Дело № 2а-2409/2020
УИД 74RS0030-01-2020-005035-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 октября 2020 года г.Магнитогорск
Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, в составе:
председательствующего Керопян Л.Д.
при секретаре Леушиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № ... по Челябинской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России ... по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2016 года в размере 5110,57 руб., пени 1380,53 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик является плательщиком транспортного налога, на дату составления иска им не исполнены требования об уплате налога от 25.11.2017 ..., от 18.12.2017 ... на сумму 6491,10 руб., из которых налог 5110,57 руб., пеня 1380,53 руб.
Представитель административного истца о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данному конституционному положению корреспондирует п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений п.1 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На территории Челябинской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 г. ... «О транспортном налоге», установлены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.
Согласно ст.72 Налогового кодекса РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с п.1, 2 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
В силу п.3, 5 ст.75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
Из налоговых уведомлений следует, что ФИО1 является собственником транспортного средства «Ниссан Максима», регистрационный номер ....
Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат на налогоплательщике.
На основании п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
В связи с неуплатой налога, ФИО1 направлялись требования: 25.11.2017 ..., от 18.12.2017 ..., которые им исполнены не были.
При этом, при начислении налога налоговый орган руководствуется данными, поступающими из регистрирующих органов (ст.85 НК РФ).
В установленный абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ МИФНС России ... по Челябинской области срок обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа.
17 июня 2020 года, по поступившим от ФИО1 возражениям, судебный приказ определением мирового судьи судебного участка № 1 Правобережного района г. Магнитогорска был отменен.
С настоящим административным иском Межрайонная инспекция ФНС России ... по Челябинской области обратилась 14.09.2020 года, то есть в предусмотренный законом срок.
В силу ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Н.В.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России ... по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2016 год в размере 5110 руб. 57 коп., пени 1380 руб. 53 коп., всего 6491 руб. 10 коп. (шесть тысяч четыреста девяноста один руб. 10 коп.).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
...
...
...
Дело № 2а-2409/2020
УИД 74RS0030-01-2020-005035-48