Дело № 2а-240/2018 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Сатка 13 февраля 2018 года Саткинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Чумаченко А.Ю., при секретаре Патраковой А.В., с участием прокурора Стародубцевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Саткинского муниципального района о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению закона, У С Т А Н О В И Л: Саткинский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Саткинского муниципального района о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению закона. Просил признать незаконным бездействие администрации Саткинского муниципального района по разработке и утверждению административных регламентов: «Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории»; «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта»; «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов»; возложить обязанность на администрацию Саткинского муниципального района принять и утвердить в установленном законом порядке административные регламенты оказания муниципальных услуг «Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории»; «Предоставление решения о согласовании архитектурно- градостроительного облика объекта»; «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов»; включить указанные муниципальные услуги в Сводный реестр государственных и муниципальных услуг Саткинского муниципального района. В обосновании иска указал, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка соответствия муниципальных правовых актов в сфере жилищного строительства. В ходе проверки установлено, что администрацией Саткинского муниципального района не приняты меры к приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства». В ходе судебного заседания прокурор уточнил исковые требования, просит признать незаконным бездействие администрации Саткинского муниципального района по разработке и утверждению административных регламентов: «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта»; «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», а также положения «Об организации и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории»; возложить обязанность на администрацию Саткинского муниципального района принять и утвердить в установленном законом порядке административные регламенты оказания муниципальных услуг: «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта»; «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», а также разработать положение «Об организации и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории»; включить муниципальные услуги: «Предоставление решения о согласовании архитектурно - градостроительного облика объекта»; «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений; в том числе грунтов в Сводный реестр государственных и муниципальных услуг Саткинского муниципального района». В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требованиях в полном объёме, против установления срока исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу не возражала. Представитель ответчика - Администрации Саткинского муниципального района в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен. Представитель заинтересованного лица Управления строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района Валькова Н.В. против удовлетворения требований не возражала, пояснила, что работа ведется, административные регламенты разрабатываются, процедура длительная, необходимо проведение независимой экспертизы, в связи с чем, просила установить срок исполнения решения суда – четыре месяца, представила отзыв. Представитель заинтересованного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен. Выслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.2 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ, Правительство РФ утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях. Постановлением Правительства РФ «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» от 30.04.2014 года №403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. Согласно п.п. 7, 130, 139 исчерпывающего перечня, установленного постановлением Правительства, к таким процедурам относятся: «Организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории»; «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта»; «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов». В силу положений ст. 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ, муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, представляет собой деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 4 ст.2 ФЗ № 210). В соответствии со ст. 29 указанного Федерального закона, административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при получении государственных и муниципальных услуг заявители, в том числе имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги. При проведении Саткинской городской прокуратурой проверки, было установлено, что администрацией Саткинского муниципального района в нарушение требований законодательства, не разработаны и не утверждены нормативные правовые акты, устанавливающие порядок и стандарт предоставления следующих муниципальных услуг: «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», а также не разработано положение «Об организации и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории», предусмотренных исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403. 15 января 2016 года, 31 мая 2017 года Саткинским городским прокурором вносились представления об устранении нарушений законодательства при осуществлении муниципального нормотворчества с требованием о приведении муниципальных правовых актов в соответствии с исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, однако по настоящее время они не исполнены. Несоблюдение администрацией Саткинского муниципального района требований законодательства в сфере жилищного строительства нарушает права неопределённого круга лиц на получение муниципальной услуги в установленном законом порядке. В связи с изложенным, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Учитывая, что для разработки и утверждения правовых актов требуется значительное количество времени, суд считает возможным установить срок для исполнения в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу. Руководствуясь ст.ст. 175-179, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Саткинского городского прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Саткинского муниципального района по разработке и утверждению административных регламентов: «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта»; «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», а также Положения «Об организации и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории». Обязать Администрацию Саткинского муниципального района принять и утвердить в установленном законом порядке административные регламенты оказания муниципальных услуг: «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта»; «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», разработать Положение «Об организации и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории» и включить муниципальные услуги: «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта»; «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» в Сводный реестр государственных и муниципальных услуг Саткинского муниципального района в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Саткинский городской суд. Председательствующий (подпись) А.Ю. Чумаченко Верно: Судья А.Ю. Чумаченко Секретарь А.В. Патракова Решение суда вступило в законную силу «__»_______2018 года Судья А.Ю. Чумаченко |