Дело №2а-239/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2019 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Евдокимовой И.В.,
при секретаре Давыдовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Салихова Р. Ж. к Городской Думе города Димитровграда о признании решения Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 12.12.2018 №8\65 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Димитровграда Ульяновской области» незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Салихов Р.Ж. обратился в суд с административным иском к Городской Думе города Димитровграда Ульяновской области о признании решения незаконным, указав в обоснование своих исковых требований, что он является депутатом Городской думы города Димитровграда Ульяновской области, действующим в соответствии со ст. 33 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 29.06.2016 46/556 (далее – устав города), на непостоянной основе.
В соответствии с решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 10.10.2018 №3/15 утверждено Положение о комитетах Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва, действующих по определенным направлениям деятельности Городской Думы города Димитровграда третьего созыва.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 данного решения Городская дума образует Комитет по финансово-экономической политике и городскому хозяйству Комитет по социальной политике и местному самоуправлению.
Он является членом Комитета по социальной политике и местному самоуправлению.
В соответствии со ст. 6 указанного Положения о комитетах Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области, организационно -техническое обеспечение деятельности комитета, создаваемых им рабочих групп, согласительных комиссий, экспертных советов осуществляется сотрудниками организационного отдела аппарата Городской Думы. Депутат не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания комитета обеспечивается материалами и документами по вопросам, выносимым на рассмотрение комитета. Переписка комитета, оформление заключений комитета осуществляется на бланке комитета, в соответствии с приложениями 1-2 к настоящему Положению.
В соответствии с решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 29.08.2018 №89/1079 утвержден Регламент Городской Думы города Димитровграда Ульяновкой области (далее – Регламент), определяющий порядок деятельности и порядок ведения заседаний Городской Думы города Димитровграда.
Так, ст. 12 Регламента установлен порядок подготовки проекта муниципального правового акта рассмотрению на заседании Городской Думы, согласно которому :
-проект муниципального правового акта и приложения к нему (при их наличии) направляются Председателю Городской Думы или, если проект вносится Председателем Городской Думы, - в Городскую Думу в письменном виде не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания комитета, ответственного за рассмотрение данного вопроса (ч.1).
-датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Городской Думе(ч.2).
-председатель Городской Думы направляет зарегистрированные проекты муниципальных правовых актов со всеми прилагаемыми к ним материалами:
-в комитеты (рабочие группы, комиссии) – для рассмотрения и вынесения предложений;
- в правовой отдел аппарата Городской Думы(ч.3).
По результатам рассмотрения вопроса на своем заседании ответственный комитет принимает решение:
- рекомендовать Городской Думе принять представленный проект муниципального правового акта в первом чтении либо в окончательной редакции;
- рекомендовать Городской Думе принять проект муниципального правового акта с учетом поправок, внесенных ответственным комитетом, в том числе и на основании заключений правового отдела аппарата Городской Думы, Контрольно-счетной палаты, Администрации города, прокурора города;
- направить проект на доработку или на дополнительную экспертизу с последующим повторным рассмотрением на заседании комитета;
- отклонить проект решения (л.д.10).
В нарушение установленных норм принято решение Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 12.12.2018 №8/65 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Димитровграда Ульяновкой области»; при этом у него отсутствовала возможность ознакомления с проектом и приложениями к нему в установленный срок.
Оспариваемое решение может послужить причиной незаконного избрания глава города Димитровграда.
Просил суд признать решение Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 12.12.2018 № 8/65 «О проведении конкурса по отбору кандидатур обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области» незаконным и применить меры предварительной защиты по административному исковому заявлению - приостановить действие оспариваемого решения полностью до вступления решения суда по настоящему административному исковому заявлению в законную силу.
Определением суда от 14.01.2019 в приостановлении действия решения Городской думы города Димитровграда Ульяновской области от 12.12.2018 № 8/65 «О проведении конкурса по отбору кандидатур обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области» отказано.
В ходе судебного заседания административный истец Салихов Р.Ж. исковые требования поддержал в полном объеме, дал суду пояснения, аналогичные, изложенным в административном иске. Добавил, что незаконность действий административного ответчика состоит в том, что его никто не оповещал о проведении заседания Городской Думы, состоявшегося 12.12.2018. По телефону с ним в период до 12.12.2018 сотрудники организационного отдела аппарата Городской Думы возможно созванивались, но об указанном заседании Городской Думы его не оповещали, и о том, какие вопросы будут разрешаться на том заседании, ему не сообщали. 11.12.2018, будучи участником заседания Комитета, он также ни кем не оповещался о проведении заседания 12.12.2018. Нарушение своих прав он видит в том, что, не присутствуя на указанном заседании Городской Думы, он мог бы, но оказался лишенным возможности высказать свое мнение по поставленным вопросам. Действительно, 12.12.2018 в период времени с 11.00. до 20.00. он и Трифонов А.В. были организаторами в рамках Президентского Гранта и участниками спортивного мероприятия в клубе кикбоксинга ПРОФИ по проведению открытой тренировки приглашенным лицом - заслуженным мастером спорта Сайфуллиным Ильназом; присутствие его-Салихова Р.Ж. в течение указанного периода времени на этом мероприятии было обязательным.
Представитель административного ответчика Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва Валиулин А.Т., действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал, считая, что административное исковое заявление является необоснованным и как следствие неподлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
12.12.2018 на внеочередном заседании Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва (далее – Городская Дума) принято решение Городской Думы от 12.12.2018 № 39 «О созыве внеочередного 8 заседания Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва» созвано внеочередное заседание Городской Думы 12.12.2018 в 16.00 в зале заседаний Администрации города Димитровграда Ульяновской области.
На основании ч. 5 ст. 47 Регламента Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области, принятого решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 29.08.2018 №89/1079 информация о времени и месте проведения внеочередного заседания доводится до сведения депутатов не позднее чем за день до его проведения с указание вопросов, предлагаемых к рассмотрению.
На основании ч. 5 ст. 47 Регламента Городской Думы, информация о времени и месте проведения внеочередного заседания должна быть доведена до сведения депутатов не позднее чем за день до его проведения с указание вопросов, предлагаемых к рассмотрению.
Указанная информация была доведена до сведения депутатов работниками организационного отдела аппарата Городской Думы 10.12.2018 и 11.12.2018 по телефону. В том числе 10.12.2018 до сведения депутата Салихова указанная информация, с указанием вопроса, предлагаемого к рассмотрению, была доведена работником организационного отдела аппарата Городской Думы Симоновой О.В. с рабочего телефона №* на его сотовый телефон №*, на что от Салихова был получен ответ о невозможности принятия участия 12.12.2018 на внеочередном заседании Городской Думы в связи с его участием в указанное время на спортивном мероприятии, что подтверждается детализацией телефонных звонков в период с 10.12.2018 по 11.12.2018.
Кроме этого, 11.12.2018 вышеуказанная информация о времени и месте проведения внеочередного заседания была доведена работниками организационного отдела аппарата Городской Думы до сведения Салихова Р.Ж. перед очередным заседанием Комитета по социальной политике и местному самоуправлению Городской Думы, на котором он принимал участие, на что так же от Салихова был получен ответ о невозможности принятия участия 12.12.2018 на внеочередном заседании Городской Думы в связи с занятостью на важном спортивном мероприятии. Участие Салихова на указанном заседании Комитета 11.12.2018 подтверждается копией протокола №6 указанного очередного заседания.
Согласно протокола внеочередного 8 заседания Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 12.12.2018, на данном заседании присутствовало 26 из 30 депутатов и 19 человек присутствующих, из них в том числе присутствовали представители Губернатора Ульяновской области, Законодательного Собрания Ульяновской области, Контрольно-счетной палаты города, Администрации города, прокуратуры города и средств массовой информации.
Доводы Салихова Р.Ж. о том, что нарушены нормы Положения о комитетах Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 10.10.2018 № 3/15 (далее Положение о комитетах) и Регламента Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области, принятого решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 29.08.2018 389\1079 (далее – Регламент) являются необоснованными и несостоятельными по следующим основаниям.
Положение о комитетах устанавливает деятельность и порядок организации работы постоянных комитетов Городской Думы, не регламентируя при этом созыв и порядок работы внеочередного заседания Городской Думы.
Часть 4 ст. 4 Регламента в общем определяет цель образования Комитетов Городской Думы – для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Городской Думы.
Регламентом определяется различный порядок созыва заседаний Городской Думы, по общим правилам, и по правилам созыва внеочередных и чрезвычайных заседаний Городской Думы.
В своих исковых требованиях Салихов Р.Ж. ссылается на нормы определяющие порядок подготовки заседаний Городской Думы по общим правилам, при этом, не учитывая то, что оспариваемое решение принято на внеочередном заседании Городской Думы в соответствии с правилами созыва и проведения внеочередных заседаний Городской Думы установленных Главой 5 Регламента.
Таким образом, просил суд отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица Администрации города Димитровграда Ульяновской области Спирина А.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что исковые требования подлежат удовлетворению. Пояснила, что ст. 33 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 29.06.2016 № 45/556 (действующая редакция)определен правовой статус депутата Городской Думы:
1.Полномочия депутата Городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Городской Думы нового состава.
2.Депутат Городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата выбранного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
3.Депутаты Городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
4.Депутаты Городской Думы должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Городской Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающие государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, распложенных за пределам территории РФ владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5.Депутат Городской Думы, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6.Депутат Городской Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственный перед ними им подотчетен.
7.Каждый депутат отчитывается о своей деятельности один раз в год в своем избирательном округе и в наиболее удобной для него форме.
8.Депутат обязан принимать меры по обеспечению прав, свобод, законных интересов своих избирателей; вести прием граждан, рассматривать поступившие от них предложения и жалобы, способствовать, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; изучать общественное мнение и при необходимости вносить предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественного объединения.
9.Депутату Городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.
10.Депутат Городской Думы для содействия в осуществлении полномочий на территории избирательного округа может иметь не более десяти помощников.
11.Установленный срок полномочий депутатов Городской Думы не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
12.Полномочия депутата Городской Думы прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
13.Полномочия депутата Городской Думы, замещающего должность в Городской Думе (заместители Председателя Городской Думы – председатели постоянного комитета, заместители председателя комитета) прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
14.Решение Городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Городской Думы принимается в соответствии с Регламентом Городской Думы, не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Городской Думы - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В соответствии с решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 29.08.2018 №89/1079 утвержден Регламент Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области (далее – Регламент), определяющий порядок деятельности и порядок ведения заседаний Городской Думы города Димитровграда.
Частью 1 статьи 1 Регламента установлено, что Городская Дума является представительным органом местного самоуправления в городе, обладающим правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на территории города.
Городская Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия каждого депутата Городской Думы.
Депутату Городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им прав и обязанностей, установленных Уставом города и настоящим Регламентом (ч. 2 ст. 2 р. 1 Регламента).
Решение Городской Думы, принятые ею в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, а так же должностными лицами и гражданами (ч. 3 ст. 2 р. 1 Регламента).
Основной формой работы Городской Думы является заседание, на котором принимаются решения Городской Думы (ч. 7 ст. 4 р.1 Регламента).
Статьей 21 Регламента определены права и обязанности депутата на заседании Городской Думы.
Статьей 47 Главы 5 Регламента детально описан порядок созыва внеочередного заседания Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области.
При этом в ч. 7 ст. 47 Регламента указано, что внеочередное заседание Городской Думы проводится в порядке, установленном главами 2-4 Регламента. Таким образом прямо указывается на обязательность исполнения всех предусмотренных Регламентом процессуальных действий, обязательных к исполнению при проведении очередного заседания Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области, без указания на изменение их объема при проведении внеочередного изменения.
На сновании вышеизложенного, доводы административного ответчика об изменении порядка надлежащего уведомления депутатов Городской Думы при проведении внеочередного заседания Городской Думы считает несостоятельными. С заявленными исковыми требованиями согласна.
Отраженный в административном иске в числе заинтересованных лиц прокурор города Димитровграда в судебном заседании не присутствовал, будучи извещенным о слушании дела.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Установлено, что 12.12.2018 на внеочередном 8 заседании Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва принято решение №8/65 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Димитровграда Ульяновкой области».
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Ульяновской области от 07.07.2014 № 11-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления в Ульяновской области» глава городского округа Ульяновской области избирается представительным органом городского округа Ульяновской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и возглавляет местную администрацию.
Согласно абз. 1 ч.2.1 ст. 36 Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.
Представительным органом местного самоуправления в городе является Городская Дума.
В силу п. 34 ч.2 ст. 26 Устава муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области (далее – Устав города) к компетенции Городской Думы относится утверждение порядка проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города.
Частью 1 ст. 3 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 29.08.2018 № 89/1083 определено, что конкурс объявляется по решению Городской Думы.
В соответствии с решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 29.08.2018 №89/1079 утвержден Регламент Городской Думы города Димитровграда Ульяновкой области (далее – Регламент).
В силу положений указанного Регламента, решения Городской Думы принимаются на заседаниях (очередных, внеочередных, чрезвычайных), являющихся основной формой работы Городской Думы.
В соответствии со ст. 28 Устава города, очередные заседания Городской Думы созываются постановлением Председателя Городской Думы, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в три месяца(ч.6); внеочередные заседания созываются на основании постановления Председателя Городской Думы не позднее, чем через 7 дней со дня поступления предложения о проведении внеочередного заседания(ч.8).
Кроме того, главами 2 и 5 Регламента в рамках порядка проведения заседаний Городской Думы предусмотрен порядок созыва заседания Городской Думы (ст. 17) и отдельно – порядок созыва внеочередного заседания Городской Думы.
Заявляя административные исковые требования о признании решения Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 12.12.2018 №8\65 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Димитровграда Ульяновской области» незаконным, депутат Городской Думы Салихов Р.Ж. ссылается на невозможность ознакомиться с материалами и документами по вопросам, выносимым на рассмотрение и не оповещение его в установленные сроки о проведении состоявшегося 12.12.2018 внеочередного заседания Городской Думы, т.е. – на нарушение процедуры созыва указанного заседания.
Согласно ст. 47 Регламента, определяющей порядок созыва внеочередного заседания Городской Думы, внеочередное заседание созывается не позднее чем через 7 дней со дня поступления предложения о проведении внеочередного заседания(ч.1).
Внеочередное заседание Городской Думы может созываться на основании предложения Председателя Городской Думы, Главы города, одного из комитетов, депутатов в количестве не менее 1/3 от числа депутатов, установленного Уставом города для Городской Думы(ч.2).
В постановлении Председателя Городской Думы о созыве внеочередного заседания указывается дата его проведения, время, место, повестка дня(ч.3).
Предложения о созыве внеочередного заседания Городской Думы направляются Председателю Городской Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня внеочередного заседания, кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания, представлением документов и материалов, необходимых для рассмотрения вносимых вопросов, и проектов решений(ч.4).
Информация о времени и месте проведения внеочередного заседания доводится до сведения депутатов не позднее чем за день до его проведения с указанием вопросов, предлагаемых к рассмотрению(ч.5).
Внеочередное заседание Городской Думы может быть созвано в день проведения очередного заседания Городской Думы(ч.6).
Из материалов административного дела следует, что проведению указанного внеочередного заседания Городской Думы предшествовало постановление №39 от 10.12.2018 Председателя Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Ерышева А.П. о созыве внеочередного заседания Городской Думы в 16.00. 12.12.2018 в зале заседаний Администрации города Димитровграда Ульяновской области с повесткой дня – о повторном рассмотрении решения Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 28.11.2018 №7/63 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Димитровграда Ульяновской области».
Следовательно, учитывая дату поступления от Председателя Городской Думы предложения о проведении внеочередного заседания – 10.12.2018, дату его проведения – 12.12.2018, отражение в постановлении Председателя Городской Думы о созыве внеочередного заседания, как того требуется, - даты его проведения, времени, места, повестки дня, с указанием вопроса, предложенного к обсуждению на внеочередном заседании с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания, представлением проекта решения, процедура созыва указанного внеочередного заседания Городской Думы в этой части соблюдена.
Проверяя соблюдение процедуры оповещения административного истца о времени и месте проведения указанного внеочередного заседания Городской Думы, суд исходит из следующего.
Согласно ч.5 ст. 47 гл.5 Регламента, информация о времени и месте проведения внеочередного заседания доводится до сведения депутатов не позднее чем за день до его проведения с указанием вопросов, предлагаемых к рассмотрению.
Иной более конкретной процедуры, способа извещения законодательно не предусмотрено.
Информация о времени и месте проведения указанного внеочередного заседания Городской Думы от 12.12.2018 была доведена до сведения депутатов работниками организационного отдела аппарата Городской Думы 10.12.2018 и 11.12.2018 по телефону. В том числе 10.12.2018 указанная информация, с указанием вопроса, предлагаемого к рассмотрению, была доведена до депутата Салихова Р.Ж. работником организационного отдела аппарата Городской Думы Симоновой О.В. с рабочего телефона №* на его сотовый телефон №*, на что от Салихова был получен ответ о невозможности принятия участия 12.12.2018 на внеочередном заседании Городской Думы в связи с его участием в указанное время на спортивном мероприятии.
Данный факт подтверждается детализацией телефонных звонков в период с 10.12.2018 по 11.12.2018, а также – пояснениями допрошенного в качестве свидетеля консультанта организационного отдела аппарата Городской Думы Симоновой О.В., которая также уточнила, что детализация содержит сведения о наличии 5 исходящих звонков на номер, начинающийся на - 927 82…, один из которых является номером Салихова Р.Ж., а по остальным номерам извещались другие депутаты, имеющие номера сотовых телефонов, совпадающие пятью первыми цифрами с номером телефона Салихова Р.Ж.
Кроме этого, 11.12.2018 вышеуказанная информация о времени и месте проведения внеочередного заседания была доведена данным работником организационного отдела аппарата Городской Думы до сведения Салихова Р.Ж. перед очередным заседанием Комитета по социальной политике и местному самоуправлению Городской Думы, на котором он принимал участие, на что так же от Салихова был получен ответ о невозможности принятия участия 12.12.2018 на внеочередном заседании Городской Думы в связи с занятостью на важном спортивном мероприятии. Участие Салихова на указанном заседании Комитета 11.12.2018 подтверждается копией протокола №6 указанного очередного заседания.
Достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих обратное, суду административным ответчиком не представлено.
Более того, административный истец не оспаривает тот факт, что между ним и сотрудником организационного отдела Городской Думы до 12.12.2018 телефонный разговор имел место быть, а также тот факт, что административный истец в течение дня 12.12.2018 находился на спортивном мероприятии.
Довод административного истца о том, что в рамках состоявшегося телефонного разговора вопрос о его явке на внеочередное заседание Городской Думы от 12.12.2018 не поднимался, ни чем не подтвержден. Напротив, доводы представителя административного ответчика об оповещении административного истца 10.12.2018 и 11.12.2018 о дне, времени, месте предстоящего внеочередного заседания Городской Думы, с кратким обоснованием необходимости его проведения, подтверждаются данными детализации телефонных звонков, свидетельскими показаниями.
Таким образом, доводы административного истца Салихова Р.Ж. о том, что он не был оповещен о созыве оспариваемого внеочередного заседания Городской Думы от 12.12.2018 и о том, что процедура созыва указанного заседания не была соблюдена, считает необоснованными.
Доводы Салихова Р.Ж. о не обеспечении его за два рабочих дня до заседания Комитета материалами и документами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комитета, в соответствии со ст.6 Положения о комитетах Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва, как обоснование незаконности оспариваемого решения Городской Думы, не обоснованы.
Указанной статьей регламентирована необходимость соблюдения определенных обязанностей перед заседанием Комитетов. Оспариваемое же решение было принято не в рамках засе6дания Комитетов, а по итогам внеочередного заседания Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области.
Ссылка административного истца на несоблюдение при принятии оспариваемого решения предусмотренного ст. 12 Регламента порядка подготовки муниципального правового акта также признается судом необоснованной, поскольку оспариваемое решение Городской Думы, относящееся к правовым актам по вопросам, отнесенным к компетенции Городской Думы Уставом города, принято по итогам проведения внеочередного заседания Городской Думы, порядок организации проведения которого предусмотрен ст. 47 Регламента.
Также следует отметить, что согласно протоколу внеочередного 8 заседания Городской Думы, по рассматриваемым на внеочередном заседании Городской Думы 12.12.2018 вопросам все присутствующие депутаты (26 из 30) проголосовали «за» единогласно; иное мнение еще одного участника голосование не смогло бы повлиять на итоги принятого решения.
Проведя анализ положений Регламента Городской Думы города Димитровграда Ульяновкой области и Устава города, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным решения Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 12.12.2018 №8\65 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Димитровграда Ульяновской области» не имеется.
Внеочередное 8 заседание Городской Думы города Димитровграда, на котором было принято оспариваемое решение от 12.12.2018, было созвано с соблюдением установленной процедуры.
Кроме того, в соответствии с п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение лица, наделенного государственными полномочиями, может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: не соответствие указанного решения нормативным правовым актам и нарушение указанным решением прав, свобод и законных интересов административного истца.
Административным истцом не представлено доказательств того, что ввиду его отсутствия на оспариваемом внеочередном заседании Государственной Думы города Димитровграда 12.12.2018 его права и законные интересы были нарушены, не представлено доказательств наступления для должника негативных последствий.
На основании выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Салихова Р.Ж. к Городской Думе города Димитровграда о признании решения Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 12.12.2018 №8\65 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Димитровграда Ульяновской области» незаконным удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Салихова Р. Ж. к Городской Думе города Димитровграда о признании решения Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 12.12.2018 №8\65 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Димитровграда Ульяновской области» незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 12.02.2019.
Судья И.В. Евдокимова