Дело № 2а-2391/2017 Мотивированное решение изготовлено 04 декабря 2017 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Верхняя Пышма 29 ноября 2017 года Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи М.П. Вершининой, при секретаре Янковской Е.А. с участием: административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа администрации городского округа Верхняя Пышма в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности, установил: ФИО1 обратился в Верхнепышминский городской суд Свердловской области с вышеназванным административным иском. В обоснование административного иска указал, что является собственником земельного участка и жилого дома по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию ГО Верхняя Пышма с заявлением о выдаче разрешения на снос индивидуального жилого дома, находящегося на указанном земельном участке, и на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на названном земельном участке. По результатам рассмотрения указанного заявления административным ответчиком было отказано в выдаче разрешения на строительство, о чем административный истец был извещен уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому мотивами отказа являются: представленная схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, в которой часть объекта капитального строительства расположена вне места допустимого размещения объектов капитального строительства. Минимальное расстояние до фронтальной границы участка (красной линии) минимум 5 метров: не указаны объекты, подлежащие сносу; в ходе рассмотрения данного заявления выявлено нарушение законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации, а именно: установлено, что на указанном земельном участке уже имеется построенное здание в виде жилой части жилого дома, над существующим зданием гаража, в том числе с нарушением минимального расстояния до фронтальной границы участка (красной линии). Полагает указанное решение администрации незаконным, нарушающим его права, поскольку к заявлению им были приложены все указанные в законе документы; объекты, подлежащие сносу, были указаны в схеме планировочной организации земельного участка; довод о том, что схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, расположена вне места допустимого размещения объектов капитального строительства (менее 5 м. до красной линии) не основан на законе и не соответствует действительности. Кроме того, над существующим гаражом нет жилого помещения. Данное утверждение голословно. Согласно выписке из ЕГРН весь указанный существующий объект является нежилым. Гараж не является частью планируемого объекта. В судебном заседании административный истец и его представитель ФИО2, действующий на основании доверенности и диплома, настаивали на удовлетворении требований, по доводам, изложенным в административном иске. Административный ответчик – администрация ГО Верхняя Пышма в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о месте и времени судебного заседания путем направления судебных извещений по адресам, имеющимся в материалах дела, а также путем публичного размещения информации о дате, времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Верхнепышминского городского суда в сети интернет: http://www.verhnepyshminsky.svd.ru. Об уважительных причинах неявки суду не сообщили, об отложении разбирательства по делу не просили. Представителем административного ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности и диплома, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также представлен отзыв на административный иск, согласно которому просила отказать в требованиях административного истца, поскольку представленная схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, в которой часть объекта капитального строительства расположена вне места допустимого размещения объектов капитального строительства. Минимальное расстояние до фронтальной границы участка (красной линии) минимум 5 метров. Поскольку снос объектов капитального строительства при строительстве объектов индивидуальной жилой застройки предусмотрен схемой планировочной организации земельного участка. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований схемы планировочной организации земельного участка, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ. В ходе осмотра земельного участка и рассмотрения данного заявления выявлено нарушение законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации, а именно: установлено, что на указанном земельном участке уже имеется построенное здание в виде части жилого дома, над существующим зданием гаража, в том числе с нарушением минимального расстояния до фронтальной границы участка. На топосъемке от ДД.ММ.ГГГГ условным обозначением 2КЖ обозначен двухэтажный жилой дом. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство установлены частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с данной нормой уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Как усматривается из материалов, ФИО1 является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: под жилой дом индивидуальной жилой застройки. Кроме того, на данном земельном участке расположены, принадлежащие административному истцу жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, а также нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №. Постановлением администрации ГО Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден градостроительный план вышеуказанного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на снос индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> строительство объекта индивидуального жилищного строительства: одноквартирного жилого дома с количеством наземных этажей два, количеством подземных этажей 0, общей площадью <данные изъяты> кв.м. на земельном участке по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №. Письмом администрации ГО Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства: одноквартирного жилого дома, на земельном участке по адресу: <адрес> по тем основаниям, что представленная схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка в которой часть объекта капитального строительства расположена вне места допустимого размещения объектов капительного строительства. Минимальное расстояние до фронтальной граница участка (красной линии) минимум 5 метров. Не указаны объекты, подлежащие сносу. В ходе рассмотрения данного заявления установлено, что на указном земельном участке уже имеется построенное здание в виде жилой части жилого дома, над существующим зданием гаража, в том числе с нарушением минимального расстояния до фронтальной границы участка (красной линии). В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Таким образом, разрешение на строительство является не только документом, дающим право осуществлять строительство в течение срока его действия, но и документом, подтверждающим соответствие проектной документации установленным требованиям, а также правомерность действий по возведению объекта капитального строительства. Разрешение на строительство является основанием для начала строительства указанного в нем объекта, следовательно, выдача такого разрешения должна предшествовать проведению строительных работ. Представление застройщиком указанных в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов, необходимых для получения разрешения на строительство, является обязательным, но их наличие не является безусловным основанием для выдачи разрешения на строительство. Разрешение на строительство может быть выдано перед началом строительства. Из представленного в материалы административного дела топографического плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ООО «Геосфера» усматриваются условные знаки, которые согласно «Условным знакам для топографических планов масштабов 1:5000-1:500», утвержденным Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР 25.11.1986, являющимися обязательными для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы, независимо от их ведомственной принадлежности, означают для масштаба 1:1000, 1:500. «Строения жилые огнестойкие (кирпичные, каменные, бетонные, шлакоблочные и др.) двухэтажные» (таблица 5, пункты 50-52). Вместе с тем, как следует из кадастрового дела объекта недвижимости №, ДД.ММ.ГГГГ указанное строение поставлено на кадастровый учет как нежилое на основании технического плана здания, подготовленного на основании декларации об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие проектной документации. Однако, согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации не требуется только при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Согласно письму Управления архитектуры и градостроительства № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе визуального осмотра объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, выявлено, что построенное двухэтажное кирпичное здание имеет признаки строящегося жилого объекта. В рассматриваемом объекте предусмотрены выпуски арматуры для дальнейшего строительства и объединения существующей (вновь возведенной) части объекта к планируемой, кроме того, в существующем здании на втором этаже предусмотрен дверной проем, что также свидетельствует о возможности сообщения существующей (вновь возведенной) части объекта к планируемой, а соответственно возможность использования объекта капитального строительства как жилое здание. Согласно представленной схеме планировочной организации земельного участка, при подаче заявления на получение разрешения на строительство, реконструкцию, часть стены вновь возведенного объекта капитального строительства в дальнейшем будет являться общей, для чего застройщиком и предусмотрены выпуски арматуры. Вновь возведенный объект капитального строительства не соответствует требованиям Градостроительного плана земельного участка в части расположения объекта капитального строительства за пределами допустимого размещения. Также на данном земельном участке предусмотрено строительство нового либо реконструкция существующего объекта индивидуального жилого дома (имеются разночтения в предоставляемых застройщиком документах), согласно представленным в администрацию ГО Верхняя Пышма документам для получения разрешения на строительство. В соответствии со схемой планировочной организации земельного участка, представленной для предоставления муниципальной услуги. В ходе рассмотрения заявления для предоставления муниципальной услуги выявлено нарушение законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации, а именно, установлено, что на указанном земельном участке уже начато строительство здания жилого дома. Изложенные в письме Управления архитектуры и градостроительства обстоятельства, подтверждены, в том числе, копией заявления ФИО1 на выдачу разрешения на реконструкцию (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ), которое отлично от заявления ФИО1, датированного ДД.ММ.ГГГГ, представленного в материалы дела, при этом в судебном заседании административным истцом не оспаривался факт того, что ДД.ММ.ГГГГ указанного заявления им не подавалось, указано на опечатку в датировании заявления, а именно в годе его подачи. В связи с чем, суд не может с достоверностью проверить основание отказа в выдаче разрешения на снос и строительство от ДД.ММ.ГГГГ в части несоответствия схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного законодательства, отсутствия указания на объекты, подлежащих сносу, поскольку имеются иные варианты схемы планировочной организации земельного участка с кадастровым номером 66:36:01011014:23. Кроме того, согласно представленным в материалы дела фотографиям, в месте допустимого размещения объекта капитального строительства расположен строящийся объект (выполнены работы по устройству фундамента). Данное обстоятельство административным истцом не оспаривалось. Доводы административного истца о том, что возведенное на земельном участке нежилое строение – гараж, на возведение которого не требуется разрешение на строительство, не является основанием для признания отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, поскольку, исходя из площади разрешенной застройки и уже имеющегося в границах строящегося объекта, размещение на земельном участке заявленного объекта капитального строительства невозможно. При таком положении оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил: в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным отказа администрации городского округа Верхняя Пышма в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности, - отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционный жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области в течение месяца с момента вынесения решения в окончательном виде. Судья М.П. Вершинина |