ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-240/2022 от 28.03.2022 Алатырского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2а-240/2022

УИД: 21RS0001-01-2022-000099-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2022 года г. Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Легостиной И.Н.,

при секретаре судебного заседания Чибрикиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики о признании бездействия администрации, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, незаконным и возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу указанных нормативных правовых актов,

установил:

Административный истец - Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики обратился в Алатырский районный суд Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики о признании бездействия администрации, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, незаконным и возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу указанных нормативных правовых актов, мотивировав свои требования тем, что Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики проведена проверка исполнения органом местного самоуправления – администрацией Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в ходе которой установлено, что администрация Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики незаконно бездействует, так как не проводилась антикоррупционная экспертиза следующих муниципальных нормативных правовых актов:

1. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 64 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 6 «Об утверждении Муниципальной программы Кирского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Кирского сельского поселения»;

2. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 65 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 09.06.2020 г. № 89 «Об утверждении муниципальной программы Кирского сельского поселения «Комплексное развитие сельских территорий»;

3. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 66 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 8 «Об утверждении Муниципальной программы Кирского сельского поселения «Развитие культуры и туризма»;

4. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 67 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 2»;

5. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 68 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 21.01.2019 г. № 10»;

6. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 69 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Управление общественными финансами и муниципальным долгом», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 № 5»;

7. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 70 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 4 «Об утверждении муниципальной программы Кирского сельского поселения «Развитие потенциала муниципального управления».

Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов проводится с целью выявления и исключения из них коррупциогенных факторов.

Считает, что указанное незаконное бездействие администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики нарушает права неопределенного круга лиц, в частности, жителей населенных пунктов Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики, граждан, временно находящихся на территории населенных пунктов данного муниципального образования, на которых распространяется действие принятых органами местного самоуправления данного муниципального образования нормативных правовых актов.

Нарушение прав заключается в возможности содержания в нормативных правовых актах положений, создающих условия для проявления коррупции.

Руководствуясь ст. 39 КАС РФ, просил:

признать незаконным бездействие администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов:

1. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 64 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 6 «Об утверждении Муниципальной программы Кирского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Кирского сельского поселения»,

2. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 65 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 09.06.2020 г. № 89 «Об утверждении муниципальной программы Кирского сельского поселения «Комплексное развитие сельских территорий»,

3. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 66 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 8 «Об утверждении Муниципальной программы Кирского сельского поселения «Развитие культуры и туризма»,

4. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 67 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 2»,

5. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 68 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 21.01.2019 г. № 10»,

6. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 69 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Управление общественными финансами и муниципальным долгом», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 № 5»,

7. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 70 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 4 «Об утверждении муниципальной программы Кирского сельского поселения «Развитие потенциала муниципального управления»;

обязать администрацию Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу указанных нормативных правовых актов.

Административный истец – помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Турхин М.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям. Дополнительно суду пояснил, что согласно пунктам 1.3, 2.1 Порядка предоставления в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кирского сельского поселения для проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики от 16.07.2018 г. № 69, все нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) администрации Кирского сельского поселения в обязательном порядке подлежат проверке на соответствие законодательству и антикоррупционной экспертизе, проводимых Алатырской межрайонной прокуратурой. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) предоставляются в Алатырскую межрайонную прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица. Дополнительно, в случае наличия технической возможности, нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) направляются в форме электронного документа. Указанные в административном иске нормативно-правовые акты на антикоррупционную экспертизу в Алатырскую межрайонную прокуратуру Чувашской Республике ни на бумажном носителе, ни в форме электронного документа не предоставлялись.

Представитель административного ответчика – администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Глава сельского поселения ФИО1 представил суду заявление (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что заявленные прокурором административные исковые требования признает в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики, ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главой администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики ФИО1 сроком на 3 года, в судебное заседание также не явился. Согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ, просил рассмотреть дело без его участия.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся представителей административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с абз. 22 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт - решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

По вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273–ФЗ «О противодействии коррупции», закреплено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения таких мер как: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно пунктам 1-4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-Ф3 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», одними из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; оценка нормативного правового акта (проектов нормативных правовых актов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; обоснованностъ, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В соответствии с пунктами 1, 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с названным Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации; органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.

Пунктами 1.3, 2.1 Порядка предоставления в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кирского сельского поселения для проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики от 16.07.2018 г. № 69, определено, что все нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) администрации Кирского сельского поселения в обязательном порядке подлежат проверке на соответствие законодательству и антикоррупционной экспертизе, проводимых Алатырской межрайонной прокуратурой. Администрация Кирского сельского поселения обеспечивает поступление в Алатырскую межрайонную прокуратуру нормативных правовых актов в течение 10 рабочих дней с момента их подписания уполномоченным лицом. Проекты нормативных правовых актов передаются администрацией Кирского сельского поселения в Алатырскую межрайонную прокуратуру не менее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) предоставляются в Алатырскую межрайонную прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица. Дополнительно, в случае наличия технической возможности, нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) направляются в форме электронного документа.

При проведении 28.01.2022 г. Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики проверки исполнения органом местного самоуправления – администрацией Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлено, что администрация Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики незаконно бездействует.

Материалами дела подтверждается, что антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов:

1. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 64 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 6 «Об утверждении Муниципальной программы Кирского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Кирского сельского поселения»;

2. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 65 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 09.06.2020 г. № 89 «Об утверждении муниципальной программы Кирского сельского поселения «Комплексное развитие сельских территорий»;

3. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 66 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 8 «Об утверждении Муниципальной программы Кирского сельского поселения «Развитие культуры и туризма»;

4. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 67 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 2»;

5. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 68 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 21.01.2019 г. № 10»;

6. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 69 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Управление общественными финансами и муниципальным долгом», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 № 5»;

7. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 70 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 4 «Об утверждении муниципальной программы Кирского сельского поселения «Развитие потенциала муниципального управления», не проводилась.

Вышеуказанные постановления для проведения антикоррупционной экспертизы в Алатырскую межрайонную прокуратуру Чувашской Республики ни на бумажном носите, ни в форме электронного документа не направлялись.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.07.2020 г.).

Доказательств того, что представительный орган муниципального образования самостоятельно проводил антикоррупционную экспертизу указанных нормативных правовых актов, что обязанности по проведению такой экспертизы возлагались на должностных лиц муниципального образования, суду не представлено.

Учитывая, что в судебном заседании нашло подтверждение незаконное бездействие администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы ряда принятых администрацией поселения нормативных правовых актов, а также то, что глава администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики признал заявленные прокурором требования, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики о признании бездействия администрации, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, незаконным и возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу указанных нормативных правовых актов подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики о признании бездействия администрации, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, незаконным и возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу указанных нормативных правовых актов, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов:

1. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 64 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 6 «Об утверждении Муниципальной программы Кирского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Кирского сельского поселения»;

2. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 65 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 09.06.2020 г. № 89 «Об утверждении муниципальной программы Кирского сельского поселения «Комплексное развитие сельских территорий»;

3. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 66 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 8 «Об утверждении Муниципальной программы Кирского сельского поселения «Развитие культуры и туризма»;

4. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 67 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 2»;

5. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 68 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 21.01.2019 г. № 10»;

6. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 69 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Управление общественными финансами и муниципальным долгом», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 № 5»;

7. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 70 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 4 «Об утверждении муниципальной программы Кирского сельского поселения «Развитие потенциала муниципального управления».

Обязать администрацию Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов:

1. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 64 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 6 «Об утверждении Муниципальной программы Кирского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Кирского сельского поселения»;

2. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 65 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 09.06.2020 г. № 89 «Об утверждении муниципальной программы Кирского сельского поселения «Комплексное развитие сельских территорий»;

3. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 66 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 8 «Об утверждении Муниципальной программы Кирского сельского поселения «Развитие культуры и туризма»;

4. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 67 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 2»;

5. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 68 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 21.01.2019 г. № 10»;

6. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 69 «О внесении изменений в муниципальную программу Кирского сельского поселения «Управление общественными финансами и муниципальным долгом», утвержденную постановлением администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 № 5»;

7. Постановления администрации Кирского сельского поселения Алатырского района от 27.09.2021 г. № 70 «О внесении изменений в постановление администрации Кирского сельского поселения от 18.01.2019 г. № 4 «Об утверждении муниципальной программы Кирского сельского поселения «Развитие потенциала муниципального управления».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий: И.Н. Легостина

Мотивированное решение составлено 31 марта 2022 года.

Решение31.03.2022