Дело № 2а-2395/2022
55RS0006-01-2022-003298-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2022 года город Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Писарева А.В., помощник судьи Веселый Д.А., при секретаре судебного заседания Гуселетовой О.Н., с участием прокурора Кирилловой Е.А., административного ответчика Черепанова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Черепанова Александра Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области в лице начальника учреждения Гончаренко Е.В. обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Черепанова А.В., .... года рождения, указав, что он осужден 11.07.2017 Череповецким городским судом Вологодской области по ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, по ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 07.07.2016 по ч. 2 ст. 159 УК РФ (11 преступлений), ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 159, ч. 2 ст. 69, ст. 70 УК РФ – 6 лет лишения свободы, окончательно к отбытию назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Сургутского городского суда ХМАО-Югры от 24.01.2018 приговор Череповецкого городского суда Вологодской области от 11.07.2017 изменен, определено считать осужденным по ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, по ч. 5 ст. 69 УК РФ приговор Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 07.07.2016 по ч. 2 ст. 159 УК РФ (11 преступлений), ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 159, ч. 2 ст. 69, ст. 70 УК РФ – 5 лет 11 месяцев лишения свободы, окончательно к отбытию назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, конец срока 21.12.2022.
За время отбывания наказания Черепанов А.В. неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка, водворялся в штрафной изолятор, постановлением начальника ФКУ-11 УФСИН России по ХМАО-Югре от 05.03.2019 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области характеризуется удовлетворительно, имеет взыскания, поощрений не имеет, социальные связи с близкими родственниками поддерживает, становится на путь исправления.
Учитывая изложенное, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ, просит установить в отношении Черепанова А.В. административный надзор на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (л.д. 4-5).
Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя.
Административный ответчик не возражал по поводу установления административного надзора, просил снизить количество обязательных явок, поскольку проживает в населенном пункте, расположенном на значительном расстоянии от органа внутренних дел, а также не устанавливать запрет пребывания вне жилого помещения в ночное время.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Нижневартовского городского суда Тюменской области ХМАО-Югры от 28.02.2014 Черепанов А.В. признан виновным в совершении 14.08.2013 преступлений, предусмотренных п.п. «в, г» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 162 УК РФ, и ему с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления совершены Черепановым А.В. в ночное время (л.д. 30-34).
Приговором Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 07.07.2016 Черепанов А.В. признан виновным в совершении 11 преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159 УК РФ, а также преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 159 УК РФ, и ему на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года. На основании ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения не отбытого наказания по приговору Нижневартовского городского суда Тюменской области ХМАО-Югры от 28.02.2014 окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления совершены Черепановым А.В., в том числе в вечернее и в ночное время (л.д. 17-26).
Приговором Череповецкого городского суда Вологодской области от 11.07.2017 Черепанов А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 159 УК РФ, и ему в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 07.07.2016, окончательно определено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с приговором суда обстоятельством, отягчающим наказание Черепанова А.В., признан рецидив преступлений. Преступления совершены Черепановым А.В. в ночное время (л.д. 9-16).
Постановлением Сургутского городского суда ХМАО-Югры от 24.01.2018 приговоры Нижневартовского городского суда Тюменской области ХМАО-Югры от 28.02.2014, Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 07.07.2016, Череповецкого городского суда Вологодской области от 11.07.2017 приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ и Черепанова А.В. по последнему приговору постановлено считать осужденным к 6 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 35-37).
Черепанов А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области и подлежит освобождению 21.12.2022 после отбытия срока наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, относится к тяжким преступлениям.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ, вступившего в силу 03.08.2013) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Постановлением начальника ФКУ-11 УФСИН России по ХМАО-Югре от 05.03.2019 Черепанов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в связи с тем, что хранил запрещенный предмет – лезвие от одноразового бритвенного станка, что является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания (л.д. 40-44).
В соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).
Таким образом, имеется основание для установления административного надзора в отношении Черепанова А.В., поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, а также лицом, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из характеристики, справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что за период отбывания наказания Черепанов А.В. характеризуется удовлетворительно: в ФКУ ИК-11 г. Сургут зарекомендовал себя отрицательно, допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, 2 раза водворялся в штрафной изолятор, в СИЗО-2 города Магнитогорска допустил 6 нарушений режима содержания, 3 раза водворялся в карцер, характеризовался отрицательно; по постановлению начальника ФКУ ИК-11 г. Сургут за совершение преступления в период отбывания наказания переведен в строгие условия отбывания наказания; в СИЗО-3 г. Череповец допустил 21 нарушение режима содержания, 5 раз водворялся в штрафной изолятор, характеризовался отрицательно; в ФКУ ИК-11 г. Сургут с 29.03.2018 состоял на профилактическом учете как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, с 20.12.2018 поставлен на учет как «склонный к совершению преступлений с использованием технических средств связи»; в последующем переведен в обычные условия отбывания наказания, после чего изменил свое отношение к установленному порядку отбывания наказания в отрицательную сторону, 05.03.2019 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области прибыл 19.07.2021, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает; состоит на профилактическом учете как «склонный к совершению преступлений с использованием технических средств связи»; на меры воспитательного характера реагирует слабо, делает должные выводы; занятия по различным видам подготовки посещает, не требует дополнительного контроля со стороны администрации, к обучению на занятиях относится добросовестно; в ФКУ ИК-3 не обучается, желания получить дополнительную профессию не проявляет; трудоустроен, к труду относится добросовестно; работы по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей территории выполняет по графику, к выполнению работ относится добросовестно, не требует дополнительного контроля со стороны администрации; отношение к совершенным преступлениям не изменил, в содеянном раскаивается слабо, свои преступления не осуждает; социальные связи не утрачены; у осужденного сформировалось уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, становится на путь исправления; поощрений не имеет, имеет 37 взысканий, которых погашены, проводилась 1 профилактическая беседа (л.д. 6-7, 8).
Изложенные выше обстоятельства в совокупности указывают на необходимость установления в отношении Черепанова А.В. административного надзора как лицу, признанному злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеющему нестабильную линию поведения и неединичные случаи взысканий.
Имеется регистрация по адресу: адрес Из заявления Черепанова А.В. следует, что после освобождения он намерен проживать по адресу: адрес (л.д. 45, 49).
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены виды административных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре.
В силу п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при решении вопроса о продолжительности срока административного надзора суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
На основании изложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенных Черепановым А.В. преступлений, их совершение в период отбывания наказания, с учетом личности административного ответчика согласно представленной удовлетворительной характеристике по месту отбывания наказания, его преимущественно негативного отношения к установленному порядку отбывания наказания, нестабильного отношения к учебе, добросовестного отношения к труду, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает нужным установить в отношении Черепанова А.В. административный надзор на срок 3 (три) года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, поскольку из текста приговоров от 28.02.2014, 07.07.2016 и 11.07.2017 следует, что преступления совершены Черепановым А.В., в том числе в вечернее и в ночное время.
Оснований для установления иных ограничений, с учетом характера и обстоятельств совершенных административным ответчиком преступлений, по материалам дела суд не усматривает.
Кроме того, суд считает нужным разъяснить Черепанову А.В., что исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, ст. ст. 3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление – удовлетворить.
Установить в отношении Черепанова Александра Владимировича, .... года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме принято 07.07.2022.
Судья А.В. Писарев