Ему по почте заказным письмом <дата> направлено налоговое уведомление <номер> от <дата>, а затем ему было направлено требование об уплате налогов и пени <номер> от <дата> через личный кабинет налогоплательщика <дата>. Административный истец в связи с неисполнением требования об уплате налогов и пени от <дата> обращался с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с административного ответчика, <дата> был вынесен судебный приказ, но по возражениям Струч С.В.<дата> судебный приказ был отменен.
В суд представитель истца не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В суд Струч С.В. не явился, согласно письменному заявлению просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные возражения на иск, согласно которым иск им не признан, т.к. налоговое уведомление и требование об уплате налога он не получал, указанные документы в его адрес не направлялись. Считает, что если ему не направлено налоговое уведомление, то у него не возникла обязанность по уплате налога. Факт направления налогового уведомления от <дата> не подтверждается описью вложения. Считает, что направление документов через личный кабинет нельзя считать надлежащим. Считает, что надлежащим доказательством будет являться уведомление о вручении.
Суд, принимая во внимание позиции сторон, изложенные ими письменно, исследовав представленные суду письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения (по налогу на имущество физических лиц)признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) квартира, комната;3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщикамиданного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
По данным ЕГРН Струч С.В. в 2017 году имел зарегистрированное на его имя имущество: с <дата> по <дата> объект недвижимости по адресу: <адрес>, с <дата> объект недвижимости по адресу: <адрес>, с <дата> объект недвижимости по адресу: <адрес>
Налог на имущество физических лиц установленв том числе Решением Совета народных депутатов Мариинского городского округа «Об установлении на территории Мариинского городского округаналога на имущество физических лиц» от <дата><номер>.
Налоговым органом для Струч С.В. был исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год, расчет налога произведен в соответствии с требованиями, установленными Законом.Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Струч С.В. за 2017 год составила 5150 рублей, в т.ч. за объект недвижимости по адресу: <адрес> – 976 рублей (стоимость 818339 рублей, ставка налога 0,5, период владения 6/12 месяцев), за объект недвижимости по адресу: <адрес> А – 1657 рублей (стоимость 787255 рублей, ставка налога 0,5, период владения 12 месяцев), за объект недвижимости по адресу: <адрес> – 2517 рублей (стоимость 1055833 рубля, ставка 0,5, период владения 12 месяцев).
Согласно ч.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст.45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69, 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Судом установлено, что административный истец заказным письмом <дата> направлялдля Струч С.В. налоговое уведомление <номер> от <дата> с расчетом налога, что подтверждается реестром списком заказных писем <номер> (идентификатор <номер>).Административный ответчик свою обязанность по уплате данного налога в установленные законом сроки не выполнил. Затем ему было направлено требование об уплате налогов и пени <номер> от <дата> через личный кабинет налогоплательщика <дата>, что не противоречит положению ст.31 НК РФ, Порядку направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утв. Приказом ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@.В требовании содержалось указание на необходимость оплаты налога в срок до <дата>. Но и в указанный срок налог оплачен не был.
Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ч.4 ст.31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
Таким образом, учитывая положения вышеуказанных норм права, закон не связывает, вопреки доводам административного ответчика, факт получения документов, направляемых налоговым органом, только лишь с обязательным личным вручением их налогоплательщику, доказательством которого могло бы являться уведомление о вручении, но допускает правовую презумпцию получения таких документов при соблюдении вышеуказанных порядков их направления. Убедительных доказательств того, что административным истцом были допущены нарушения при направлении уведомления и требования в адрес Струч С.В., суду не представлено, доводы Струч С.В. в этой части не имеют подтверждения.
Кроме того, суд считает, что Струч С.В., имея длительное время в собственности вышеуказанные объекты недвижимости, не мог не знать о наступившей у него обязанности платить налог в силу того, что он является их собственником в налоговый период 2017 год. Обязанность платить данный налог связана с самим фактом нахождения данного имущества в собственности у лица, а не с тем, когда его пригласят оплатить его.
Административный истец в связи с неисполнением налогоплательщиком указанного требования об уплате налогов и пени от <дата> обращался с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с административного ответчика, <дата> был вынесен судебный приказ, но по возражениям Струч С.В.<дата> судебный приказ был отменен.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
До настоящего времени задолженность по налогу за 2017 год не погашена. Доказательств наличия оснований для освобождения от уплаты данного налога нет. Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате налогов в установленные законом сроки не выполнил, то исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. На основании изложенного с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (ст.333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Струч С. В.<дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме5150 рублей.
Взыскать с Струч С. В. в федеральный бюджет Российской Федерации государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25.12.2019.
Судья: подпись Н.В. Орлова
Подлинный документ находится в гражданском деле 2а-2386/2019 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области, г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.