ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-240/17 от 20.12.2017 Ижемского районного суда (Республика Коми)

Дело № 2а-240/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 декабря 2017 года с. Ижма

Ижемский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Засыпкиной Т.И.,

при секретаре Орловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Кельчиюр» к административному ответчику- Отделу судебных приставов по Ижемскому району УФССП по Республике Коми об уменьшении исполнительского сбора, суд

У С Т А Н О В И Л:

Администрация сельского поселения «Кельчиюр» обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Отделу судебных приставов по Ижемскому району УФССП по Республике Коми об уменьшении исполнительского сбора, утверждая, что постановлением судебного пристава- исполнителя ОСП по Ижемской району от 23 ноября 2017 года взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа, выданного Ижемским районным судом Республики Коми по гражданскому делу № 2-107/2013.

Постановление о взыскании исполнительского взноса было получено администрацией сельского поселения «Кельчиюр» 08.12.2017 года.

Администрация сельского поселения «Кельчиюр» является органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения, закрепленных статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Коми от 09.12.2014 № 148-ФЗ « О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми», Уставом сельского поселения «Кельчиюр». Деятельность органов местного самоуправления носит социальный характер. Решение вопросов местного значения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения «Кельчиюр». Бюджет поселения является дотационным. Основными расходами являются расходы на благоустройство, уличное освещение, содержание улично-дорожной сети, организация и содержание мест захоронения.

Сумма назначенного исполнительского сбора для администрации сельского поселения является весьма обременительной и не подъемной. Взыскание исполнительского сбора негативно скажется на решении вопросов местного значения в вышеуказанных сферах жизнедеятельности населения сельского поселения. Просит суд уменьшить размер взыскиваемого с истца исполнительского сбора, установленного постановлением административного ответчика и предоставить отсрочку уплаты исполнительского сбора на шесть месяцев.

Судом в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 доводы административного искового заявления поддержал, просил суд уменьшить исполнительский сбор, взысканный постановлением от 23.11.2017 г., при этом уточнил требование о представлении отсрочки, определив дату- до 20 июня 2018 года. Дополнительно суду пояснил, что в должности главы сельского поселения «Кельчиюр» находится с 18 октября 2016 года. Ему было известно о частично неисполненном решении Ижемского районного суда по делу 2-107/2013 и возбужденном исполнительном производстве. Определением Ижемского районного суда от 22 июня 2017 года исполнение судебного решения было отсрочено до 01.10.2017 года. К указанному сроку исполнить в полном объеме решение суда не представилось возможным. В связи с этим и был взыскан исполнительный сбор. Само постановление пристава-исполнителя он не оспаривает, просит лишь уменьшить размер исполнительного сбора и отсрочить уплату сбора до 20 июня 2018 года. Бюджет поселения дотационный и в бюджете не заложены расходы на денежные штрафы, исполнительские сборы. Уплатить исполнительский сбор администрация сельского поселения не имеет возможности. Данные денежные средства придется изыскивать.

Представитель административного ответчика УФССП по Республике Коми в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом и суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Отдела судебных приставов по Ижемскому району УФССП по Республике Коми ФИО2 в судебном заседании возражал против уменьшения исполнительского сбора и выразил согласие на отсрочку уплаты исполнительского сбора до 20 июня 2018 года.

Суд заслушав представителя администрации сельского поселения «Кельчию» ФИО1, представителя ОСП по Ижемскому району ФИО2 и исследовав материалы административного дела приходит к следующему.

Решением Ижемского районного суда Республики Коми от 30 апреля 2013 года по гражданскому делу № 2-107/2013 удовлетворены требования прокурора Ижемского района Республики Коми. Суд обязал администрацию муниципального образования сельское поселение «Кельчиюр» в срок до 01 июня 2015 года построить пожарные водоемы по адресам: <...>, юго-западнее д.77; по правой стороне автодороги Ижма-Усть-Ижма в новом квартале застройки; <...> севернее д. 85; д. Усть-Ижма: севернее здания котельной, ул. Центральная восточнее д. 67; <...>.

Для принудительного исполнения решения суда, постановлением судебного пристава-исполнителя от 11.07.2014 г. возбуждено исполнительное производство № 3243/14/11/11.

Определением Ижемского районного суда Республики Коми от 22 июня 2017 года исполнение решения суда отсрочено до 01 октября 2017 года.

В связи с тем, что в установленный для добровольного исполнения срок, администрация сельского поселения «Кельчиюр» требования исполнительного документа не исполнила, постановлением судебного пристава- исполнителя ОСП по Ижемскому району ФИО3 от 23 ноября 2017 года с должника- Администрации сельского поселения «Кельчиюр» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. « Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника- гражданина или должника- индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника- гражданина или должника- индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника- организации- пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств, отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве». При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 ст.77 и пункта 1 ст.81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера и его взыскание производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу части 1 статьи 34, частей 1 и 3 ст.35 Конституции РФ не допустимо.

Обращаясь с заявлением об уменьшении исполнительского сбора по постановлению от 23 ноября 2017 г. Администрация сельского поселения «Кельчиюр» ссылается на имущественное положение, которое не позволяет ей оплатить исполнительский сбор в полном объеме, при этом представлено суду Решение Совета сельского поселения «Кельчиюр» от 15.12.2016 № 4-5/1 « О бюджете сельского поселения «Кельчиюр» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 гг», а также распределение расходов по кодам бюджетной классификации расходов по бюджету сельского поселения «Кельчиюр» на 2017-2019 годы.

С учетом того, что административный истец- администрация сельского поселения «Кельчиюр» коммерческой организацией не является, относится к органам местного самоуправления, ее бюджет является дотационным, доходов и ассигнований штрафов не имеет, суд находит, что в связи материальным положением истца, ему затруднительно оплатить весь размер исполнительского сбора.

При предоставлении администрации сельского поселения «Кельчиюр» отсрочки исполнения решения суда, установлены обстоятельства, которые затрудняют должнику исполнить судебное решение- отсутствие финансовых средств на постройку всех пожарных водоемов, указанных в решении суда, и данное обстоятельство, по мнению суда уменьшает степень вины должника в частичном неисполнении решения суда.

Поскольку решение Ижемского районного суда выполнено в части ( построено два пожарных водоема), а строительство остальных пожарных водоемов указанных в решении суда напрямую связано с отсутствием в бюджете поселения денежных средств на указанные цели, из-за чего строительство задерживается, с учетом имущественного положения администрации сельского поселения «Кельчиюр» и степени вины должника, суд находит возможным административный иск администрации сельского поселения «Кельчиюр» удовлетворить, уменьшить размер исполнительского сбора, установленного на основании постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ижемскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 23 ноября 2017 г. до 37 500,00 рублей и предоставить отсрочку уплаты исполнительского сбора до 20 июня 2018 года.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации сельского поселения «Кельчиюр» удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного на основании постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ижемскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 23 ноября 2017 года с 50 000,00 рублей до 37 500,00 рублей.

Предоставить администрации сельского поселения «Кельчиюр» отсрочку по уплате исполнительского сбора до 20 июня 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня вынесения решения, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья Т.И. Засыпкина