ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-239/2017 от 17.04.2017 Мариинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-239/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.

при секретаре Ибрагимовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 17 апреля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации (Банк России) к кредитному потребительскому кооперативу граждан «НАДЕЖДА», ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан «НАДЕЖДА» за нарушение законодательства Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) обратился в суд с административным исковым заявлением к КПКГ «НАДЕЖДА», ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан «НАДЕЖДА» за нарушение законодательства Российской Федерации.

Исковые требования мотивированы тем, что согласно подпункту 1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды общей юрисдикции в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают административные дела о ликвидации некоммерческих организаций и об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Исходя из пункта 3 статьи 50 и пункта 1 статьи 123.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) потребительский кооператив является некоммерческой корпоративной организацией, представляющей собой основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Согласно статье 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Федеральный закон № 86-ФЗ) Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами. К некредитным организациям в силу указанной статьи относятся, в том числе, кредитные потребительские кооперативы.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее - Закон о кредитной кооперации) также установлено, что регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется Банком России.

В соответствии с приложением 2 к распоряжению Банка России от 05.06.2014 № Р-462 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами в Банке России» Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области наделено полномочиями по осуществлению деятельности по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации кредитными потребительскими кооперативами, находящимися на территории Кемеровской области.

Приказом Банка России от 17.12.2014 № ОД-3538 «О создании Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации» в соответствии с решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области преобразовано в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации (далее - Сибирское ГУ Банка России).

В настоящее время на основании распоряжения Сибирского ГУ Банка России от 27.02.2015 № РТ6-50 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, ломбардами в Сибирском ГУ Банка России» Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Кемерово) осуществляет деятельность по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации кредитными потребительскими кооперативами, находящимися на территории Кемеровской области.

В соответствии с пунктом 3 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

На основании пункта 3 статьи 61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 5 Закона о кредитной кооперации Банк России вправе обратиться в суд с исковым заявлением о ликвидации кредитного потребительского кооператива в случаях, предусмотренных Законом о кредитной кооперации.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о кредитной кооперации кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Кредитные кооперативы, обязанные быть членами саморегулируемой организации в соответствии с Законом о кредитной кооперации, прекратившие членство в саморегулируемой организации, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).

Исходя из части 4 статьи 35 Закона о кредитной кооперации кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию Банка России в случае нарушения части 3 указанной статьи.

В соответствии с информационным сообщением Министерства финансов Российской Федерации от 08.08.2011 «По вопросу вступления кредитных потребительских кооперативов в саморегулируемую организацию» кредитные кооперативы, нарушающие требования части 3 статьи 35 Закона о кредитной кооперации, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти (в настоящий момент - по требованию Банка России).

В связи с вышеизложенным отсутствие у кредитного потребительского кооператива членства в саморегулируемой организации является основанием для его ликвидации.

Кредитный потребительский кооператив граждан «НАДЕЖДА» (далее - КПКГ «НАДЕЖДА») зарегистрирован <...> (ОГРН <***>, ИНН <***>) и согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.01.2017 № 4200201701221 в настоящее время является действующим юридическим лицом.

Письмом от 30.09.2016 № 536-16 Саморегулируемая организация Межрегиональный союз кредитных кооперативов «ОПОРА КООПЕРАЦИИ» направила сведения об исключении 30.09.2016 КПКГ «НАДЕЖДА» из членов СРО «ОПОРА КООПЕРАЦИИ».

В результате мониторинга реестра КПК, реестра СРО КПК, размещенных на официальном сайте Банка России в сети интернет (www.cbr.ru), интернет сайтов СРО установлено нарушение части 1 статьи 35 Федерального закона № 190-ФЗ КПКГ «НАДЕЖДА», зарегистрированным Администрацией г. Мариинска 14.03.2002 (в ЕГРЮЛ внесена запись 17.12.2002) по адресу: <...> директор К..

Данное нарушение зафиксировано актом от <...><...> о невступлении КПКГ «НАДЕЖДА» в саморегулируемую организацию кредитных потребительских кооперативов (далее - Акт).

Отделением Кемерово в адрес КПКГ «НАДЕЖДА» направлялось письмо от <...><...> о необходимости вступления в саморегулируемую организацию кредитных потребительских кооперативов, ответ не получен.

Таким образом, КПКГ «НАДЕЖДА» нарушает требования законодательства Российской Федерации о кредитных потребительских кооперативах в части наличия обязательного членства в саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов. Следовательно, деятельность КПКГ «НАДЕЖДА» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и является основанием для его ликвидации.

Ввиду того, что с момента внесения в государственный реестр записи о ликвидации юридическое лицо утрачивает правоспособность, прекращают деятельность и утрачивают полномочия органы управления юридического лица, а нереализованные права требования к обществу погашаются, для соблюдения прав и интересов неопределенного круга лиц действующим законодательством предусмотрена определенная процедура ликвидации юридического лица.

Согласно пункту 1 статьи 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом (пункт 3 статьи 62 ГК РФ).

На основании статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия, в том числе, принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица; составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения; составляет ликвидационный баланс после завершения расчетов с кредиторами.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, решение суда о ликвидации юридического лица не означает его автоматического исключения из единого государственного реестра юридических лиц, оно является лишь основанием для начала ликвидационных процедур.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Просит принять решение о ликвидации Кредитного потребительского кооператива граждан «НАДЕЖДА» (ОГРН <***>, ИНН <***>) за нарушение требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации». Обязать Кредитный потребительский кооператив граждан «НАДЕЖДА» произвести все необходимые действия, связанные с его ликвидацией, в шестимесячный срок. Возложить на учредителей Кредитного потребительского кооператива граждан «НАДЕЖДА» обязанности по осуществлению ликвидации кредитного потребительского кооператива. Направить копию решения суда в Межрайонную ИФНС России № 1 по Кемеровской области для внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии судом решения о ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан «НАДЕЖДА».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился. Согласно ходатайству, имеющемуся в материалах административного дела, просили дело рассмотреть в их отсутствие, настаивают на удовлетворении административных исковых требований.

В судебном заседании представители административного ответчика - КПКГ «НАДЕЖДА» - ФИО6, ФИО7, действующие на основании Устава, административный ответчик ФИО5 административные исковые требования признали в полном объеме.

Административные ответчики ФИО1, ФИО4, ФИО2 в судебное заседание не явились, согласно возвращенным конвертам имеется отметка «истек срок хранения».

<...>

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, согласно заявлению просили рассмотреть дело в их отсутствие. Просили отказать административному истцу в удовлетворении п.5 просительной части административного искового заявления на основании следующего. Согласно п.1 ст.62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трёх рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

Согласно п.п.1,2 ст.20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трёх рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путём направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.

Административный истец в п.5 просительной части административного искового заявления просит суд направить копию решения суда в Межрайонную ИФНС России № 1 по Кемеровской области для внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии судом решения о ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан «Надежда». Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области (далее - налоговый орган) считает указанный пункт не корректным, поскольку решение суда о ликвидации юридического лица не означает его автоматического исключения из единого государственного реестра юридических лиц, оно является лишь основанием для начала ликвидационных процедур учредителем.

Таким образом, учредитель юридического лица, приняв решение о ликвидации юридического лица, в течение трёх рабочих дней после даты принятия такого решения обязан сообщить в письменной форме об этом в налоговый орган. Налоговый орган на основании поступившего заявления учредителя вносит запись в единый государственный реестр юридических лиц о том, что юридическое лицо находится в стадии ликвидации.

Указанная позиция налогового органа согласуется и с судебной практикой, в частности решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 21.03.2016 по делу № 2а-271/2016.

По состоянию на <...> за Кредитным потребительским кооперативом граждан «Надежда» числится задолженность по пени по УСН в размере <...>.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы административного искового заявления, заслушав представителей административного ответчика – КПКГ «НАДЕЖДА», административного ответчика ФИО5, исследовав материалы, полагает, что оно подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

В соответствии с ч.3 ст.50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: 1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; 2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; 2.1) общественных движений; 3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные палаты; 4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья; 5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; 6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации; 7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды; 8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения; 9) автономных некоммерческих организаций; 10) религиозных организаций; 11) публично-правовых компаний; 12) адвокатских палат; 13) адвокатских образований (являющихся юридическими лицами).

Согласно п.1 ст.123.2 ГК РФ потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Согласно статье 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами. К некредитным организациям в силу указанной статьи относятся, в том числе, кредитные потребительские кооперативы.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» также установлено, что регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется Банком России.

Согласно п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда: 1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; 2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; 3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; 4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; 5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; 6) в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с п.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.5 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» Банк России вправе обратиться в суд с исковым заявлением о ликвидации кредитного потребительского кооператива в случаях, предусмотренных Законом о кредитной кооперации.

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Кредитные кооперативы,’ обязанные быть членами саморегулируемой организации в соответствии с Законом о кредитной кооперации, прекратившие членство в саморегулируемой организации, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).

Согласно ч.4 ст.35 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию Банка России в случае нарушения части 3 указанной статьи.

Согласно ч.1 ст.62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

Согласно акту о невступлении Кредитного потребительского кооператива граждан «НАДЕЖДА» в саморегулируемую организацию кредитных потребительских кооперативов № <...> от <...>, КПКГ «НАДЕЖДА» нарушена часть 3 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», а именно КПКГ «НАДЕЖДА» не вступил в саморегулируемую организацию кредитных потребительских кооперативов. … По результатам проведения мониторинга официальных сайтов саморегулируемых организаций в сети Интернет (приложение №1) на предмет вступления КПКГ «НАДЕЖДА» в саморегулируемую организацию, установлено, что КПКГ «НАДЕЖДА» по состоянию на <...> не является членом одной из саморегулируемых организаций, входящих в государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов <...>

Отделением Кемерово в адрес КПКГ «НАДЕЖДА» направлялось письмо от <...><...> о необходимости вступления в саморегулируемую организацию кредитных потребительских кооперативов <...> ответ не получен.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц <...> от <...> в отношении юридического лица КПКГ «НАДЕЖДА» (ОГРН <***>, ИНН <***>) следует, что КПКГ «НАДЕЖДА» зарегистрирован 14.03.2002 года, учредители (участники) юридического лица: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 <...>

Согласно распоряжению № Р- 462 от 05.06.2014 года «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами в Банке России» Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области наделено полномочиями по осуществлению деятельности по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации кредитными потребительскими кооперативами, находящимися на территории Кемеровской области <...>

Согласно приказу от 17.12.2014 № ОД-3538 «О создании Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации» в соответствии с решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области преобразовано в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации (далее - Сибирское ГУ Банка России) <...>

Согласно распоряжению от 27.02.2015 № РТ6-50 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, ломбардами в Сибирском ГУ Банка России» Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Кемерово) осуществляет деятельность по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации кредитными потребительскими кооперативами, находящимися на территории Кемеровской области <...>

Судом установлено, что КПКГ «НАДЕЖДА» зарегистрирован 14.03.2002 (ОГРН <***>, ИНН <***>) и в настоящее время является действующим юридическим лицом. Административным истцом установлено, что КПКГ «НАДЕЖДА» не является членом ни одной из саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов. Отсутствие у кредитного потребительского кооператива членства в саморегулируемой организации является основанием для его ликвидации.

Суд соглашается с доводами представителя заинтересованного лица об отказе в удовлетворении п.5 просительной части административного искового заявления, поскольку решение суда о ликвидации юридического лица не означает его автоматического исключения из единого государственного реестра юридических лиц, оно является лишь основанием для начала ликвидационных процедур учредителем. Кроме того, согласно сведениям Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области, по состоянию на <...> за Кредитным потребительским кооперативом граждан «Надежда» числится задолженность по пени по УСН в размере <...>

При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление Центрального банка Российской Федерации (Банк России) о ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан «НАДЕЖДА» за нарушение законодательства Российской Федерации подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Центрального банка Российской Федерации (Банк России) к Кредитному потребительскому кооперативу граждан Центрального банка Российской Федерации (Банк России) к кредитному потребительскому кооперативу граждан «НАДЕЖДА», ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан «НАДЕЖДА» за нарушение законодательства Российской Федерации удовлетворить частично.

Ликвидировать Кредитный потребительский кооператив граждан «НАДЕЖДА» (ОГРН <***>, ИНН <***>), имеющий юридический адрес: <...> за нарушение требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации».

Обязать Кредитный потребительский кооператив граждан «НАДЕЖДА» произвести все необходимые действия, связанные с его ликвидацией, в шестимесячный срок.

Возложить на учредителей Кредитного потребительского кооператива граждан «НАДЕЖДА» обязанности по осуществлению ликвидации кредитного потребительского кооператива.

В удовлетворении административных исковых требований о направлении копии данного решения в Межрайонную ИФНС России № 1 по Кемеровской области для внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии судом решения о ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан «НАДЕЖДА» отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья – Т.А.Гильманова

Мотивированное решение изготовлено 18 апреля 2017 года

Судья - Т.А.Гильманова

Решение вступило в законную силу 19.05.2017 года.

Судья - Т.А. Гильманова

СОГЛАСОВАНО: Судья________________________Т.А. Гильманова