ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-241/18 от 03.12.2018 Краснодарского гарнизонного военного суда (Краснодарский край)

№ 2а-241/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 декабря 2018 г. г. Краснодар

Краснодарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Пелихова С.Н., при секретаре судебного заседания Хариной Ю.О., с участием административного истца Березкина представителя административного истца Клевцовой Н.Я., административного ответчика - председателя аттестационной комиссии ... (..., адрес) (далее – УАБ) – ...Голова, представителя административного ответчика начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова" Министерства обороны Российской Федерации (далее – КВВАУЛ) Камойленко И.А., представителя административного ответчика командира УАБ ...Прохорова, прокурора – помощника военного прокурора Краснодарского гарнизона майора юстиции Мамыкина А.Н., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего УАБ ...Березкина об оспаривании решения аттестационной комиссии УАБ от 1 июня 2018 г. (протокол ), приказа начальника КВВАУЛ от 9 июля 2018 г. в части его досрочного увольнения с военной службы в запас в связи с несоблюдением условий контракта, приказа командира УАБ от 16 июля 2018 г. (с изменениями внесенными приказом от 17 июля 2018 г. ) об исключении из списков личного состава воинской части, а также взыскании с КВВАУЛ в пользу Березкина 50000 рублей в качестве компенсации морального вреда за незаконное увольнение с военной службы,

УСТАНОВИЛ:

Березкин обратился в суд с заявлением, в котором после уточнения требований просил суд признать незаконными и подлежащими отмене решение аттестационной комиссии УАБ от 1 июня 2018 г. (протокол заседания аттестационной комиссии ), приказ начальника КВВАУЛ от 9 июля 2018 г. в части его досрочного увольнения с военной службы в запас в связи с несоблюдением условий контракта, приказ командира УАБ от 16 июля 2018 г. (с изменениями внесенными приказом командира УАБ от 17 июля 2018 г. ) об исключении его из списков личного состава воинской части, восстановить его на военной службе. Также Березкин просил взыскать с КВВАУЛ в его пользу 50000 руб. в качестве компенсации морального вреда за незаконное увольнение с военной службы.

Кроме того, в административном исковом заявлении Березкин просил суд признать незаконными приказы начальника КВВАУЛ от 14 мая 2018 г. и от 16 июля 2018 г. в части его привлечения к дисциплинарной ответственности, однако от данный требований он отказался. Определением Краснодарского гарнизонного военного суда от 16 августа 2018 г. отказ принят судом и производство по административному делу в данной части прекращено.

В обоснование своих требований Березкин в административном исковом заявлении указал, что аттестационной комиссией УАБ нарушены требования приказа Министра обороны РФ от 29 февраля 2012 г. № 444. Так, решение аттестационной комиссии не соответствует отзыву, в аттестационном листе отсутствует решение начальника по решению аттестационной комиссии. У начальника КВВАУЛ не имелось оснований для издания 9 июля 2018 г. приказа о досрочном увольнении административного истца с военной службы, поскольку постановление Майкопского гарнизонного военного суда от 15 июля 2018 г. о прекращении уголовного дела и назначении ему меры уголовного - правового характера в виде судебного штрафа, не препятствовало дальнейшему прохождению им военной службы.

В судебном заседании административный истец поддержал административное исковое заявление, при этом пояснил, что о проведении аттестационной комиссии 1 июня 2018 г., на которой будет решаться вопрос о его дальнейшем прохождении военной службы, он был уведомлен. С отзывом начальника группы обслуживания от 14 мая 2018 г. он был ознакомлен и согласен. На заседании аттестационной комиссии он присутствовал и давал пояснения. О принятом решении аттестационной комиссии о его досрочном увольнении с военной службы он узнал 15 июня 2018 г. в ходе проведенной с ним командованием УАБ беседы перед увольнением с военной службой. С досрочным увольнением с военной службы он не был согласен и полагает, что приказ о его увольнении является незаконным. В связи с незаконным увольнением его с военной службы он претерпел моральные страдания, которые оценивает в 50000 рублей. При исключении из списков личного состава воинской части он был полностью обеспечен положенными видами довольствия и обжалует, приказ об исключении из списков личного состава воинской части как производный от приказа об увольнении с военной службы.

Представитель административного истца Клевцова в суде поддержала требования административного иска и пояснила, что в отзыве аттестационного листа прямой начальник Березкина дал ему положительную характеристику и сделал вывод о его соответствии занимаемой должности. Начальник КВВАУЛ в IIІ разделе аттестационного листа утвердил решение аттестационной комиссии УАБ, а не принял решение, как этого требует приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 444. В выписке из протокола аттестационной комиссии стоит подпись только секретаря комиссии, а члены комиссии не расписались, также в заседании аттестационной комиссии принимало участие одно количество лиц, а в выписке из протокола заседания аттестационной комиссии указаны другие лица. Решение аттестационной комиссии до Березкина было доведено только 3 августа 2018 г. Приказ командира УАБ от 14 мая 2018 г. о проведении аттестационной комиссии издан не ранее 17 мая 2018 г., поскольку в нем имеется ссылка на справку начальника ФЭС от 17 мая 2018 г. В связи с указанным, представитель истца полагает, что аттестация Березкина проведена с нарушениями, а само решение незаконное. Кроме того, приказ начальника КВВАУЛ об увольнении Березкина с военной службы является незаконным, поскольку в представлении на увольнение, в IV разделе отсутствует решение начальника по представлению.

Административный ответчик председатель аттестационной комиссии УАБ Голов просил суд отказать в административном исковом заявлении при этом пояснил, что аттестация Березкина была проведена на основании приказа командира УАБ от 14 мая 2018 г. . С отзывом в аттестационном листе Березкин был ознакомлен 14 мая 2018 г., после чего лист поступил в комиссию на рассмотрение. 1 июня 2018 г. была проведена аттестация Березкина, где единогласно было принято решение о несоответствии его занимаемой должности и целесообразности его увольнения с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта. Решение принималось комиссией сразу же, но без Березкина. Решение аттестационной комиссии было доведено до Березкина 15 июня 2018 г. при оформлении листа беседы.

Поскольку административные ответчики – начальник КВВАУЛ и командир УАБ надлежащим образом уведомлены о дате и времени судебного заседания, в суд не прибыли, но направили своих представителей, суд, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, приходит к выводу о возможности рассмотрения данного административного дела без участия указанных лиц, с участием их представителей.

Представитель административного ответчика начальника КВВАУЛ Камойленко административное исковое заявление не признал, при этом пояснил, что приказ об увольнении Березкина с военной службы издан на основании решения аттестационной комиссии и представления командира УАБ. Приказ издан уполномоченным должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий.

Представитель административного ответчика командира УАБ Прохоров просил суд отказать в административном исковом заявлении, при этом пояснил, что аттестация и порядок представления Березкина к увольнению с военной службы не нарушен. При исключении из списков личного состава административный истец обеспечен положенными видами довольствия и это не оспаривает.

Прокурор Мамыкин в своем заключении указал, что 15 июня 2018 г. Березкину было известно о принятом решении аттестационной комиссией воинской части, после чего он был представлен к увольнению, в связи с чем существенных нарушений в процедуре аттестации и увольнения Березкина не допущено. Поскольку Березкин совершил уголовно наказуемое деяние, имеет два неснятых дисциплинарных взыскания, то решение аттестационной комиссии и приказ о его досрочном увольнении являются законными и обоснованными. В связи с чем прокурор полагал необходимым в административном исковом заявлении отказать.

Заслушав административного истца и его представителя, возражения административного ответчика Голова, представителей административных ответчиков Камойленко и Прохорова, исследовав материалы административного дела, заключение прокурора Мамыкина, суд приходит к выводу об отказе в административном исковом заявлении по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что прапорщик Березкин проходил военную службу по контракту в УАБ на должности техника группы обслуживания (радиоэлектронного оборудования) авиационной службы. Контракт о прохождении военной службы заключен на десять лет, до 27 декабря 2024 г.

Из выписки из приказа командира УАБ от 14 мая 2018 г. следует, что 7 мая 2018 г. военным следственным отделом СК РФ по Майкопскому гарнизону в отношении Березкина возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ. В связи с указанным Березкин подлежит рассмотрению на заседании аттестационной комиссии на предмет соответствия занимаемой должности, с целью целесообразности его дальнейшего прохождения военной службы.

Приказом Министра обороны РФ от 29 февраля 2012 г. N 444 утвержден Порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в ВС РФ (далее – Порядок аттестации).

Согласно данному Порядку аттестации не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию воинской части на подлежащего аттестации военнослужащего представляется аттестационный лист. Отзыв на военнослужащего составляется его непосредственным (прямым) командиром (начальником) из числа офицеров. Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, до представления его прямому начальнику или в аттестационную комиссию и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Из отзыва аттестационного листа составленного 14 мая 2018 г. и подписанного начальником группы обслуживания и командиром учебной авиационной эскадрильи следует, что с текстом отзыва Березкин ознакомлен и согласен с ним. Из пояснений председателя аттестационной комиссии следует, что аттестационный лист с отзывом поступил в комиссию в установленные сроки, т.е. не позднее, чем за две недели до ее заседания назначенного на 1 июня 2018 г. В связи с указанным ссылка представителя административного истца на то, что приказ командира УАБ от 14 мая 2018 г. о назначении заседания аттестационной комиссии был издан не ранее 17 мая 2018 г. опровергается отзывом аттестационного листа от 14 мая 2018 г. с подписью административного истца и пояснениями председателя аттестационной комиссии и не влияет на сроки ознакомления Березкина с отзывом и уведомлением его о дате проведения аттестации.

Из оглашенных в судебном заседании документов – протоколов судебного заседания Краснодарского гарнизонного военного суда от 13 августа 2018 г. и 16 августа 2018 г. следует, что свидетель Е, ... УАБ – заместитель председателя аттестационной комиссии показал, что Березкин совершил уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 159 УК РФ, поэтому по заключению аттестационной комиссии о несоответствии аттестуемого Березкина занимаемой воинской должности, командир УАБ принял решение о его досрочном увольнении с военной службы. На заседании аттестационной комиссии 1 июня 2018 г. Березкин присутствовал. Решение комиссии было принято 1 июня 2018 г., а доведено до Березкина 15 июня 2018 г. в ходе беседы перед представлением к увольнению с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта. Ознакомлен был с аттестационным листом после его возвращения из КВВАУЛ. 3 августа 2018 г.

Из показаний свидетеля Ф, секретарь аттестационной комиссии УАБ, следует, что 1 июня 2018 г. по результатам заседания аттестационной комиссии, на которую был приглашен Березкин, было принято решение о его несоответствии занимаемой должности и целесообразности его увольнении с военной службы в связи с невыполнением условий контракта. 15 июня 2018 г. в ходе беседы с Березкиным в связи с предстоящим увольнением, ему было доведено решение аттестационной комиссии. Березкин не высказывал желание ознакомиться с письменным заключением аттестационной комиссии. Разница лиц, указанных в протоколе заседания аттестационной комиссии и в разделе II аттестационного листа объясняется технической ошибкой, он в раздел II внес всех лиц, указанных в приказе о создании аттестационной комиссии, а в протоколе заседания аттестационной комиссии указаны реально участвовавшие в заседании аттестационной комиссии лица.

Из показаний свидетеля К следует, что 15 июня 2018 г. он был очевидцем того, как Ф довел Березкину о его представлении к досрочному увольнению с военной службы в связи с решением аттестационной комиссии воинской части о его несоответствии занимаемой должности.

В представлении на досрочное увольнение с военной службы от 16 июня 2018 г. командир УАБ указал, что Березкин имеет не снятое дисциплинарное взыскание, совершил уголовно наказуемое деяние и в отношении него возбужденно уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ. 15 мая 2018 г. Майкопским гарнизонным военным судом в отношении Березкина прекращено уголовное дело с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Березкин рассмотрен на заседании аттестационной комиссии. Целесообразно уволить его с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта. По данному представлению начальник КВВАУЛ принял решение "НОК в приказ".

На целесообразность увольнения по данному основанию было указано и в заключение аттестационной комиссии от 1 июня 2018 г. протокол , при этом данное решение аттестационной комиссии было утверждено начальником КВВАУЛ.

Из выписки из приказа начальника КВВАУЛ от 9 июля 2018 г. (по личному составу) следует, что на основании представления командира УАБ от 16 июня 2018 г. Березкин досрочно уволен с военной службы в запас на основании "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в связи с невыполнением условий контракта.

Согласно выпискам из приказов начальника КВВАУЛ от 16 июля 2018 г. (по строевой части) и от 17 июля 2018 г. (по строевой части), Березкин, уволенный с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, с 22 июля 2018 г. исключен из списков личного состава.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", основанием прохождения военной службы по контракту является заключение между гражданином и от имени Российской Федерации - Министерством обороны РФ, иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменного соглашения, закрепляющего добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта, включающие обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока и добросовестно исполнять общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Контракт о прохождении военной службы требует неукоснительного соблюдения сторонами его условий, соответственно, невыполнение условий контракта со стороны военнослужащего может повлечь его досрочное увольнение с военной службы по основанию, закрепленному подпунктом "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Невыполнение условий контракта о прохождении военной службы может выражаться в том числе в совершении военнослужащим дисциплинарного проступка, уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения.

Согласно подпункту "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", устанавливающей основания увольнения с военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

Из копии служебной карточки Березкина следует, что он имеет 2 неснятых дисциплинарных взыскания.

Из вступившего в законную силу постановления Майкопского гарнизонного военного суда от 15 июня 2018 г. следует, что уголовное дело в отношении Березкина по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ, прекращено на основании ст. 25.1 УПК РФ с назначением Березкину меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 20000 руб.

Из аттестационного листа, составленного и подписанного командиром УАБ ...Г, утвержденного Врио начальника КВВАУЛ ...Б следует, что Березкин занимаемой должности не соответствует.

В соответствии с листом беседы от 15 июня 2018 г. командованием УАБ с Березкиным проведена беседа на предмет досрочного увольнения с военной службы в связи с несоблюдением им условий контракта о прохождении военной службы.

В интересах военной службы, выражающихся, в частности, в поддержании боевой готовности воинских подразделений, эффективном выполнении стоящих перед ними задач, недобросовестное отношение военнослужащего к своим обязанностям, в том числе подтверждаемое совершением военнослужащим уголовно наказуемого деяния, наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, может послужить основанием для постановки вопроса о его соответствии требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу, с точки зрения деловых и личных качеств.

Решение по данному вопросу должно приниматься в рамках процедуры аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, которая, согласно п. 1 ст. 26 Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее – Положение), проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, определения соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования с соблюдением требований, установленных статьями 26 и 27 данного Положения.

В соответствии с п. 13 ст. 34 Положения, для увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" - невыполнение условий контракта, может быть дано заключение аттестационной комиссии.

Согласно п. 6 Порядка аттестации, заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего, его непосредственного или прямого начальника при рассмотрении аттестационного листа, содержащего вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности, или отзыв, в котором отмечается наличие у аттестуемого военнослужащего существенных недостатков в выполнении общих, должностных или специальных обязанностей, а также при наличии заявления аттестуемого военнослужащего о несогласии с представленным аттестационным листом и изложенным в нем отзывом.

Как пояснил в суде Березкин, он был уведомлен о проведении заседания аттестационной комиссии по вопросу его увольнения с военной службы, участвовал в заседании аттестационной комиссии, ему была предоставлена возможность высказать свое мнение на данном заседании, заявить в письменной форме о своем несогласии с отзывом, при этом заявитель данным правом не воспользовался. Вынесенное комиссией заключение ему было известно 15 июня 2018 г.

Из аттестационного листа и протокола заседания аттестационной комиссии следует, что решение о несоответствии занимаемой должности и целесообразности досрочного увольнения с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта было принято единогласно, лицами входящими в состав аттестационной комиссии УАБ, при надлежащим кворуме.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность военнослужащего добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Поскольку факты совершением Березкиным уголовно наказуемого деяния и нарушения воинской дисциплины нашли свое подтверждение в ходе аттестации, аттестационная комиссия сделала обоснованное заключение о невыполнении им условий контракта.

Таким образом, суд считает, что командир УАБ, учитывая характер совершенного заявителем уголовно наказуемого деяния, наличие у него неснятого дисциплинарного взыскания, а также учитывая наличие иных юридически значимых обстоятельств и специфику служебной деятельности Березкина, который перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, имел достаточные основания для принятия решения о представлении заявителя к досрочному увольнению с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, а у начальника КВВАУЛ имелись достаточные основания для принятия решения о досрочном увольнении Березкина с военной службы по основанию предусмотренному подпунктом "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Довод представителя административного истца о том, что отсутствие у Березкина судимости в связи с прекращением уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа не давало оснований для принятия обжалуемого решения аттестационной комиссией и его последующего увольнения на основании этого решения, не может быть признан правомерным, поскольку решение этих вопросов относится к дискреционным полномочиям воинских должностных лиц.

В п. 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" указано, что невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении уголовно наказуемого деяния.

Согласно абз. 4 пп. "в" п. 5 Порядка аттестации, командиры (начальники) воинских частей утверждают все аттестационные листы, которые рассмотрены непосредственно подотчетными им аттестационными комиссиями.

Аттестационный лист в отношении Березкина после рассмотрения его аттестационной комиссией, непосредственно подотчетной КВВАУЛ, был утвержден начальником КВВАУЛ в соответствии с требованиями Порядка аттестации, поэтому доводы представителя административного истца о нарушении должностными лицами порядка аттестации не соответствуют установленным в суде фактическим обстоятельствам.

В соответствии с исследованным в судебном заседании протоколом заседания аттестационной комиссии в отношении Березкина, заключение аттестационной комиссии в соответствии с требованиями Порядка аттестации внесено в протокол заседания аттестационной комиссии, подписано председателем, членами и секретарем аттестационной комиссии.

Как следует из копии аттестационного листа, заключение аттестационной комиссии в отношении Березкина в соответствии с требованиями Порядка аттестации перенесено в раздел II аттестационного листа с указанием воинских должностей, воинских званий, инициалов имен и фамилий председателя, членов аттестационной комиссии и заверено секретарем, о чем указано в показаниях свидетелей Е и Ф.

Разницу в числе членов аттестационной комиссии, указанных в протоколе заседания аттестационной комиссии и в разделе II аттестационного листа секретарь аттестационной комиссии Ф пояснил в своих показаниях, объяснив это тем, что он, при заполнении указанного раздела аттестационного листа, ошибочно внес в указанный раздел всех лиц, указанных в приказе о создании аттестационной комиссии, при этом в протоколе заседания аттестационной комиссии указаны реально участвовавшие в заседании аттестационной комиссии лица.

Данное нарушение при заполнении раздела II аттестационного листа в отношении Березкина, на что обращала внимание суда представитель административного истца, является технической ошибкой, несущественно, и не влияет на законность проведения аттестации.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что порядок проведения аттестации и представления военнослужащего к досрочному увольнению с военной службы воинскими должностными лицами был соблюден. Приказы о досрочном увольнении Березкина с военной службы в запас и исключении из списков личного состава воинской части изданы уполномоченными должностными лицами, являются законными и обоснованными.

Поскольку требования административного иска связанные с порядком проведения аттестации и досрочным увольнением с военной службы удовлетворению не подлежат, то суд не находит оснований и для удовлетворения требований о взыскании с КВВАУЛ в пользу Березкина 50000 рублей в счет компенсации морального вреда, который не подтвержден истцом и его представителем в судебном заседании.

Так как административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные издержки по делу, связанные с рассмотрением административного дела, следует отнести на счет административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 и 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ...Березкина, об оспаривании решения аттестационной комиссии ..., адрес) от 1 июня 2018 г. (протокол ), приказа начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова" Министерства обороны Российской Федерации от 9 июля 2018 г. в части его досрочного увольнения с военной службы в запас в связи с несоблюдением условий контракта, приказа командира ... (..., адрес) от 16 июля 2018 г. (с изменениями внесенными приказом от 17 июля 2018 г. ) об исключении из списков личного состава воинской части, восстановлению его на военной службе, а также взысканию с Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова" Министерства обороны Российской Федерации 50000 рублей в качестве компенсации морального вреда за незаконное увольнение с военной службы, отказать.

Судебные расходы по делу в размере 300 рублей отнести на счет административного истца Березкина

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Краснодарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Председательствующий С.Н. Пелихов