ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2390/2015 от 29.01.2016 Лениногорского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2а-285/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 января 2016 года г.Лениногорск РТ

Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи В.В. Иваничева,

при секретаре В.Ш. Титенковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к автономной некоммерческой организации «Лениногорский территориальный общественный совет самоуправления №12» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось в суд с административным иском к автономной некоммерческой организации «Лениногорский территориальный общественный совет самоуправления №12» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ на основании подпункта 4 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам изучения установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ (в действовавшей на тот момент редакции), в соответствии с которой некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, ответчик указанную информацию не представляет. На основании этого Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Управление) по адресу Ответчика - <адрес> - было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения закона и с предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Предупреждение, направленное по указанному адресу, вернулось с пометкой «Истек срок хранения».

В связи с тем, что ответчиком предупреждение управления от ДД.ММ.ГГГГ не было обжаловано в судебном порядке и не были приняты меры по устранению выявленных недостатков, Управлением вновь было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. Предупреждение, направленное по указанному адресу, также вернулось с пометкой «Истек срок хранения».

Из всего вышесказанного следует, что ответчик изменил свой адрес (адрес своего постоянно действующего исполнительного органа), не поставив об этом в известность управление.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по РТ просит суд ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Лениногорский территориальный общественный совет самоуправления № 12».

Исключить автономную некоммерческую организацию «Лениногорский территориальный общественный совет самоуправления № 12» из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в своем заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель административного ответчика автономной некоммерческой организации «Лениногорский территориальный общественный совет самоуправления № 12» в судебное заседание не явился, извещен по месту нахождения. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

В силу п.3 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.7 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании п.10 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с п.п.2,3 ст.13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что автономная некоммерческая организация «Лениногорский территориальный общественный совет самоуправления № 12», <данные изъяты> присвоен ДД.ММ.ГГГГ (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц), учетное дело .

ДД.ММ.ГГГГ на основании подпункта 4 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам изучения установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ (в действовавшей на тот момент редакции), в соответствии с которой некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, ответчик указанную информацию не представляет. На основании этого Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Управление) по адресу Ответчика - 423250, <адрес> - было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения закона и с предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Предупреждение, направленное по указанному адресу, вернулось с пометкой «Истек срок хранения».

В связи с тем, что ответчиком предупреждение управления от ДД.ММ.ГГГГ не было обжаловано в судебном порядке и не были приняты меры по устранению выявленных недостатков, Управлением вновь было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. Предупреждение, направленное по указанному адресу, также вернулось с пометкой «Истек срок хранения».

Ответчик изменил свой адрес (адрес своего постоянно действующего исполнительного органа), не поставив об этом в известность управление.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 вышеуказанного Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно пункту 2 статьи 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ по смыслу данного закона уполномоченным органом является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Подпункт 30.7 пункта 7 утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации относит к полномочиям Минюста России принятие решений о государственной регистрации некоммерческих организаций; в пункте 5 этого же Положения установлено, что Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. Согласно утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Перечню Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> является территориальным органом Минюста России.

Таким образом, Управление обладает правом вносить в суд заявление о ликвидации ответчика и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Лениногорский территориальный общественный совет самоуправления » и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст.262-265 КАС РФ, ФЗ "О некоммерческих организациях", суд

Решил:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к автономной некоммерческой организации «Лениногорский территориальный общественный совет самоуправления №12» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Лениногорский территориальный общественный совет самоуправления », юридический адрес: <адрес>, учетное дело .

Исключить автономную некоммерческую организацию «Лениногорский территориальный общественный совет самоуправления », юридический адрес: <адрес>, учетное дело , из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца, через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья Лениногорского городского суда РТ В.В. Иваничев