ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-240/2021 от 27.01.2021 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-240/2021 (52RS0006-02-2020-003545-82)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2021 года г. Н.Новгород

Сормовский районный суд г.Н.Новгород в составе председательствующего судьи Чернобровина В.Н. при секретаре Волковой С.В., с участием представителей ответчика Коломенко Н.Е. и Алексеенко М.А., рассмотрев административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области к частному профессиональному образовательному учреждению Нижегородская автомобильная школа № 2 Регионального отделения ДОСААФ России Нижегородской области, региональному отделению общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» о ликвидации юридического лица, назначении ликвидатора, суд

Установил:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (далее по тексту ГУ Минюста РФ по Нижегородской области) обратилось в суд с исковыми требованиями с учетом уточнения в порядке ст. 46 КАС РФ, о признании частного профессионального образовательного учреждения Нижегородская автомобильная школа № 2 Регионального отделения ДОСААФ России Нижегородской области (далее по тексту ЧПОУ НАШ №2) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении общества из единого государственного реестра юридических лиц, назначить ликвидатором региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее по тексту региональное отделение ДОСААФ), назначить ликвидационную комиссию и установить сроки ликвидации.

Определением суда от 27.01.2021 административное дело в части требований об исключении ЧПОУ НАШ №2 из единого государственного реестра юридических лиц прекращено в связи с отказом от иска.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено региональное отделение ДОСААФ.

В обосновании требований указало, что ЧПОУ НАШ №2 нарушены требования ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2017-2019 годы.

В адрес ЧПОУ НАШ №2 административным истцом неоднократно направлялись предписания о необходимости устранения указанных нарушений, ЧПОУ НАШ №2 привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.19.5 КоАП РФ. Однако, ЧПОУ НАШ №2 до настоящего момента не устранило допущенные нарушения.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика ЧПОУ НАШ №2 в судебном заседании согласился с исковыми требованиями в полном объеме, подтвердил, что в нарушении требований ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не направлял в уполномоченный орган сведения за 2017-2019 годы, т.к. считал, что нет в этом необходимости.

Представитель административного ответчика региональное отделение ДОСААФ в судебном заседании согласился с исковыми требованиями в полном объеме, подтвердил, что в нарушении требований ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ЧПОЙ НАШ №2 не направлял в уполномоченный орган сведения за 2017-2019 годы без каких-либо на то объективных причин.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Сормовскому району г.Н.Новгорода в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением.

Согласно подп. 66,68 ч. 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03.03.2014 г. № 25, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области осуществляет функции по реорганизации и контролю общественных, религиозных объединений и иных некоммерческих организаций.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Согласно п.п.3, 3.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 "Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности" общественное объединение представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме денежных средств и иного имущества, получаемых им от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. За 2019 год предоставляются не позднее 01.07.2020.

Согласно п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Судом установлено: Распоряжениями Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области № 309 от 17.03.2009, № 1640 от 02.12.2010, №474 от 16.03.2012, №1419-р от 14.10.2015, №1673-рн от 25.11.2015 зарегистрировано ЧПОУ НАШ №2. Адрес организации: <адрес>, начальник Коломенкова Н.Г.

В нарушение требований ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ЧПОУ НАШ №2 за период с 2017 года по 2019 год не сообщает сведения, которые указаны в пункте 3. 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

25.09.2018 обществу направлено предупреждение (предписание) и предоставлен срок для устранения нарушений – до 12.11.2018 представить сведения за 2017 год. Общество указанные нарушения в установленный срок не устранило.

09.01.2019 в связи с непредставлением вышеуказанных сведений за 2017 год общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

03.08.2020 обществу направлено предупреждение (предписание) и предоставлен срок для устранения нарушений – до 29.09.2020 представить сведения за 2019 год. Общество указанные нарушения в установленный срок не устранило.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями: свидетельства о регистрации некоммерческой организации, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, распоряжения, устава, выписки из ЕГРЮЛ, предупреждении, протоколов об административных правонарушениях, постановлений и другими материалами дела.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления им деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Суд приходит к выводу о том, что допущенные обществом нарушения требований ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" является неоднократными и грубыми, что дают основание для признания его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В силу п. 5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (п. п. 2 и 5 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что единственным учредителем ЧПОУ НАШ №2 является региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», что не оспаривается сторонами

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что обязанность совершения действия, предусмотренных ст. ст. 62 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, связанные с ликвидацией юридического лица, необходимые для государственной регистрации ликвидации юридического лица, подлежит возложению на региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России». При этом суд с учетом объема задолженности ЧПОУ НАШ №2 перед кредиторами, считает достаточным установить 6 месячный срок для проведения процедуры ликвидации юридического лица.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ суд

Решил:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области к частному профессиональному образовательному учреждению Нижегородская автомобильная школа № 2 Регионального отделения ДОСААФ России Нижегородской области, региональному отделению общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» удовлетворить.

Признать частное профессиональное образовательное учреждение Нижегородская автомобильная школа № 2 Регионального отделения ДОСААФ России Нижегородской области ИНН /КПП прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Обязать региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» в течение шести месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу провести все предусмотренные ст. ст. 62 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимые действия, связанные с ликвидацией частного профессионального образовательного учреждения Нижегородская автомобильная школа № 2 Регионального отделения ДОСААФ России Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца через Сормовский районный суд г. Н.Новгород.

Председательствующий В.Н.Чернобровин

Решение в окончательной форме составлено 28.01.2021.

Судья В.Н.Чернобровин