ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-240/2-2019 от 05.08.2019 Красногорского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-240/2-2019

УИД: 32RS0018-02-2019-000275-40

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2019 года с. Гордеевка

Красногорский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Шаповаловой В.К.,

при секретаре Сиваковой Е.М.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Гордеевского района Брянской области Кузнецова М.И.,

рассмотрев административное исковое заявление прокурора Гордеевского района в порядке ст. 39 КАС РФ к Мирнинской сельской администрации Мирнинского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области о понуждению к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Гордеевского района Брянской области обратился в суд с указанным административным иском, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой Гордеевского района Брянской области при проведении проверки соблюдения антикоррупционного законодательства в Мирнинской сельской администрации Гордеевского района проанализирована нормативно-правовая база органа местного самоуправления в части полноты принятия муниципальных актов по вопросам профилактики и противодействия коррупционных проявлений на территории Мирнинского сельского поселения Гордеевского района Брянской области. В результате проверки было установлено, что Мирнинской сельской администрацией принимаются профилактические меры, направленные па противодействие коррупции, приняты нормативно-правовые акты по вопросам противодействия коррупции, регламентирующие вопросы предоставления сведений о доходах «обязанными» лицами, а также вопросы размещения данных сведений на официальных сайтах органа местного самоуправления, организации работы с персональными данными. Частью 5 статьи 9 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что Порядок уведомления нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются редставителем нанимателя (работодателем). Вместе с тем, в нарушение требований части 5 статьи 9 Федерального акона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» данный орядок Мирнинской сельской администрацией не разработан, что не позволяет ри наступлении в администрации сельского поселения факта склонения униципального служащего к совершению коррупционных проявлений пределить порядок уведомления о таких фактах, сроки и форму уведомления о таких фактах, а также обоснованно сделать вывод об обоснованности личной заинтересованности. Пунктом 8 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» рекомендовано органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих. Однако, в нарушение требований Пунктом 8 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и распоряжение о составе комиссии в Мирнинской сельской администрации не утверждалось, что подтверждается официальной информацией Мирнинской сельской администрации не утверждалось, что подтверждается официальной информацией Главы Мирнинской сельской администрации. В связи с чем административный истец просит признать бездействие Мирнинской сельской администрации <адрес> по неразработке нормативно-правовых актов в сфере противодействия коррупции – незаконным, обязать разработать и утвердить Порядок уведомления нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, разработать и утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Гордеевского района Кузнецов М.И. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и просил суд установить разумный срок для исполнения федерального законодательства.

Представитель административного ответчика - Мирнинской сельской администрации Мирнинского сельского поселения Гордеевского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен своевременно, что подтверждается почтовым отправлением о вручении судебной повестки по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 151 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Орган местного самоуправления является субъектом, наделенным административными полномочиями и представляет исполнительный орган местного самоуправления и муниципальную власть, в связи с чем, прокурор <адрес> обратился в суд в порядке административного судопроизводства.

Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ и статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Гордеевского района Брянской области при проведении проверки соблюдения антикоррупционного законодательства в Мирнинской сельской администрации Гордеевского района проанализирована нормативно-правовая база органа местного самоуправления в части полноты принятия муниципальных актов по вопросам профилактики и противодействия коррупционных проявлений на территории Мирнинского сельского поселения Гордеевского района Брянской области. В результате проверки было установлено, что Мирнинской сельской администрацией принимаются профилактические меры, направленные па противодействие коррупции, приняты нормативно-правовые акты по вопросам противодействия коррупции, регламентирующие вопросы предоставления сведений о доходах «обязанными» лицами, а также вопросы размещения данных сведений на официальных сайтах органа местного самоуправления, организации работы с персональными данными. Частью 5 статьи 9 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что Порядок уведомления нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем). Вместе с тем, в нарушение требований части 5 статьи 9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» данный порядок Мирнинской сельской администрацией не разработан, что не позволяет при наступлении в администрации сельского поселения факта склонения муниципального служащего к совершению коррупционных проявлений определить порядок уведомления о таких фактах, сроки и форму уведомления о таких фактах, а также обоснованно сделать вывод об обоснованности личной заинтересованности. Пунктом 8 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» рекомендовано органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих. Однако, в нарушение требований Пунктом 8 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и распоряжение о составе комиссии в Мирнинской сельской администрации не утверждалось, что подтверждается официальной информацией Мирнинской сельской администрации не утверждалось, что подтверждается официальной информацией Главы Мирнинской сельской администрации.

Таким образом, следует, что нормативноправовая база Мирннинской

сельской администрацией по вопросам противодействия коррупции требует совершенствования.

По результатам анализа нормативно-правовой базы органов местного самоуправления прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Мирнинской сельской администрации внесено представление с предложением разработать отсутствующие нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры района поступил ответ Мининской сельской администрации о формировании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и привлечении ответственного должностного лица к дисциплинарной ответственности.

Между тем, 2 нормативно-правовых акта - порядок уведомления нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Мирнинской сельской администрацией до настоящего времени не разработаны, что не способствует профилактике коррупционных проявлений на территории Мирнинского сельского поселения Гордеевского района, а случае согласования вопросов трудоустройства бывшего муниципального служащего воспрепятствует рассмотрению данного вопроса на комиссии, так как порядок получения комиссионного согласия не урегулирован.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора и возложении на ответчика обязанности по разработке нормативно-правовых актов в сфере противодействия коррупции, разработке и утверждению Порядка уведомления нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений и разработке и утверждению Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Срок, который заявлен прокурором – до ДД.ММ.ГГГГ является разумным. В течение указанного срока, ответчик имеет реальную возможность исполнить требования федерального законодательства.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Гордеевского района в порядке ст. 39 КАС РФ к Мирнинской сельской администрации Мирнинского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать бездействие Мирнинской сельской администрации Гордеевского района по не разработке нормативно-правовых актов в сфере противодействия коррупции незаконным.

Обязать Мирнинскую сельскую администрацию Мирнинского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить Порядок уведомления нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

Обязать Мирнинскую сельскую администрацию Мирнинского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Красногорский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.


Судья Шаповалова В.К.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>