ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-238/2022 от 06.05.2022 Сухобузимского районного суда (Красноярский край)

Административное дело № 2а-238/2022

24RS0050-01-2022-000195-46

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2022 г. с. Сухобузимское

Сухобузимский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Белобородовой Е.В.,

при секретаре Шейфер В.В.,

с участием помощника прокурора Сухобузимского района Красноярского края Юшина О.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сухобузимского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сухобузимского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края, возложении обязанности.

Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой Сухобузимского района Красноярского края проведена проверка исполнения администрацией Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края требований законодательства, регламентирующего распоряжение и использование муниципального имущества.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что с 14.02.2014 до 06.08.2021 между администрацией Борского сельсовета и Обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети» (далее – ООО «Инженерные сети») действовало концессионное соглашение, в соответствии с которым администрация Борского сельсовета передала ООО «Инженерные сети» (концессионеру) права на владение и пользование водонапорными башнями со скважиной и водопроводными сетями <адрес> и <адрес> для осуществления концессионной деятельности на срок, установленный соглашением (41 год) на безвозмездной основе и для использования по общему назначению: бесперебойное водоснабжение населения с осуществлением подачи и распределения холодной питьевой воды.

06.08.2021 администрация Борского сельсовета расторгла вышеуказанную концессию с ООО «Инженерные сети», в связи с ненадлежащим исполнением последним своих обязательств по концессионному соглашению.

В связи с неоднократным возникновением аварийных ситуаций в <адрес> и в <адрес> администрацией Борского сельсовета принято решение о проведении ремонтно-восстановительных работ водонапорной башни и водопроводных сетей в <адрес> и водопроводных сетей в <адрес>.

В связи с вышеуказанным, Решением Борского сельского Совета депутатов от 13.08.2021 № 10-6/34 и Решением Сухобузимского районного Совета депутатов от 21.08.2021 №9-6/97 принято соглашение между администрацией Борского сельсовета и администрацией Сухобузимского района о передаче осуществления части полномочий муниципального заказчика по аварийно-восстановительным работам водонапорной башни и водопроводных сетей в <адрес> и водопроводных сетей в <адрес>.

Согласно вышеуказанного соглашения на выполнение аварийно-восстановительных работ водонапорной башни и водопроводных сетей в <адрес> и в <адрес> заказчиком определено Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональная служба» администрации Сухобузимского района.

В результате электронного аукциона поставщиком аварийно-восстановительных работ водопроводных сетей в <адрес> и в <адрес> определено ООО «Никастрой», заключено 3 контракта. 26.11.2021 завершены все ремонтно-восстановительные работы на территории Борского сельсовета.

С момента завершения ремонтно-восстановительных работ в <адрес> и в <адрес>, а именно с 26.11.2021 по настоящее время, на территории Борского сельсовета отсутствует организация, обеспечивающая надлежащее водоснабжение на данной территории, концессионное соглашение о передаче полномочий в данной части отсутствует.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами прокуратурой района в адрес главы администрации Борского сельсовета 13.12.2021 внесено представление. Несмотря на то, что администрация Борского сельсовета согласилась с выявленными нарушениями, надлежащих мер для их устранения до настоящего времени не принято.

С учетом изложенного, просят признать незаконным бездействие администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края, связанное с непринятием надлежащих мер по организации обеспечения водоснабжения на территории муниципального образования Борский сельсовет, в соответствии с нормами действующего законодательства, обязать администрацию Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края в течение одного месяца после вынесения решения по настоящему делу передать муниципальное имущество – водонапорные башни со скважиной и водопроводные сети, находящиеся в <адрес> и <адрес>, в пользование обслуживающей организации в соответствие с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В судебном заседании помощник прокурора Сухобузимского района Красноярского края Юшин О.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – глава Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края Чикиркина И.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что заявленные административные исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года за N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, кроме прочего, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водопроводная сеть включает в себя комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Согласно ч.1 ст.41.1 указанного Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст.3 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

Как следует из материалов дела, с 14.02.2014г. до 06.08.2021г. между администрацией Борского сельсовета и Обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные сети» (далее – ООО «Инженерные сети» действовало концессионное соглашение, в соответствии с которым администрация Борского сельсовета передала ООО «Инженерные сети» (концессионеру) права на владение и пользование водонапорными башнями со скважиной и водопроводными сетями <адрес> и <адрес> для осуществления концессионной деятельности на срок, установленный соглашением (41 год) на безвозмездной основе и для использования по общему назначению: бесперебойное водоснабжение населения с осуществлением подачи и распределения холодной питьевой воды.

06.08.2021г. администрация Борского сельсовета расторгла вышеуказанную концессию с ООО «Инженерные сети», в связи с ненадлежащим исполнением последним своих обязательств по концессионному соглашению.

Решением Борского сельского Совета депутатов от 13.08.2021 № 10-6/34 и Решением Сухобузимского районного Совета депутатов от 21.08.2021 №9-6/97 принято соглашение между администрацией Борского сельсовета и администрацией Сухобузимского района о передаче осуществления части полномочий муниципального заказчика по аварийно-восстановительным работам водонапорной башни и водопроводных сетей в <адрес> и водопроводных сетей в <адрес>.

Согласно вышеуказанного соглашения на выполнение аварийно-восстановительных работ водонапорной башни и водопроводных сетей в <адрес> и в <адрес> заказчиком определено Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональная служба» администрации Сухобузимского района.

В результате электронного аукциона поставщиком аварийно-восстановительных работ водопроводных сетей в <адрес> и в <адрес> определено ООО «Никастрой», заключено 3 контракта. 26.11.2021г. завершены все ремонтно-восстановительные работы на территории Борского сельсовета.

Вместе с тем, с 26.11.2021 на территории Борского сельсовета отсутствует организация, обеспечивающая надлежащее водоснабжение на данной территории, концессионное соглашение о передаче полномочий в данной части отсутствует.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Сухобузимского района Красноярского края, 13.12.2021 в адрес главы администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края Чикиркиной И.В. внесено представление о принятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере распоряжения и использования муниципального имущества.

Согласно ответа главы администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края Чикиркиной И.В. от 10.01.2021, данное представление рассмотрено, указано, что администрацией Борского сельсовета для устранения допущенных нарушений законодательства в сфере распоряжения и использования муниципального имущества принято постановление от 28.12.2021 № 87 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по заключению концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения муниципального образования Борский сельсовет Сухобузимского района Красноярского края и передаче указанных объектов в концессию».

Наличие указанных выше нарушений подтверждено материалами дела и не оспаривается администрацией Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края. Доказательств устранения нарушений, указанных во внесенном прокуратурой представлении, в суд представлено не было.

Проанализировав вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований прокурора Сухобузимского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, поскольку непринятие надлежащих мер по организации обеспечения водоснабжения на территории муниципального образования Борский сельсовет нарушает права граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, а также право на благоприятные и безопасные условия проживания граждан, безопасности жизни и здоровья.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Сухобузимского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края, связанное с непринятием надлежащих мер по организации обеспечения водоснабжения на территории муниципального образования Борский сельсовет, незаконным.

Обязать администрацию Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края передать муниципальное имущество – водонапорные башни со скважиной и водопроводные сети, находящиеся в <адрес> и <адрес> в пользование специализированной обслуживающей организации.

Установить срок исполнения судебного решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Сухобузимский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись Е.В. Белобородова

Мотивированный текст решения составлен 11 мая 2022 г.

Копия верна.

Судья Е.В. Белобородова