ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-241/2-2019 от 05.08.2019 Красногорского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-241/2-2019

УИД: 32RS0018-02-2019-000276-37

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2019 года с. Гордеевка

Красногорский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Шаповаловой В.К.,

при секретаре Сиваковой Е.М.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Гордеевского района Брянской области Кузнецова М.И.,

рассмотрев административное исковое заявление прокурора Гордеевского района в порядке ст. 39 КАС РФ к Мирнинской сельской администрации МО «Мирнинское сельское поселение» Гордеевского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Гордеевского района Брянской области обратился в суд с указанным административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой Гордеевского района Брянской области в рамках проводимого мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных целевыми муниципальными программами органов местного самоуправления Гордеевского района, проведена проверка деятельности Мирнинской сельской администрации па предмет полноты финансирования программных мероприятий за 2018 год и проведения оценки эффективности действующих муниципальных программ. В результате проверки было установлено, что Мирнинской сельской администрацией на период 2018-2010 гг. принимались меры, направленные на разработку и реализацию муниципальных целевых программ. Так, на период 2018-2020 гг. Мирнинской сельской администрацией <адрес> разработано три муниципальных программы: муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность в Мирнинском сельском поселении на 2018-2020 г.г.», утвержденная постановлением Мирнинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Мирнинском сельском поселении», утвержденная постановлением Мирнинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальная целевая программа «Профилактика экстремизма и терроризма в Мирнинском сельском поселении», утвержденная постановлением сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ. Частью 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что по каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы. Как установлено проверкой Мирнинской сельской администрацией не разработано Положение о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ, то есть на муниципальном уровне не утвержден порядок оценки эффективности реализуемых на территории сельского поселения муниципальных программ, в соответствии с которым оценка эффективности муниципальных программ проводится исполнительным органом местного самоуправления до определенного срока, установленного муниципалитетом. Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ оценка эффективности муниципальных программ Мирнинской сельской администрацией не проводилась, что не позволяет своевременно проанализировать плановые объемы финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными целевыми программами, изменить бюджетные ассигнования, а также своевременно внести изменения (уточнения) в бюджет сельского поселения либо прекратить действие программы с начала очередного финансового года. В связи с чем административный истец просит признать бездействие Мирнинской сельской администрации МО «Мирнинское сельское поселение» Гордеевского района по не проведению оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ за 2018 год – незаконным и обязать Мирнинскую сельскую администрацию Мирнинского сельского поселения Гордеевского района Брянской области принять нормативно-правовой акт, регламентирующий вопросы (порядок) разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мирнинского сельского поселения и провести оценку эффективности действующих муниципальных программ за 2018 год: муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность в Мирнинском сельском поселении на 2018-2020 г.г.», утвержденная постановлением Мирнинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Мирнинском сельском поселении», утвержденная постановлением Мирнинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальная целевая программа «Профилактика экстремизма и терроризма в Мирнинском сельском поселении», утвержденная постановлением сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ с составлением отчета об оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2018 год.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Гордеевского района Кузнецов М.И. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, и просил суд установить разумный срок для исполнения федерального законодательства.

Представитель административного ответчика - Мирнинской сельской администрации Мирнинского сельского поселения Гордеевского муниципального района <адрес>, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен своевременно, что подтверждается почтовым отправлением о вручении судебной повестки по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 151 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Орган местного самоуправления является субъектом, наделенным административными полномочиями и представляет исполнительный орган местного самоуправления и муниципальную власть, в связи с чем, прокурор <адрес> обратился в суд в порядке административного судопроизводства.

Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ и статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> в рамках проводимого мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных целевыми муниципальными программами органов местного самоуправления <адрес>, проведена проверка деятельности Мирнинской сельской администрации па предмет полноты финансирования программных мероприятий за 2018 год и проведения оценки эффективности действующих муниципальных программ. В результате проверки было установлено, что Мирнинской сельской администрацией на период 2018-2010 г.г. принимались меры, направленные на разработку и реализацию муниципальных целевых программ. Так, на период 2018-2020 г.<адрес> сельской администрацией <адрес> разработано три муниципальных программы: муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность в Мирнинском сельском поселении на 2018-2020 г.г.», утвержденная постановлением Мирнинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Мирнинском сельском поселении», утвержденная постановлением Мирнинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальная целевая программа «Профилактика экстремизма и терроризма в Мирнинском сельском поселении», утвержденная постановлением сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ. Частью 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что по каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы. Как установлено проверкой Мирнинской сельской администрацией не разработано Положение о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ, то есть на муниципальном уровне не утвержден порядок оценки эффективности реализуемых на территории сельского поселения муниципальных программ, в соответствии с которым оценка эффективности муниципальных программ проводится исполнительным органом местного самоуправления до определенного срока, установленного муниципалитетом. Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ оценка эффективности муниципальных программ Мирнинской сельской администрацией не проводилась, что не позволяет своевременно проанализировать плановые объемы финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными целевыми программами, изменить бюджетные ассигнования, а также своевременно внести изменения (уточнения) в бюджет сельского поселения либо прекратить действие программы с начала очередного финансового года.

По результатам проверки прокурором <адрес> в адрес Главы Мирнинской сельской администрации внесено представление, по результатам которого прокурору Главой Мирнинской сельской администрации ФИО4 дан ответ, датированный ДД.ММ.ГГГГ о взятии указанных нарушений на контроль.

Ответственное лицо по результатам акта прокурорского реагирования привлечено к дисциплинарной ответственности. Однако, меры, направленные на разработку и принятие нормативно-правового акта муниципалитетом не принимались, акт прокурорского реагирования остался неудовлетворенным.

Таким образом, на основании изложенного, следует, что Мирнинской сельской администрацией не принято реальных мер, направленных на устранение нарушений бюджетного законодательства, оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2018 год не проведена.

Данные обстоятельства не позволяют своевременно проанализировать плановые объемы финансирования мероприятий на 2019 год, либо прекратить действие муниципальной программы с начала очередного финансового года.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Срок, который заявлен прокурором – до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным. В течение указанного срока ответчик имеет реальную возможность исполнить требования федерального законодательства.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в порядке ст. 39 КАС РФ к Мирнинской сельской администрации МО «Мирнинское сельское поселение» Гордеевского муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать бездействие Мирнинской сельской администрации МО «Мирнинское сельское поселение» <адрес> по не проведению оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ за 2018 год - незаконным.

Обязать Мирнинскую сельскую администрацию Мирнинского сельского поселения <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ принять нормативно-правовой акт, регламентирующий вопросы (порядок) разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мирнинского сельского поселения и провести оценку эффективности действующих муниципальных программ за 2018 год:

муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность в Мирнинском сельском поселении на 2018-2020 г.г.», утвержденной постановлением Мирнинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ;

муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Мирнинском сельском поселении», утвержденная постановлением Мирнинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ;

муниципальной целевой программы «Профилактика экстремизма и терроризма в Мирнинском сельском поселении», утвержденная постановлением сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ, с составлением отчета об оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2018 год.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Красногорский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.


Судья Шаповалова В.К.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>