ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2405/2022 от 20.04.2022 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

УИД 22RS0065-02-2022-002267-19

Дело № 2а-2405/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Конушкиной А.А.,

при секретаре Захарченко Е.С.,

с участием старшего помощника прокурора

Индустриального района г.Барнаула Фадеева А.А.,

представителя административного истца Подкаура И.В.,

административного ответчика Коваленко С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.Барнаулу о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Коваленко Станислава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец УМВД России по г.Барнаулу обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора в отношении Коваленко С.А. на два месяца, а также установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц (всего два раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Индустриального районного суда г. Барнаула от 20.05.2019 в отношении Коваленко С.А. установлен административный надзор сроком на три года, но не более чем на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Барнаула от 21.07.2016, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Находясь на профилактическим учете, несмотря на проводимые меры профилактического характера, ответчик на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал и в течение одного года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления, за которые привлечен к административной ответственности: 20.12.2021 и 03.02.2020 по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В связи с изложенным и в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании представитель административного истца Подкаура И.В. просила удовлетворить заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Дополнила, что требование о дополнительной явке обусловлено именно тем, что ответчик допустил два нарушения в течение года по ст.19.24 КоАП РФ, выразившиеся в неявке в ОМВД на регистрацию.

Административный ответчик Коваленко С.А. не возражал против продления ему срока административного надзора, однако возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений в виде дополнительной явки, указав, что официально работает и являться на регистрацию сложно.

В своем заключении прокурор полагала, что имеются правовые основания для продления административного надзора и установления дополнительных ограничений в отношении Коваленко С.А.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что приговором Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 21.07.2016 Коваленко С.А. осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 21.07.2016, с зачетом времени содержания под стражей в период с 20.04.2016 по 20.07.2016.

Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20.05.2019, вступившим в законную силу 31.05.2019, в отношении Коваленко С.А. установлен административный надзор на срок 3 (три) года, но не более, чем на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 21 июля 2016 г., а именно до 19 июля 2022 г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Коваленко Станиславу Александровичуна время установленного административного надзора установлены административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев необходимости выполнения обязанностей по трудовому договору. Срок административного надзора и административных ограничений постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании решения суда ответчик 25.07.2019 поставлен на профилактический учет по месту жительства в ПП «Новосиликатный» ОП по Индустриальному району УМВД России по г. Барнаулу с заведением дела административного надзора.

Из представленных материалов следует, что, несмотря на ранее проводимые меры профилактического характера, Коваленко С.А. на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, и в течение одного года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула от 20.12.2021 Коваленко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу 31.12.2021.

Кроме того, постановлением начальника ПП «Новосиликатный» ОП по Индустриальному району УМВД России по г. Барнаулу от 03.02.2022 Коваленко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1100 руб. Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу 22.03.2022.

Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).

В соответствии со ст.7 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В соответствии с п.29 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.10.2003 №15-П, публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, то, что срок административного надзора, установленный Коваленко С.А. не истек, с учетом срока погашения судимости, срока, на который может быть установлен надзор, публичных интересов, а также сведений о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос о продлении надзора, суд считает необходимым продлить срок административного надзора в отношении ответчика на два месяца, а также дополнить административные ограничения, установленные ответчику решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20.05.2019, административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц (всего три два в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку нарушения в течение года связаны именно с неявкой в поднадзорный орган.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что данная мера необходима и достаточна для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление УМВД России по г.Барнаулу удовлетворить.

Продлить срок административного надзора в отношении Коваленко Станислава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установленного решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20.05.2019 года, на 2 месяца.

Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20.05.2019 года.

Дополнить административные ограничения, установленные Коваленко Станиславу Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20.05.2019 года, административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц (всего два раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья: А.А. Конушкина

Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2022 г.