Дело № 2а-241/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«11» апреля 2016 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Андреевой Т.С.,
рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному иску Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области,
установил:
Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области напротив дома № 9 на пр. Кирова.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на перекрестке ул. Свирская – ул. Культуры.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области напротив дома № 4 (МБОУ «Подпорожская СОШ № 3) на ул. Комсомольская.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области напротив дома № 9 на ул. Комсомольская.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на перекрестке ул. Комсомольская – пр. Ленина.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области напротив дома № 44 на пр. Ленина.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на перекрестке ул. Октябрят – пр. Ленина.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на ул. Гнаровской, возле МБОУ «Подпорожская СОШ № 1» (г. Подпорожье, ул. Гнаровской, д. 9).
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на перекрестке ул. Красноармейская – ул. Строителей.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на перекрестке ул. Свирская – ул. Строителей – пр. Кирова.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области напротив дома № 3 на ул. Октябрят.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на перекрестке ул. Свирская – ул. Исакова.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на перекрестке ул. Красноармейская – ул. Исакова.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на ул. Красноармейская, напротив МБОУ «Подпорожская СОШ № 1» (ул. Гнаровской, д. 9).
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области напротив дома № 41 на ул. Свирская.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области напротив дома № 67 на пр. Ленина.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на ул. Горького, в районе расположения МБОУ «Подпорожская СОШ № 4», напротив дома № 9 по ул. Сосновая.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области напротив дома № 27 по ул. Горького (МБОУ «Подпорожская СОШ № 4»).
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на перекрестке ул. Комсомольская – наб. Красного Флота – ул. Горького.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области на перекрестке ул. Культуры – пр. Ленина – наб. Красного Флота.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области напротив дома № 3 по пр. Ленина.
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г.Подпорожье Ленинградской области напротив дома № 1 по пр. Механический.
Определением суда от 14 марта 2016 года дела по указанным искам объединены в одно производство.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Подпорожской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, а также содержания, обслуживания и эксплуатации автомобильных дорог в г. Подпорожье Ленинградской области, в ходе которой было выявлено, что в настоящее время эксплуатационное состояние отдельных участков автомобильных дорог города Подпорожье не отвечает требованиям нормативной документации, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения в Российской Федерации, в частности требованиям ГОСТа Р 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221. При проведении проверки выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 («зебра») на следующих участках автомобильных дорог в г. Подпорожье:
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 9 на пр. Кирова;
- на нерегулируемом пешеходном переходе на перекрестке ул. Свирская – ул. Культуры;
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 4 на ул. Комсомольская (напротив МБОУ «Подпорожская СОШ № 3);
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 9 на ул. Комсомольская;
- на трех регулируемых пешеходных переходах на перекрестке ул. Комсомольская – пр. Ленина;
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 44 на пр. Ленина;
- на нерегулируемом пешеходном переходе на перекрестке ул. Октябрят – пр. Ленина;
- на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Гнаровской, возле МБОУ «Подпорожская СОШ № 1» (г. Подпорожье, ул. Гнаровской, д. 9);
- на четырех регулируемых пешеходных переходах на перекрестке ул. Красноармейская – ул. Строителей, два из которых находятся на ул. Красноармейская, два – на ул. Строителей;
- на четырех регулируемых пешеходных переходах на перекрестке ул. Свирская – ул. Строителей – пр. Кирова (первый – по пр. Кирова, со стороны главного входа в МБОУ «Подпорожская СОШ № 8, находящееся по адресу: г. Подпорожье, ул. Строителей, д. 2, второй – на ул. Свирской,
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 41 на ул. Свирская;
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 67 на пр. Ленина (завод МЖБК);
на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Горького, в районе расположения МБОУ «Подпорожская СОШ № 4», напротив дома № 9 по ул. Сосновая;
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 27 по ул. Горького (МБОУ «Подпорожская СОШ № 4»);
- на нерегулируемом пешеходном переходе на перекрестке ул. Комсомольская – наб. Красного Флота – ул. Горького.
- на трех нерегулируемых пешеходных переходах на перекрестке ул. Культуры – пр. Ленина – наб. Красного Флота (один – на ул. Культуры, один – на пр. Ленина, один – на Набережной Красного Флота);
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 3 на пр. Ленина (АМО «Подпорожский муниципальный район»);
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 1 по пр. Механический (напротив городской бани);
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 3 на ул. Октябрят;
- на четырех регулируемых пешеходных переходах на перекрестке ул. Свирская – ул. Исакова;
- на пешеходном переходе на перекрестке ул. Красноармейская – ул. Исакова;
- на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Красноармейская, напротив МБОУ «Подпорожская СОШ № 1 им. А.С.Пушкина» (ул. Гнаровской, д. 9).
Требования законодательства и полномочия органов местного самоуправления Администрацией МО «Подпорожский муниципальный район» выполняются не в полном объеме, в связи с чем создается угроза жизни и здоровью граждан, в том числе, несовершеннолетних, безопасности дорожного движения.
Просит обязать Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в соответствие с требованиями п.4.2 ГОСТ Р 50597-93 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г. Подпорожье Ленинградской области: в зоне расположения указанных пешеходных переходов в срок до 31 мая 2016 года.
Административным истцом Подпорожским городским прокурором заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
По истечении указанного в ч.2 ст.292 КАС РФ срока возражения относительно применения этого порядка от административного ответчика Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» не поступили в суд.
На основании определения Подпорожского городского суда Ленинградской области от 04 апреля 2016 года административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
«ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определено следующее. Согласно пп.4.2.1. разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. В силу требований 4.2.2. дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). П. 4.2.3. предписывает восстанавливать дорожную разметку, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. Согласно п. 4.2.4. светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям: - коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенных в таблице 8; - коэффициент силы света (мкд х лк х м) разметки, выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее: 80 - для белого цвета, 48 - жёлтого. В соответствии с п. 4.2.5. восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. В силу положений п. 4.2.6. коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе исполняющего обязанности заместителя Подпорожского городского прокурора Ортяшовой О.В. с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области Петрова А.Н. проведено обследование состояния дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», которую применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, в г. Подпорожье Ленинградской области. В ходе обследования выявлено отсутствие дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» в зонах расположения пешеходных переходов, указанных в административном исковом заявлении
Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериалами.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (в редакции от 28 ноября 2015 года) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
П. 6 ст. 13 вышеуказанного закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Аналогичные положения содержат п.п. 3, 5 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.
Из п. 1 ст. 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе, средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Как следует из ч. 1 ст. 37 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Устава муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в состав муниципального района входит территория Подпорожского городского поселения с административным центром город Подпорожье.
Согласно подп. 5 п. 1 ст. 5 Устава МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» к вопросам местного значения Подпорожского муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Подпорожского муниципального района, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32 Устава Администрация является исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами. На Администрацию Подпорожского муниципального района возлагается исполнение полномочий администрации Подпорожского городского поселения.
Исследованными доказательствами подтверждается факт ненадлежащего исполнения Администрацией МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» полномочий в области содержания автомобильных дорог, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, создает угрозу жизни, здоровью, сохранности имущества неопределенного числа граждан.
При таких обстоятельствах исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» подлежат удовлетворению.
Возражений относительно заявленных требований, в том числе, и относительно срока исполнения решения суда до 31 мая 2016 года, предложенного административным истцом, административным ответчиком не представлено. Суд находит указанный срок разумным и достаточным для исполнения требований закона.
Руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в
г. Подпорожье Ленинградской области удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в срок до 31 мая 2016 года в соответствии с требованиями п.4.2 ГОСТ Р 50597-93 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 («зебра») в г. Подпорожье Ленинградской области:
- на нерегулируемом пешеходном переходе на пр. Кирова, напротив дома № 9;
- на нерегулируемом пешеходном переходе на перекрестке ул. Свирская – ул. Культуры;
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 4 на ул. Комсомольская (напротив МБОУ «Подпорожская СОШ № 3);
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 9 на ул. Комсомольская;
- на трех регулируемых пешеходных переходах на перекрестке ул. Комсомольская – пр. Ленина;
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 44 на пр. Ленина;
- на нерегулируемом пешеходном переходе на перекрестке ул. Октябрят – пр. Ленина;
- на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Гнаровской, возле МБОУ «Подпорожская СОШ № 1» (г. Подпорожье, ул. Гнаровской, д. 9);
- на четырех регулируемых пешеходных переходах на перекрестке ул. Красноармейская – ул. Строителей;
- на четырех регулируемых пешеходных переходах на перекрестке ул. Свирская – ул. Строителей – пр. Кирова,
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 41 на ул. Свирская;
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 67 на пр. Ленина (завод МЖБК);
- на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Горького, в районе расположения МБОУ «Подпорожская СОШ № 4», напротив дома № 9 по ул. Сосновая;
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 27 по ул. Горького (напротив МБОУ «Подпорожская СОШ № 4»);
- на нерегулируемом пешеходном переходе на перекрестке ул. Комсомольская – наб. Красного Флота – ул. Горького.
- на нерегулируемых пешеходных переходах на перекрестке ул. Культуры – пр. Ленина – наб. Красного Флота;
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 3 на пр. Ленина (АМО «Подпорожский муниципальный район»);
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 1 по пр. Механический (напротив городской бани);
- на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома № 3 на ул. Октябрят;
- на регулируемых пешеходных переходах на перекрестке ул. Свирская – ул. Исакова;
- на нерегулируемом пешеходном переходе на перекрестке ул. Красноармейская – ул. Исакова;
- на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Красноармейская, напротив МБОУ «Подпорожская СОШ № 1 им. А.С.Пушкина» (ул. Гнаровской, д. 9).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Подпорожский городской суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий