Дело № 2а – 2419 / 2021
УИД 76RS0024-01-2021-002884-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2021 г. г. Ярославль
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе судьи Тарасовой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области (далее Инспекция) с учетом уточнений (л.д. 32) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 г. в размере 6978 руб., пеней за неуплату транспортного налога за 2019 г. в размере 49,52 руб., всего 7027,52 руб., указав в обоснование требований, что в установленный законом срок налог ответчиком уплачен не был, требование об уплате налога также не исполнено, в связи с чем ответчику начислены пени.
От административного ответчика ФИО1 возражений по существу иска не поступило.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база для уплаты транспортного налога определяется по правилам ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст.ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают указанные налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога - извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.ч. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании (ч. 4 ст. 69 НК РФ).
Из материалов дела следует, что в 2019 г. на имя ФИО1 были зарегистрированы транспортные средства - Мерседес Бенц S 350, государственный регистрационный знак НОМЕР, ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак НОМЕР (л.д. 28-30).
Согласно расчету истца сумма транспортного налога за 2019 г. по указанным объектам налогообложения составила 17478 руб. (л.д. 32).
Инспекцией в адрес ФИО1 направлялись налоговое уведомление на уплату транспортного налога, а также соответствующее требование об уплате налога с установленным сроком уплаты – до 25.01.2021 (л.д. 9-10, 11-12, 13).
Как следует из объяснений истца и материалов дела, обязанность по уплате указанного налога ответчиком исполнена частично, задолженность составила 6978 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2019 г. Инспекцией были начислены пени за период с 02.12.2020 по 21.12.2020 в размере 49,52 руб. (л.д. 18).
До настоящего времени пени административным ответчиком не уплачены.
Срок обращения в суд, установленный ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате транспортного налога от 29.04.2021 был отменен определением мирового судьи от 27.05.2021 (л.д. 20). Административное исковое заявление было представлено Инспекцией в суд 29.07.2021, то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа (л.д. 5).
Исходя из изложенного, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области удовлетворить:
Взыскать с ФИО1 (место жительства: <адрес>) в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2019 г. в размере 6978 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2019 г. в размере 49,52 рублей, всего 7027,52 рублей.
Взыскать с ФИО1 (место жительства: <адрес>) в доход бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля путем подачи апелляционной жалобы в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Е.В. Тарасова
Список рассылки документа: