ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2405/2021 от 20.06.2022 Кировского городского суда (Ленинградская область)

УИД: 47RS0009-01-2021-003301-70

Дело № 2а-397/2022

20 июня 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи АндрееваИ.А.,

при секретаре Витовиче Д.Ю.,

с участием:

представителей ответчика Администрация МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области по доверенности от 30.06.2021 КорогодинойЕ.А., по доверенности от 30.06.2021 СопинаА.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутузова Ильи Владимировича к Администрация МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец КутузовИ.В. обратился в суд с исковым заявлением Администрация МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, указав, что 14.04.2021 истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. 18.05.2021 ответчик принял решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения. 25.05.2021 ответчик письменно разъяснил истцу причины отказа. С отказов в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения истец не согласен в силу следующего. До 2009 года истец был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>, <адрес>. С 2009 года по месту регистрации истец не проживает из-за конфликтных отношений с матерью. В 2016 году истец получил травму позвоночника, истец имеет инвалидность второй группы. С 2016 года истец проживает в квартире по адресу: <адрес>. С 2020 года истец болен туберкулезом легких активной формы (код заболевания А-15.0 по МКБ). Истец не имеет собственного жилья, заболевание истца представляет угрозу для проживающих с ним лиц. Из-за своего состояния здоровья (открытая форма туберкулеза легких) истец пропустил срок обжалования данного решения ответчика, в связи с чем истец просит суд о восстановлении пропущенного срока обжалования.

С учетом уточнений исковых требований истец просит суд: 1)признать незаконным постановление Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 18 мая 2021 года № 219 об отказе Кутузову И.В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; 2) обязать Администрацию МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области предоставить истцу во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в границах МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области общей площадью не менее нормы предоставления (л.д.2-5, 112).

С учетом характера спорного правоотношении и существа заявленных требований определением суда (л.д.71) суд перешел к рассмотрению дела (первоначально истец предъявил административный иск) по правилам ГПКРФ.

Истец КутузовИ.В. о времени и месте судебного заседания извещен (л.д.141), не явился.

Представитель истца о времени и месте судебного заседания извещен (л.д.141), не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.145).

Представители ответчика Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в судебном заседании возражали против исковых требований, указав, что истец намеренно ухудшил свои жилищные условия, в связи с чем, отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения является законным и обоснованным.

Третье лицо ЕдрышниковаС.В. времени и месте судебного заседания извещена (л.д.143), не явилась.

Заслушав сторон, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Судом установлено и материалами дела подтверждается следующее.

Истец Кутузов Илья Владимирович, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец <адрес> (паспорт гражданина РФ , выдан ДД.ММ.ГГ ТП Отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес>, код подразделения <адрес>) (л.д.42-44 – паспорт), является инвалидом второй группу бессрочно (л.д.59 – справка МСЭ), имеет активную форму туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза (код заболевания по МКБ-10 – А-15.0) (л.д.60 - протокол № 196 ЦВК от 05.02.2021 при ГКУЗ Ленинградский областной противотуберкулезный диспансер).

Указанное заболевание включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 987н.

По заключению ЦВК от 05.02.2021 при ГКУЗ Ленинградский областной противотуберкулезный диспансер истец в связи с имеющимся заболеванием, представляющим собой активную форму туберкулеза с выделением микобактерий, нуждается в предоставлении изолированного благоустроенного жилого помещения (л.д.60).

У истца КутузоваИ.В. перелом позвоночника (л.д.61 – справка), получает пенсию по инвалидности (л.д.36-37 сведения о доходах), с 29.07.2003 он был зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.43 паспорт), с 15.12.2018 истец зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.44 паспорт).

Квартира по адресу <адрес>, имеет следующие характеристики: дом 1995 года постройки, панельный, газифицирован, с центральным отоплением, жилая площадь 35,7 кв.м, на дату 08.04.2021 в квартире были зарегистрированы: истец и еще трое человек, включая собственника данной квартиры (л.д.47 – характеристика помещения, л.д.48 справка по ф.9).

Согласно данным ЕГРН квартира по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности КутузовойВ.А. (л.д.51-53 выписка из ЕГРН).

Сведений о регистрации прав истца КутузоваИ.В. в отношении объектов недвижимости, включая реализованные права на приватизацию, отсутствуют (л.д.54 справка БТИ, л.д.62-63. 146 выписка из ЕГРН).

По данным ПФР КутузовИ.В. является получателем пенсии по инвалидности, размер которой за январь 2021 года составил 11950 руб. 74 коп. и единовременная выплата за тот же период в сумме 2782 руб. 67 коп. (л.д.56-57 – справка). Также с января по март 2021 года размер получаемой истцом денежной компенсации составил: 547,32, 416,73 и 327,38 руб. соответственно (л.д.57).

Истец КутузовИ.В. с 25.02.2020 по 25.02.2021 на учете в службе занятости населения не состоял, с 25.02.2020 по 25.02.2021 пособие по безработице не получал.

По данным МИФНС России № 2 по Ленинградской области справки о доходах по форме № 2 НДФЛ за период с 2017 по 2021 годы в отношении КутузоваИ.В. отсутствуют (л.д.132).

Согласно показаниям свидетеля К.Н.Н.. (л.д.97-103 протокол судебного заседания) истца она знает с 2009 года. Истец жил вместе с матерью и с отчимом по адресу: <адрес>, отношения были конфликтные, по достижении 18 лет истец ушел из дома и не стал жить вместе с матерью и отчимом. В 2016 году истец получил травму позвоночника. Мать истца не стала ему помогать. Истца к себе забрала дочь свидетеля – К.В.А. Из-за негативных отношений с матерью и отчимом истец даже сменил фамилию с «Ядрышников» на «Кутузов». С 2016года истец вообще перестал поддерживать отношения с матерью и с отчимом.

14.04.2021 КутузовИ.В. подает в администрацию МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (л.д.33-34) вместе с заявлением о признании его малоимущим (л.д.35). В перечне приложенных к заявлениям документах также был протокол № 196 ЦВК от 05.02.2021 при ГКУЗ Ленинградский областной противотуберкулезный диспансер о том, что истец имеет активную форму туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза и справка об инвалидности (л.д.34 оборот).

26.04.2021 согласно протоколу заседания общественной жилищной комиссии КутузовИ.В. при смене адреса с <адрес> на новый в 2018 году намеренно ухудшил свои жилищные условия (л.д.32).

Также 12.05.2021 КутузовИ.В. подает в администрацию МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области заявление о предоставлении жилого помещения в связи с наличием у него открытой формы туберкулеза (л.д.40).

18.05.2021 администрацией МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области вынесено постановление, которым КутузовуИ.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма со ссылкой на положения п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ (л.д.31).

Вместе с тем, согласно п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В свою очередь согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из содержания приведенных норм права следует, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом решение вопроса о том, можно ли рассматривать действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для признания нуждающимися в жилом помещении, требует оценки всех фактических обстоятельств конкретного дела.

Критерием намеренного ухудшения жилищных условий служит отсутствие объективных причин для совершения действий, приведших к созданию положения, вследствие которого гражданин признается нуждающимся в предоставлении жилого помещения или денежных средств на его приобретение за счет средств бюджета.

Между тем, вывод администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о том, что КутузовИ.В. при смене адреса с <адрес> на новый в 2018 году намеренно ухудшил свои жилищные условия, - опровергается вышеуказанными показаниями свидетеля: К.И.В. вынужденно сменил место жительство из-за конфликтных отношений с матерью и отчимом, в связи с чем, в действиях истца отсутствует умысел и недобросовестность.

Приобретение родственниками и свойственниками истца жилых помещений не является основанием для отказа в признании истца КутузоваИ.В. нуждающимся, поскольку их членом семьи истец КутузовИ.В. не является.

Правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации, который в своем Определении от 23 января 2003 года N 17-О указывает на то, что регламентируя условия реализации конституционного права на жилище, включая порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, законодатель в целях исключения злоупотребления правом может предусмотреть в нормативных правовых актах определенные организационно-учетные правила. Введение условия о наличии у гражданина регистрации по месту жительства - поскольку оно направлено на обеспечение справедливого распределения жилья, на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны граждан, обращающихся с заявлениями о постановке на учет по улучшению жилищных условий, и органов управления муниципальным жильем, а также на защиту прав и законных интересов собственников жилого фонда, иных граждан - не может рассматриваться как не согласующееся с положениями Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 2 февраля 1998 года N 4-П, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации его прав и свобод.

В данном случае, по существу, смена регистрации истцом расценена ответчиком как намеренное ухудшение жилищных условий, но без учета того, что смена места жительства была произведена истцом вынужденно, из-за конфликтных отношений.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24.12.2013 N 30-П был признан не соответствующим Конституции Российской Федерации пункт п. 5 ст. 14 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" в той мере, в какой в силу своей нормативной неопределенности он не позволяет точно, ясно и недвусмысленно установить принадлежность конкретному уровню публичной власти полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза.

Как было указано Конституционным Судом РФ в вышеназванном Постановлении на основе положений статей 2, 12, 13 и 49 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения из муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям, а также иным категориям граждан - в случае наделения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Во всех остальных случаях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. При этом во всяком случае обязанности публичной власти по обеспечению реализации гражданами, относящимися к каждой определенной законодательством категории, права на жилище должны быть также четко определены законом.

Конституционным Судом РФ в пункте 3.2 мотивировочной части Постановления также было обращено внимание на основание признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ и распространяющееся на граждан, страдающих заразными формами туберкулеза, которым жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди (пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ). При этом, как указано Конституционным Судом, предусмотренная пунктом 5 ст. 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" мера социальной поддержки в виде внеочередного предоставления гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), отдельных жилых помещений распространяется не только на лиц, подпадающих под действие пункта 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ, но и на других лиц, больных заразными формами туберкулеза, и предполагает возможность их обеспечения жильем как по договорам социального найма, так и в ином установленном законом порядке, а гражданин, имеющий право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", так и по другим основаниям, предусмотренным законодательством, в силу части 2 статьи 52 ЖК РФ может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по своему выбору по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В свою очередь, в пункте 3.3 мотивировочной части Постановления на основе норм законодательства, определяющих компетенцию органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (часть 2 статьи 49 ЖК РФ, пункт 4 ст. 26.1, пункты 2 и 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14 - 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), указано, что внеочередное предоставление гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), отдельных жилых помещений не входит ни в число полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, ни в число вопросов местного значения, определенных (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии с выводами Конституционного Суда, изложенными в пункте 3.4 мотивировочной части Постановления, федеральному законодателю надлежит конкретизировать порядок осуществления полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), в части принадлежности данного полномочия конкретному уровню публичной власти и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств. При этом федеральный законодатель должен исходить из того, что предусмотренное пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" полномочие по внеочередному предоставлению указанным в данном законоположении гражданам отдельных жилых помещений является полномочием органов государственной власти Российской Федерации в качестве расходного обязательства Российской Федерации (пункты 5 и 6 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Этим не исключается передача федеральным законом указанного полномочия органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления с выделением им необходимых для этого материальных и финансовых средств; эти органы не лишены возможности участвовать в осуществлении данного полномочия за счет собственных средств.

В определении от 15.01.2015 N 2-О-Р Конституционный Суд РФ в порядке разъяснения Постановления от 24.12.2013 N 30-П указал, что абзац шестой пункта 3.4 его мотивировочной части не может рассматриваться как позволяющий возлагать на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязанность по осуществлению полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза, и обязанность по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств за счет собственных средств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

После принятия вышеназванных актов Конституционного Суда РФ в пункт 5 статьи 14 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" были внесены изменения Федеральным законом от 02.05.2015 N 124-ФЗ: этот пункт был изложен в новой редакции, предусматривающей, что больным заразными формами туберкулеза предоставляются жилые помещения по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем каких-либо специальных положений о порядке обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, в том числе норм о порядке взаимодействия между этими органами и органами власти Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации в целях предоставления жилых помещений, Жилищный кодекс Российской Федерации, как и другие акты действующего законодательства, не содержит.

Согласно части 2 статьи 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным этим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном этим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Как указано выше, у истца КутузоваИ.В. перелом позвоночника (л.д.61 – справка), получает пенсию по инвалидности (л.д.36-37 сведения о доходах), согласно данным ЕГРН квартира по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности КутузовойВ.А. (л.д.51-53 выписка из ЕГРН). Сведений о регистрации прав истца КутузоваИ.В. в отношении объектов недвижимости, включая реализованные права на приватизацию, отсутствуют (л.д.54 справка БТИ, л.д.62-63. 146 выписка из ЕГРН). По данным ПФР КутузовИ.В. является получателем пенсии по инвалидности, размер которой за январь 2021 года составил 11950 руб. 74 коп. и единовременная выплата за тот же период в сумме 2782 руб. 67 коп. (л.д.56-57 – справка). Также с января по март 2021 года размер получаемой истцом денежной компенсации составил: 547,32, 416,73 и 327,38 руб. соответственно (л.д.57). Истец КутузовИ.В. с 25.02.2020 по 25.02.2021 на учете в службе занятости населения не состоял, с 25.02.2020 по 25.02.2021 пособие по безработице не получал. По данным МИФНС России № 2 по Ленинградской области справки о доходах по форме № 2 НДФЛ за период с 2017 по 2021 годы в отношении КутузоваИ.В. отсутствуют (л.д.132).

Частью 3 той же статьи предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями той категории граждан, к которой относится истица, в рамках действующего правового регулирования возможно только через органы местного самоуправления, на которые согласно части 3 статьи 52 ЖК РФ возложена функция учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и которые осуществляют такое предоставление в соответствии с пунктом 3 части 2 и с частью 3 ст. 57 ЖК РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 35 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017, учитывая, что льгота по предоставлению жилой площади лицам, страдающим заразными формами туберкулеза, предусмотрена федеральным законодательством, а также то, что порядок компенсации предоставленных льгот на федеральном уровне не установлен и компенсация расходов на обеспечение жильем лиц, страдающих заразными формами туберкулеза, не предусмотрена за счет средств субъекта Российской Федерации, финансирование расходов на предоставление жилых помещений должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, данная правовая позиция указывает лишь на источник финансирования расходов на предоставление жилых помещений, но не исключает возложения соответствующей обязанности на органы местного самоуправления в рамках положений ст. 49 ЖК РФ.

Согласно п.5 ст.14 федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" больным заразными формами туберкулеза предоставляются жилые помещения по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Вынесенное в отношении истца постановление не учитывает, что намеренного ухудшения жилищных условий истцом не производилось. Данное постановление нарушает жилищные права истца. Пропущенный срок обжалуемого постановления подлежит восстановлению, поскольку в силу состояния здоровья (открытая форма туберкулеза) истец не имел возможности своевременно обжаловать постановление ответчика.

Заявленные исковые требования суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 18 мая 2021 года № 219 об отказе Кутузову И. В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Обязать Администрацию МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области предоставить Кутузову Илье Владимировичу, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженцу <адрес> (паспорт гражданина РФ , выдан 02.07.2014 ТП № 114 Отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кировском районе, код подразделения 470-030) во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в границах МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области общей площадью не менее нормы предоставления.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме посредством подачи лицами, участвующими в деле, апелляционной жалобы через Кировский городской суд.

Председательствующий

И.А.Андреев