Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
08 декабря 2016г. г. Миллерово
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Бугаевой Е.А.
при секретаре Розовой О.В.
с участием представителя административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 ФИО6 к Миллеровской таможне об обжаловании решения должностного лица Миллеровской таможни,
установил:
В Миллеровский районный суд Ростовской области обратилась ФИО2 с административным иском к Миллеровской таможне об обжаловании решения должностного лица Миллеровской таможни и просила суд признать отказ Миллеровской таможни от 22.11.2016г. в предоставлении консультации незаконным.
В обоснование административного иска было указано, что ФИО2 намеревалась приобрести бывшее в употреблении легковое транспортное средство – автомобиль марки Opel в Германии и обратилась в Миллеровскую таможню с письменным запросом от 22.11.2016г. с просьбой предоставить расчёт таможенных платежей, которые будут подлежать уплате при ввозе автомобиля на территорию России. В ответ на запрос Миллеровская таможня вручила административному истцу нарочно отказ от 22.11.2016г. № 05-38/10322 в предоставлении консультации. ФИО2 считает этот отказ незаконным и нарушающим её права.
В ходе рассмотрения административного дела от административного ответчика поступили возражения, согласно которым Миллеровская таможня не согласна с требованиями административного истца, поскольку считает, что требования административного истца необоснованны.
В адрес таможни 30.11.12.2016 поступило административное исковое заявление ФИО2 о признании незаконным отказа Миллеровской таможни в предоставлении государственной услуги по консультированию, формализованного в письме таможни от 22.11.2015 № 05-38/10322 «Отказ в предоставлении государственной услуги».
Миллеровская таможня считает отказ таможни законным и обоснованным, ввиду следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Согласно пункту 6 статьи 11 ТК ТС, порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 311-ФЗ), порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - Административный регламент).
Пунктом 30 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по консультированию. Так, в числе прочих оснований, указанных в п.30 Административного регламента, государственная услуга по консультированию не оказывается: по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным -кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств -членов Таможенного союза).
Административным регламентом предусмотрены требования к письменному запросу о предоставлении консультации. Так, согласно пункту 76 Административного регламента, письменный запрос о предоставлении консультации, должен содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
- подпись лица.
При несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 76 Административного регламента, консультация не предоставляется (пункт 31 Административного регламента).
В силу вышеизложенного, осуществить консультирование по вопросу, изложенному в запросе, в рамках статьи 11 ТК ТС, статьи 52 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, должностным лицом таможни не представилось возможным.
Письмом таможни от 22.11.2015 № 05-38/10322 «Отказ в предоставлении государственной услуги» истцу было отказано в предоставлении государственной услуги. Вместе с тем, было разъяснено о том, что ознакомиться ФИО2 может на интернет-сайте ФТС России: www.customs.ru.
В судебное заседание административный истец не явился, поскольку просил рассмотреть административное дело в его отсутствие. Также в заявлении она указала, что поддерживает требования в полном объёме.
Представитель административного ответчика ФИО1 возражала против удовлетворения административного иска и просила суд отказать в его удовлетворении на том основании, что требования не обоснованы. ФИО1 дала пояснения в рамках предоставленных возражений на административный иск.
Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст. 150 КАС РФ, с учётом мнения представителя административного ответчика, определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, надлежаще уведомленного о дате и времени проведения судебного заседания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Согласно пункту 6 статьи 11 ТК ТС, порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 311-ФЗ), порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - Административный регламент).
Административным регламентом предусмотрены требования к письменному запросу о предоставлении консультации, в том числе направляемому посредством электронной почты.
К запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются требования, указанные в пункте 76 Административного регламента (за исключением требования, касающегося подписи лица).
Так, согласно пункту 76 Административного регламента, письменный запрос о предоставлении консультации, должен содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
- подпись лица.
При несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 76 Административного регламента, консультация не предоставляется (пункт 31 Административного регламента).
При рассмотрении административного дела судом было установлено, что в адрес Миллеровской таможни поступил запрос ФИО2 о предоставлении консультации по вопросу порядка перемещения через границу наличных денежных средств ( л.д.10).
Письмом таможни от 22.11.2016г. № 05-38/10322 истцу было отказано в предоставлении государственной услуги. Вместе с тем было разъяснено о том, что ознакомиться с информацией о порядке получения государственной услуги ФИО2 может на интернет-сайте ФТС России: www.customs.ru.( л.д.9-10).
Суд, проанализировав предоставленные письменные доказательства, приходит к выводу о том, что требования административного истца не обоснованны, поскольку в письме таможенного поста от 22.11.2016г. № 05-38/10322 «Отказ в предоставлении государственной услуги» ФИО2 была дана исчерпывающая информация по ее запросу, с указанием причин отказа в предоставлении консультации и с указанием адреса Интернет-сайта ФТС России, на котором находится информация о порядке получения государственной услуги.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,
р е ш и л :
В удовлетворении административного иска ФИО2 к Миллеровской таможне о признании отказа в предоставлении консультации незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение одного месяца с даты составления решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Бугаева
решение в окончательной
форме составлено 13.12.2016г.