ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2402/2022 от 22.07.2022 Ачинского городского суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2022 года г. Ачинск Красноярского края

ул. Назарова, 28Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Корявиной Т.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Михайловой (до перемены имени Толстихиной) Л.В. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что согласно сведениям РЭО ГИБДД МО МВД России «Ачинский», ответчик является собственником транспортных средств марки: следовательно, ответчик является плательщиком транспортного налога. Ответчику направлены через услуги почтовой связи по адресу места регистрации налогоплательщика налоговые уведомления: от 27.08.2016 на уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 7 946,00 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2016. В указанные сроки, ответчиком сумма транспортного налога за 2015 год не была уплачена в бюджет. Таким образом, задолженность по транспортному налогу составила 7 946,00 руб. В связи с неуплатой указанного налога, ответчику начислены пени: с 02.12.2016 по 21.12.2016 в размере 45,13 руб. В соответствии со ст. 11.2 НК РФ и ст. 69 НК РФ, в связи с неоплатой сумм налога, пеней, ответчику направлено через личный кабинет налогоплательщика требование по состоянию на 22.12.2016. Однако, в срок, установленный для добровольного исполнения требования (до 07.02.2017), задолженность ФИО3 не погашена перед бюджетом. В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю просит взыскать с ФИО3 транспортный налог за 2015 год в размере 7 946,00 руб., пени по транспортному налогу с 02.12.2016 по 21.12.2016 в размере 45,13 руб., всего на общую сумму 7 991,13 руб. (л.д.4-5)

Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 25 мая 2022 года (л.д.7 оборот)

Определением от 02 июня 2022 года административный ответчик уведомлен, что рассмотрение дела производится в упрощенном порядке, разъяснены его процессуальные права и обязанности, ей предложено в срок до 21 июня 2022 года представить доказательства оплаты налога и пени, а также возражения относительно исковых требований, а в срок до 05 июля 2022 года сторонам предложено предоставить в суд дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (л.д. 1), определение направлено ФИО3 14 июня 2022 года по адресу регистрации:(л.д.29).

29 июня 2022 года от ФИО1 потупило ходатайство о продлении сроков предоставления возражений до 15 июля 2022 года.

Определением суда от 29 июня 2022 года срок для предоставления доказательств и возражений относительно предъявленных требований сторонам продлен до 15 июля 2022 года.

15 июля 2022 года в адрес суда от ФИО1 поступили возражения относительно заявленных исковых требований, в которых административный ответчик просила отказать в удовлетворении заявленных требований, применить ко всем требованиям последствия истечения срока исковой давности (л.д.40).

В соответствии со ст.291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд считает требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Как следует из материалов дела, на имя ФИО1 в 2015 году были зарегистрированы транспортные средства

ФИО3 был начислен транспортный налог за 2015 год за транспортное средство в сумме 4 930,00 руб.; за транспортное средство в сумме 1 523,00 руб.; за транспортное средство в сумме 1 813,00 руб.

На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

07 октября 2016 года ответчику направлено через услуги почтовой связи по адресу регистрации налоговое уведомление от 27.08.2016 года на уплату транспортного налога за 2015 год в общей сумме 7 946,00 руб., со сроком уплаты не позднее 01.12.2016 года (л.д. 8 оборот, л.д. 9).

В указанный срок, задолженность по транспортному налогу не была уплачена.

В связи с неуплатой указанного налога, ответчику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени: по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в размере 45,13 руб. (л.д.11 оборот).

В соответствии со ст. 69 НК РФ, в связи с неуплатой сумм налогов и пеней ответчику через личный кабинет направлено требование об уплате транспортного налога и пени по состоянию на 22 декабря 2016 года со сроком уплаты до 07 февраля 2017 года (л.д.13 оборот, 6 оборот).

Однако, в срок, установленный для добровольного исполнения требований, задолженность ФИО3 перед бюджетом не погашена.

В соответствии с пунктами 1-2 статьи 48 НК РФ в установленный законом шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка № 3 в г. Ачинске Красноярского края было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 7 946,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в сумме 45,132 руб. (л.д.21).

На основании заявления Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю, 21 июня 2017 года мировым судьей судебного участка № 3 в г. Ачинске Красноярского края был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС № 4 России по Красноярскому краю: в доход краевого бюджета задолженности по транспортному налогу за 2015 год: налог в размере 7 946,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в размере 45,13 руб., а всего 7 991,13 руб., а также в доход бюджета муниципального образования г. Ачинск государственной пошлины в сумме 200,00 руб. (л.д.26)

В связи с поступившими от ФИО1 возражениями, определением мирового судьи судебного участка № 3 в г. Ачинске Красноярского края от 29 ноября 2021 года судебный приказ отменен (л.д.28).

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящее исковое заявление направлено налоговым органом в суд 27 мая 2022 года( л.д. 3), то есть в пределах установленного законом срока.

По информации службы судебных приставов, предоставленной по запросу суда, по состоянию на 07 июня 2022 года, информация об исполнительном документе по делу от 21.06.2017 года, в сумме 7 991,13 руб. и госпошлины в размере 200 руб., в отношении должника ФИО3, о взыскании налога и пени, в пользу взыскателя МИФНС России № 4 по Красноярскому краю, в базе данных АИС ФССП России отсутствует (л.д. 19).

Материалами дела подтверждается, что в установленный законом срок ответчиком обязанность по уплате налогов и пени не исполнена и до настоящего времени задолженность не погашена.

Доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом срока исковой давности по заявленным требованиям не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

Доводы административного ответчика о необходимости признания безнадежной ко взысканию её задолженность по транспортному налогу за 2015 год, суд также не может признать обоснованными на основании следующего.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ) предусмотрено признание безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимки по транспортному налогу, образовавшейся у физического лица по состоянию на 01.01.2015, задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящимся на дату принятия налоговым органом в соответствии с указанной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки по транспортному налогу и задолженности по соответствующим пеням.

Задолженность ФИО1 по транспортному налогу образовалась после даты, установленной законом. Кроме того, оснований, предусмотренных п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации о признании образовавшейся задолженности безнадежной ко взысканию, суд не усматривает.

С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к ФИО1 основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, с ФИО1 также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, , в доход соответствующего бюджета: транспортный налог за 2015 год в размере 7 946 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в размере 45 рублей 13 копеек, а всего на общую сумму 7 991 (семь тысяч девятьсот девяносто один) рубль 13 копеек.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, , в доход местного бюджета муниципального образования г. Ачинск государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Корявина Т.Ю.