ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-23/2022 от 24.01.2022 Кадомского районного суда (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Кадом 24 января 2022 года

Кадомский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Копейкина С.Н.,

рассмотрев в зале судебных заседаний Кадомского районного суда Рязанской области в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-23/2022 по административному иску прокурора Кадомского района Рязанской области Денисова Е.И. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении в сети «Интернет» на официальном сайте http://admkadom.ru/, информации, предусмотренной ч.2 ст.19 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и обязании принять меры по размещению указанной информации в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области http://admkadom.ru/,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кадомского района Рязанской области Денисов Е.И. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ст.39 КАС РФ обратился в суд с административным иском к администрации МО - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении в сети «Интернет» на официальном сайте http://admkadom.ru/, информации, предусмотренной ч.2 ст.19 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и обязании принять меры по размещению указанной информации в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области http://admkadom.ru/.

В обоснование заявленных требований прокурор Кадомского района Денисов Е.И. указал, что прокуратурой Кадомского района проведена проверка соблюдения законодательства об информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявлены нарушения в обозначенной сфере правоотношений.

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно- телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч.4 ст.18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.3 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, информация, указанная в ч.2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

Вместе с тем, к информации, размещаемой в сети "Интернет" в соответствии с ч.ч.2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требования к доступности и периодичности обновления такой информации (ч.4 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ).

Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.07.2015 №505 утверждены требования, предъявляемые к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с ч.ч.2, 3 ст.19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно п 4 Приказа Министерства экономического развития РФ от 27.07.2015 №505, информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.

Пункт 8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 27.07.2015 №505 предусматривает, что при размещении информации на официальном сайте, в том числе органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех.

В соответствии с ч.ч.7, 7.1 и 8 ст.14 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети "Интернет" в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в ч.ч.1 - 3, 5-7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Проведенной проверкой установлено, что администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области предоставляет на бесплатной основе для размещения необходимой информации официальный сайт в сети «Интернет» муниципальному образованию - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, в связи с чем информация о деятельности органов местного самоуправления Кадомского муниципального района размещается на официальном сайте, расположенном по «интернет адресу»: http://admkadom.ru/.

Анализ информации, размещенной администрацией Кущапинское сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области на официальном сайте http://admkadom.ru/ показал, что объем размещенной информации не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно, не размещены сведения о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч.4 ст.18 Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга), в том числе информация в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом, что не соответствует основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ., в целях устранения выявленных нарушений, в адрес главы администрации муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области внесено представление, признаное обоснованным. По результатам его рассмотрения дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сведения о финансово-хозяйственном состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства будут размещены на сайте администрации Кадомского муниципального района (http://admkadom.ru/) в разделе Кущапинское сельское поселение.

В ходе проведения повторной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте (http://admkadom.ru/) объем размещенной информации администрацией Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно, не размещены сведения о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч.4 ст.18 Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга), в том числе информация в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом, что не соответствует основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

<данные изъяты>

В силу п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст.39 КАС прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

сведений о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч.4 ст.18 Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга), в том числе информация в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и обязать администрацию муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области разместить на официальном сайте в сети Интернет (http://admkadom.ru/) сведения о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч.4 ст.18 Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга), в том числе информация в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В судебное заседание прокурор Кадомского района Денисов Е.И. не явился, при этом в направленном в суд письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика - глава администрации МО-Кущапинское сельское поселение, Кадомского муниципального района ФИО1 в направленном в суд письменном заявлении административный иск признала в полном объеме, указав, что последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.46, 65,157 КАС РФ, ей известны и понятны. При этом не возражала против рассмотрения настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В силу ч.7 ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие прокурора Кадомского района Денисова Е.И., представителя административного ответчика - администрации МО - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ без ведения аудиопротоколирования и протокола.

Согласно ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке исследуются только доказательства в письменной форме.

Изучив и исследовав материалы дела, а также оценив письменные доказательства, приходит к следующему.

В силу положений ч.ч.3, 5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно ч.3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный ответчик - администрация МО - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области административный иск прокурора Кадомского района Денисова Е.И. признала в полном объеме, о чем свидетельствует письменное заявление главы указанной администрации ФИО1

Суд, исходя из установленных обстоятельств дела, принимает признание административного иска административным ответчиком - администрацией МО - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Поскольку административный иск признан административным ответчиком- администрацией МО - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, суд в силу ч.ч.1, 3 ст.65 КАС РФ считает установленными обстоятельства, изложенные в административном иске, и принимает их в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

При таких обстоятельствах у суда имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований прокурора Кадомского района Денисова Е.И.

Согласно ч.2 ст.178, п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что вышеуказанные требования законодательства являются обязательными для административного ответчика - администрации МО - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области и направлены на информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, суд считает необходимым установить административному ответчику срок - 1 месяц, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

По мнению суда, данный срок для устранения выявленных недостатков, отвечает принципу разумности и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ административный ответчик - администрация МО -Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района освобождена от уплаты государственной пошлины.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст.46, 65, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Кадомского района Рязанской области Денисова Е.И. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО-Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте, расположенном по «интернет адресу»: http://admkadom.ru/ сведений о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч.4 ст.18 Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга), в том числе информация в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Обязать администрацию муниципального образования - Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области разместить на официальном сайте в сети Интернет (http://admkadom.ru/) сведения о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч.4 ст.18 Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга), в том числе информация в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу и сообщить в Кадомский районный суд и в прокуратуру Кадомского района об исполнении решения суда в течение 1 (одного) месяца, со дня вступления в законную силу решения суда по административному делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд Рязанской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Копейкин С.Н.