ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-241/19 от 19.07.2019 Нефтегорского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2019 года г. Нефтегорск

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Баймишев М.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-241/2019 по административному иску Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области к Администрации сельского поселения Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области об оспаривании бездействия, заключающегося в непринятии мер по актуализации схемы теплоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области, заключающееся в непринятии мер по актуализации схемы теплоснабжения сельского поселения Покровка на 2019 год и обязать административного ответчика в срок до 1 июня 2020 года актуализировать схему теплоснабжения сельского поселения Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области, утвержденную постановлением Администрации сельского поселения Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области от 17.06.2013 , в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

На основании ч.7 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 4 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ст.1 Закона Самарской области от 03.10.2014 № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно пункту 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Частью 1.1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 20 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» установлено, что под схемой теплоснабжения понимается документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения (ч. 1 ст. 18 ФЗ от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ), в схеме теплоснабжения должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения (ч. 3 ст. 18 ФЗ от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Часть 3 указанной нормы закона предусматривает обязанность органов по осуществлению, разработке, утверждению и ежегодной актуализации схем теплоснабжения, и требования к их содержаниям.

Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154.

Согласно п.п. 22, 23, 24 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных: а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки; б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки; в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства; г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения; д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации; е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации; з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов; и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива; к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.

Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема.

Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации сельского поселения Покровка муниципального района Нефтегорский от 17.06.2013 утверждена схема теплоснабжения сельского поселения Покровка муниципального района Нефтегорский.

12 октября 2015 года Администрацией сельского поселения Покровка вынесено постановление «Об актуализации схемы теплоснабжения сельского поселения Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области на период с 2015 по 2033 год», на основании которого утверждена актуализация схемы теплоснабжения сельского поселения Покровка на период с 2015 по 2033 год.

Вместе с тем, вопреки вышеприведенным требованиям закона до настоящего времени административным ответчиком уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения не размещено, актуализация схемы теплоснабжения сельского поселения Покровка на 2019 год не осуществлена, что делает невозможным дальнейшее развитие централизованной систем теплоснабжения на территории поселения, влечет нарушение прав и законных интересов граждан в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 290, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области, заключающееся в непринятии мер по актуализации схемы теплоснабжения сельского поселения Покровка на 2019 год.

Обязать Администрацию сельского поселения Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области в срок до 1 июня 2020 года актуализировать схему теплоснабжения сельского поселения Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области, утвержденную постановлением Администрации сельского поселения Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области от 17.06.2013 , в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.

Судья М.С.Баймишев