Дело № 2а-2404/2020
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Тороповой С.А.,
при секретаре Ткачевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области к Благотворительному фонду «Аурея», заинтересованные лица: МРИ ФНС России №19 по Саратовской области, МРИ ФНС России №8 по Саратовской области, МРИ ФНС России №23 по Красноярскому краю, МРИ ФНС России №7 по Красноярскому краю о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о некоммерческой организации из ЕГРЮЛ,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Благотворительному фонду «Аурея» о его ликвидации и об исключении Благотворительного фонда «Аурея» из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указывает, что Благотворительный фонд «Аурея» (далее организация) зарегистрирован МРИ ФНС №16 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам 24.01.2006г. за основным государственным номером №, учетный номер №. На основании решения Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю МРИ ФНС России №23 по Красноярскому краю 07.02.2019г. внесена запись об изменении места нахождения организации за государственным регистрационным номером №, в связи с чем регистрационное дело организации 12.02.2019г. передано Управлением Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю в Управление Министерство юстиции РФ по Саратовской области. Распоряжением Управления от 04.04.2019г. №№ организация внесена в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления (учетный номер №). Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, юридический адрес организации, указанный при ее создании: <адрес> Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица – ФИО1 (председатель). Организационно-правовая форма организации – фонд, вид – благотворительный фонд. Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела организации на предмет соблюдения последней требований законодательства РФ.
Так, установлено, что организацией на основании протокола №2 общего собрания от 24.12.2018г. были внесены изменения в ЕГРЮЛ об изменении места нахождения.
До настоящего времени организация не представила документы об изменении юридического адреса и документы о внесении изменений в Устав организации с указанием местонахождения в Саратовской области, что свидетельствует о нарушении требований ГК РФ, ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На основании факта нарушения Управлением в адрес организации неоднократно направлены предупреждения о необходимости устранения нарушений №250 от 26.07.2019г., №338 от 22.10.2019г.
В установленные сроки предупреждения не исполнены.
Указанные предупреждения были направлены Управлением заказным почтовым отправлением по адресу организации, указанному в ЕГРЮЛ (<адрес>) и по адресу местонахождения (г<адрес> однако корреспонденция возвращена в Управление с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения», что свидетельствует об отсутствии организации по данным адресам.
Следовательно, организацией неоднократно не представлялись в установленные срок сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона №129-ФЗ РФ, что является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие и удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика Благотворительного фонда «Аурея» в судебное заседание не явился, извещался судом по юридическому и фактическому адресу, извещение вручено председателю ФИО2 по адресу: <адрес>, однако о причинах неявки представитель административного ответчика не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо мотивированных возражений относительно заявленных требований не представил.
Представители заинтересованных лиц МРИ ФНС России №19 по Саратовской области, МРИ ФНС России №8 по Саратовской области, МРИ ФНС России №23 по Красноярскому краю, МРИ ФНС России №7 по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.
В соответствии с п. 4 ст. 52 ГК РФ устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно п. 2 ст. 123.17 ГК РФ устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово "фонд", месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
В силу ст. 14 ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 7 ст. 32 №7-ФЗ).
В соответствии с п. 10 ст. 32 указанного ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В п. п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129) указано, что в Едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения.
В соответствии с п. 6 ст. 17 Федерального закона N 129 для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", утвержденном Приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014г. №26, Управление принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций), а также обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом или его территориальным органом.
Как установлено в судебном заседании, Благотворительный фонд «Аурея» зарегистрирован МРИ ФНС №16 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам 24.01.2006г. за основным государственным номером №, учетный номер №
На основании решения Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю МРИ ФНС России №23 по Красноярскому краю 07.02.2019г. внесена запись об изменении места нахождения организации за государственным регистрационным номером №, в связи с чем регистрационное дело организации 12.02.2019г. передано Управлением Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю в Управление Министерство юстиции РФ по Саратовской области.
Распоряжением Управления от 04.04.2019г. №№ организация внесена в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления (учетный номер 6414010292).
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, юридический адрес организации, указанный при ее создании: <адрес>
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица – ФИО3 (председатель).
Организационно-правовая форма организации – фонд, вид – благотворительный фонд.
Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела организации на предмет соблюдения последней требований законодательства РФ.
Так, установлено, что организацией на основании протокола №2 общего собрания от 24.12.2018г. были внесены изменения в ЕГРЮЛ об изменении места нахождения.
До настоящего времени организация не представила документы об изменении юридического адреса и документы о внесении изменений в Устав организации с указанием местонахождения в Саратовской области, что свидетельствует о нарушении требований ГК РФ, ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
На основании факта нарушения Управлением в адрес организации неоднократно направлены предупреждения о необходимости устранения нарушений №250 от 26.07.2019г., №338 от 22.10.2019г.
В установленные сроки предупреждения не исполнены.
Указанные предупреждения были направлены Управлением заказным почтовым отправлением по адресу организации, указанному в ЕГРЮЛ (<адрес>) и по месту нахождения (<адрес> однако корреспонденция возвращена в Управление с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения», что свидетельствует об отсутствии организации по данным адресам.
Следовательно, организацией неоднократно не представлялись в установленные сроки сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона №129-ФЗ РФ, что является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.
Таким образом, выявленные нарушения административным ответчиком в установленный срок устранены не были.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области удовлетворить.
Признать Благотворительный фонд «Аурея» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Благотворительный фонд «Аурея» из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с его ликвидацией.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Саратова.
Мотивированное решение изготовлено 21 июля 2020 года.
Судья подпись С.А. Торопова