Дело № 2а-2389/2017
Полный текст изготовлен 22.05.2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2017 года <...>
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего – судьи Макаровой И.С.,
при секретаре Дорошенко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление С.С.Ю. к Отделу лицензионно-разрешительной работы (по г. Мурманску, Кольскому и <адрес>) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии России по <адрес> об оспаривании решения об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом,
УСТАНОВИЛ:
С.С.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Отделу лицензионно-разрешительной работы (<адрес>) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии России по <адрес> ( далее -ОЛРР по <адрес> УФСВНГ России по <адрес>) об оспаривании решения об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом.
Требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление № и все необходимые документы в ОЛРР (<адрес>) УФСВНГ России по <адрес> о выдаче лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему.
ДД.ММ.ГГГГ он получил отказ в форме уведомления об отказе в выдаче лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано что отказ вызван обстоятельствами указанными в ст. 13 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» в котором указывалось что он имеет в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие менее пяти лет.
Полагает, что данное решение является незаконным и нарушает его права, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он владел охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием – <данные изъяты>.
Утверждает, что на основании изложенного видно, что непрерывный стаж владения, охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием, необходимый для получения лицензии на приобретение оружия с нарезным стволом у него уже был.
Кроме того, он также владел оружием с нарезным стволом с ДД.ММ.ГГГГ. Указанные оружия принадлежали ему на праве собственности, и он имел полное право их продать, что и было им сделано, для того чтобы приобрести более дорогое оружие.
Однако, приобрести более дорогое оружие не получилось и он решил выкупить свои предыдущие ружья.
Сообщает, что в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ он владеет теми же охотничьими огнестрельными гладкоствольными оружиями: <данные изъяты>, полагая при этом, что общий стаж владения данными оружиями составляет более <данные изъяты>, в том числе и непрерывный стаж владения <данные изъяты>.
Просит суд признать незаконным отказ ОЛРР (по <адрес>) УФСВНГ России по <адрес> в выдаче ему разрешения на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом. Обязать ОЛРР (<адрес>) УФСВНГ России по <адрес> выдать ему разрешение на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом. Взыскать с ответчика расходы за услуги представителя. Взыскать с ответчика денежные средства за оформление нотариальной доверенности на представителя. Взыскать с ответчика государственную пошлину за рассмотрение заявления в суде в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании административный истец настаивал на доводах административного искового заявления, отказался от требований в части взыскания с административного ответчика расходов за услуги представителя и денежных средств за оформление нотариальной доверенности на представителя, поскольку услугами представителя не пользовался, последствия отказа от требований в части административному истцу известны и понятны.
Представитель административного ответчика- должностное лицо, инспектор ОЛРР (по <адрес>) УФСВНГ России по <адрес> - Б.М.В., представитель административного ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>Ж.В.В, в судебном заседании не согласились с доводами административного истца, просили суд отказать административному истцу в заявленных требованиях в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев учетное дело №, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГС.С.Ю. обратился в ОЛРР (по <адрес>) УФСВНГ России по <адрес> с заявлением о выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом и патронов к нему (вход. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Судом установлено, что на момент обращения (ДД.ММ.ГГГГ) в ОЛРР (<адрес>) УФСВНГ России по <адрес> с заявлением о выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом и патронов к нему С.С.Ю. владел охотничьими ружьями марок <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, сроком менее <данные изъяты> лет.
В результате проведенной проверки, проведенной сотрудником ОЛРР (по <адрес>) УФСВНГ России по <адрес>Б.М.В.ДД.ММ.ГГГГ подготовлено заключение об отказе С.С.Ю. в выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом и патронов к нему на основании статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» - в связи с отсутствием к моменту обращения (ДД.ММ.ГГГГ) необходимого стажа (<данные изъяты> лет) владения на праве собственности охотничьим гладкоствольным длинноствольным оружием.
Согласно статье 9 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.
Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии.
Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Орган внутренних дел запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Частью 8 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Заявитель С.С.Ю. не относится к числу лиц, занимающихся на момент подачи заявления профессиональной деятельностью, связанной с охотой.
Таким образом, условием для приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом является занятие гражданином профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо наличие в собственности охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия не менее пяти лет. При этом по смыслу приведенной нормы течение указанного срока должно быть непрерывным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что факт владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием менее пяти лет к моменту обращения за получением лицензии исключает возможность приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и препятствует возможности получения лицензии на приобретение такого оружия.
Кроме того, факт владения на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ охотничьим гладкоствольным огнестрельным длинноствольном оружием значения при разрешении требований не имеет, так как срок владения этим оружием прервался в ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного истца о том, что общий срок владения охотничьим оружием с учетом периода ДД.ММ.ГГГГ, когда он владел охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием – <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ он владел оружием с нарезным стволом <данные изъяты> превышает <данные изъяты> лет, являются несостоятельными, поскольку они направлены на иное толкование закона и оценку представленных доказательств, поскольку из буквального толкования части 8 статьи 13 ФЗ от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» следует, что условием приобретения оружия с нарезным стволом является нахождение в собственности гражданина в текущий период времени гладкоствольного длинноствольного оружия не менее пяти лет. Суммирование иных периодов владения оружием, которые прерывались к моменту обращения с заявлением о выдаче лицензии, законом не предусмотрено.
Разрешая заявленные требования по существу, суд, руководствуясь приведенными положениями законодательства, приходит к выводу о том, что ОЛРР (по <адрес>) УФСВНГ России по <адрес> отказывая административному истцу в выдаче лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему не нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах, у суда не имелось оснований для удовлетворения требований С.С.Ю..
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 218-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление С.С.Ю. к ОЛРР (по <адрес>) УФСВНГ России по <адрес> об оспаривании решения об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Макарова