Дело №2а-241/2022.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Семилуки 24 марта 2022 года.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Волотка И. Н., при секретаре – Солоповой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-241/2022 по административному иску ФИО1 к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа Комиссии по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области от 13.10.2021 в утверждении схемы расположения земельного участка, считать ее утвержденной с обязанием заключить соглашение о перераспределения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 указано, что решением от 13.10.2021 «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории» комиссией по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области администрации Семилукского муниципального района истцу отказано в удовлетворении заявления по вопросу утверждения схемы расположения в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Указанное решение аргументировано следующим: формируемый земельный участок попадает в охранную зону объекта газоснабжения «Сооружение-газорегуляторный пункт п. Стрелица»; формируемый земельный участок попадает в охранную зону ВЛ-6-2 ПС-34 (Девица); возможно образование самостоятельного земельного участка без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса.
С принятым решением истец не согласна, считает его неправомерным и необоснованным. Считает, что решением нарушено право истца на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, в том числе находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленное п.2 ст. 15 Земельного Кодекса РФ, а также право на заключение соглашения о перераспределении земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, принадлежит ей на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии №36-АГ №383944, с жилым домом, построенном на указанном земельном участке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии №36-АГ №383943.
Формирование нового земельного участка с увеличением площади на 222 кв.м. и направление заявления о перераспределении связано с приведением границ фактически занимаемой ею площадью земельного участка относительно кадастровых границ, а само смещение границ необходимо для придания легитимности уже установленному забору, который не имеет признаков капитального строения, не создает помех для осуществления работ в охранных зонах и может быть демонтирован, при наличии препятствий в осуществлении работ, в любое время по требованию собственника объектов, в отношении которых установлены охранные зоны, исправления признаков вклинивания, поскольку часть смежного земельного участка в 98 кв.м., принадлежащего иному лицу, смещены и проходят по границе земельного участка, принадлежащего истцу.
Ссылка ответчика на наличие ограничений, связанных с охранной зоной объекта газоснабжения «Сооружение-газорегуляторный пункт п. Стрелица», необоснованна по следующим основаниям: Приказом от 15.06.2016 г. №1128з Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области «Об утверждении границ охранной зоны объекта газоснабжения «Сооружение - газорегуляторный пункт п. Стрелица», расположенного по адресу: и установлении ограничений прав на входящие в них земельные участки (с изм. от 16.12.2016 приказ №2482з) установлен перечень ограничений (обременений) в использовании земельных участков и утвержден список участков, входящих в охранную зону объекта газоснабжения, расположенного по адресу: .
Утвержденный список участков, входящих в охранную зону объекта газоснабжения, расположенного по адресу: , не содержит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: , принадлежащий истцу на праве собственности, не смотря на наличие пересечений границ охранной зоны и границ указанного земельного участка.
Более того, установленный перечень ограничений, также продублированный в решении ответчика, не содержит оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и не представляет собой объективное препятствие, исключающее возможность предоставления испрашиваемого участка в порядке перераспределения.
Следует обратить внимание на наличие охранной зоны объекта газоснабжения «Сооружение - газорегуляторный пункт п. Стрелица», установленной в границах иных, уже сформированных земельных участков и используемых землепользователями, в том числе для возведения на таких участках объектов капитального строительства. Иными словами, установление охранной зоны не препятствует землепользованию, а для осуществления производства работ на земельном участке, входящем в охранную зону, требуется лишь получить согласие владельца объекта, в отношении которого установлена охранная зона.
В силу Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 878 от 20.11.2000, прохождение по земельному участку подземных сетей газопровода, на который претендует истец, само по себе также не препятствует согласованию границ земельного участка, поскольку, на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются определенные ограничения (обременения). То есть нахождение подземных сетей на участке накладывает лишь ограничения на землепользователя в силу закона для целей его дальнейшего использования.
Ссылка ответчика на наличие ограничений, связанных с охранной зоной ВЛ-6-2 ПС- 34 (Девица), несостоятельна по следующим основаниям: существующие границы земельного участка, принадлежащего истцу, утверждены уже с наличием охранной зоны ВЛ-6-2 ПС-34 (Девица), что не мешает его использованию и не препятствуют доступу к самому объекту. Часть испрашиваемого для перераспределения площади увеличивает лишь на 18 кв.м. использование участка в охранной зоне указанного объекта (из 222 кв.м. всего для перераспределения).
Ограничение использования объектов недвижимости в границах охранной зоны ВЛ-6- 2 ПС-34 (Девица), предусмотренное Постановлением Совета Министров СССР от 26.03.1984 г. №255 «Об утверждении правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт», несостоятельно, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» Постановлением Совета Министров СССР от 26.03.1984 г. №255 признано не действующим.
Применяя к оспариваемому решению нормы действующего Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. можно убедиться в отсутствии в действующей редакции оснований для отказа в перераспределении земельных участков, что, как указано ранее, не представляет собой объективное препятствие, исключающее возможность предоставления испрашиваемого участка в порядке перераспределения.
Положения Правил не устанавливают безусловный запрет на строительство в охранной зоне. Согласно п. 10 Правил в пределах охранных зон строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений запрещаются только без письменного решения сетевых организаций о согласовании.
Кроме того, земельный участок, принадлежащий истцу, сформирован уже после вступления в силу недействующих в настоящее время правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, а, принимая во внимание, практически идентичность ранее отмененных правил и действующих, еще раз подтверждает вывод о возможности формирования земельных участков с наличием ограничений на землепользователя в силу закона для целей его дальнейшего использования.
В дополнение к ранее приведенному доводу о необоснованности отказа по причине наличия охранной зоны объекта газоснабжения «Сооружение - газорегуляторный пункт п. Стрелица» и в этом случае следует обратить внимание на наличие охранной зоны ВЛ-6-2 ПС-34 (Девица), установленной в границах иных, уже сформированных земельных участков и используемых землепользователями, в том числе для возведения на таких участках объектов капитального строительства, охранная зона не препятствует землепользованию и формированию границ земельных участков.
Ссылка ответчика на возможность образования самостоятельного земельного участка без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса, несостоятельна по следующим основаниям:
Согласно ст. 19 Правил землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (решение Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 31.05.2012 года № 123 (в редакции от 27.04.2017 г. № 74) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков составляют 400 кв.м. - 5000 кв.м. с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (аналогичный вид использования установлен для земельного участка, принадлежащего истцу).
Как видно из схемы расположения, площадь вновь образованного земельного участка составит 375 кв.м., что меньше минимально допустимой площади, таким образом, образование самостоятельного участка невозможно по причине не соответствия его площади минимально допустимой.
Кроме того, границы предполагаемого ответчиком к образованию земельного участка также попадают в охранную зону объекта газоснабжения «Сооружение-газорегуляторный пункт п. Стрелица», что противоречит мотивировочной части решения в отказе самого ответчика, а именно - наличие в границах формируемого земельного участка охранной зоны.
При рассмотрении предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства (как указано в решении Ответчика) - то минимальная площадь составляет 100 кв.м., что говорит о возможности утверждения границ по заявлению истца без утраты возможности формирования самостоятельного участка, поскольку испрашиваемая истцом площадь по боковой меже составит 180 кв.м. из 375 кв.м.
Вклинивание смежного земельного участка площадью 98 кв.м. ответчиком оставлено без внимания, тогда как такой случай относится к одному из оснований для удовлетворения заявления о перераспределении.
Истец просит суд признать незаконным отказ комиссии по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области администрации Семилукского муниципального района, решение от 13.10.2021 «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории» по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка по на кадастровом плане территории; считать утвержденной схему расположения земельного участка площадью 1322 кв м (увеличение площади на 222 кв.м.) с кадастровым номером № расположенного по адресу: с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства; обязать администрацию Семилукского муниципального района заключить в течение 15 календарных дней с даты вступления в законную силу решения суда с истцом соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № площадью 1322 кв.м. (увеличение площади на 222 кв.м) расположенного по адресу: с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Административный истец ФИО1 и ее представитель в судебное заседание не явились, извещены о его времени и месте надлежащим образом (т.2 л.д.75,76), причин неявки не сообщили, доказательств ее уважительности не представили до судебного заседания, ходатайств об отложении не заявлено, в своем заявлении административный истец просил рассмотреть требования в ее отсутствие и представителя (т.2 л.д.80), в связи с чем, суд признает ее неявку не уважительной.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен о его времени и месте судом надлежащим образом и в срок, достаточный для подготовки и своевременной явки (т.2л.д.75), причин неявки не сообщил, доказательств ее уважительности не представил до судебного заседания, ходатайств об отложении не заявлено, просил рассмотреть дело в их отсутствие (т.2 л.д. 82-83), в связи с чем, суд признает неявку не уважительной.
Представил письменные возражения, согласно которых в требованиях просил отказать, так как вынесенный отказ законен и обоснован (т. 1 л.д.136-138, т. 2 л.д. 82-83).
Представитель заинтересованного лица - комиссии по представлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области администрации Семилукского муниципального района в судебное заседание не прибыл, извещен о его времени и месте судом надлежащим образом, причин неявки не сообщил, доказательств ее уважительности не представил, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в удовлетворении заявленных требования просил отказать (т.2 л.д.81), в связи с чем, суд признает неявку не уважительной.
При таких обстоятельствах, в силу ст.150,226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС) суд полагает неявку указанных лиц – участников дела неуважительной, ходатайств об отложении не поступило и, так как их явка в силу закона и судом не признавалась обязательной как на дату назначения судебного заседания, так и на настоящий момент – полагал возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствии, прибывшие не возражали.
Исследовав доводы административного искового заявления и представленных с ним доказательств, письменные возражения административного ответчика, сами материалы административного дела №2а-241/2022, обозрев дело об административном правонарушении №47/53 в отношении ФИО1 по ст. 7.1 КоАП РФ, а также правила землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.218,219 КАС гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действия или бездействия должностного лица, если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению таковых или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.226 КАС при рассмотрении административного дела данной категории суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно представленных сторонами доказательств, ФИО1 на праве собственности, на основании договора купли-продажи от 04.08.2011, принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: , ул. школьная, 5а, с кадастровым номером №, площадью 1100+/-23 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.08.2011 сделана запись регистрации №, границы установлены, а также ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью 83,6 кв.м., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.08.2011 сделана запись регистрации № (т.1л.д.27-83,85-87,89-99,102-130,132,133).
Решением Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 06.03.2015 №251 и дополнительного соглашения №1 от 28.11.2019 «О передаче части полномочий по градостроительной деятельности Семилукскому муниципальному району Воронежской области» переданы часть полномочий Семилукскому муниципальному району в сфере градостроительной деятельности, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, за счет бюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района, счисленных в пункте 1 настоящего решения, в бюджет Семилукского муниципального района (т.2 л.д. 139,140-142).
Согласно акта проверки земельного законодательства №25 от 13.08.2021 усматриваются признаки нарушения ст. 25,26 ЗК РФ, ст. 7.1 КоАП РФ, по адресу: , самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, согласно обмеру земельного участка, его площадь составляет 1230,6 кв.м, то есть превышает на 130,6 кв.м., в связи с чем ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ (т.2 л.д. 164-166,167,182-193).
Согласно выписке из протокола №12/21 заседания комиссии по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области администрации Семилукского муниципального района от 13.10.2021 ФИО1 отказано в утверждении представленной ею схемы расположения в результате перераспределения земельного участка, так как испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж-1 Стрелицкого сельского поселения и минимальная площадь земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства составляет 100 кв.м согласно Правил землепользования и застройки Стрелицкого сельского поселения, в связи с чем возможно формирование самостоятельного земельного участка, что в соответствии со ст.11.9 ЗК РФ, п.2 ст.39.28 ЗК РФ, п.п.9 п.9 ст.39.39 ЗК РФ и п.2.8.1 административного регламента администрации Семилукского муниципального района по предоставлению услуги «Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденного постановлением администрации Семилукского муниципального района от 10.09.2015 №895 (в ред.27.01.2021 №50).
ФИО1 дополнительно разъяснено, что перераспределение возможно только по фасадной части при условии согласования с ресурсоснабжающей организацией (т.2 л.д.116-118).
В соответствии со ст.1,2,3,5,6,7,11,19 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК) закреплено в том числе и единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов; платность использования земли, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами; сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.
Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.
На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.
Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
В соответствии со ст. 11.2 ЗК земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно положений, ст.11,3 ЗК образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно ст. 11.7 ЗК при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Кодекса.
Согласно положений Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018) схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.
В целях направления решения (соглашения) об утверждении схемы расположения земельного участка и схемы расположения земельного участка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - Росреестр), в соответствии с пунктом 20 статьи 11.10 Земельного кодекса для отображения сведений на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц, схема расположения земельного участка изготавливается в форме электронного документа, в котором местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить, должно соответствовать местоположению границ земельного участка или земельных участков, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом.
В целях направления решения (соглашения) об утверждении схемы расположения земельного участка и схемы расположения земельного участка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - Росреестр), в соответствии с пунктом 20 статьи 11.10 Земельного кодекса для отображения сведений на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц, схема расположения земельного участка изготавливается в форме электронного документа, в котором местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить, должно соответствовать местоположению границ земельного участка или земельных участков, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом.
В схеме расположения земельного участка приводятся: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация).
В случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В случае отсутствия картографической основы в содержании раздела КПТ.2.1 "План (чертеж, схема) земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале" кадастрового плана территории (далее - раздел КПТ.2.1) при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с учетом указанных в пункте 4 Требований материалов и сведений. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).
В соответствии со ст.11.9 ЗК предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами; предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами; границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 39.28 ЗК перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п.2 ст. 39.28 ЗК РФ).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п.3 ст. 39.28 ЗК РФ).
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату (п.5 ст. 39.28 ЗК РФ).
Согласно ст. 39.29 ЗК в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 данной статьи.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии основания: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 Кодекса.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п.10 ст. 39.29 ЗК).
Согласно положений ст.39.1,39.3,39.6,39.18 ЗК земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст.1,7,15,17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ст.1,8,9,18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.
Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Таким образом судом объективно установлено и сторонами надлежащими доказательствами не оспорено, что ФИО1 зарегистрировано 26.08.2011 право собственности на земельный участок площадью 1100+/-23 кв.м кадастровый № по адресу: , на основании договора его купли – продажи и дома на нем с категорией земель – земли населенных пунктов и видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства; при этом дело кадастрового учета и межевой план на него формировались предыдущими собственниками в сентябре-октябре 2010 года в результате раздела земельного участка находившегося в их долевой собственности, после чего земельный участок №, отошедший ФИО1 поставлен 06.10.2010 на кадастровый учет в координатах характерных точек; при этом с 2015 года на часть него наложено обременение, предусмотренное ст.56,56.1 ЗК – при прохождении ЛЭП напряжением свыше 1000 вольт, что отражено в ЕГРН (т.1 л.д.26-130,132,133 т.2 л.д.138); при этом, 15.09.2021 в отношении Щербиной составлен административный протокол и вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности по ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что согласно обмера ее земельного участка №, площадь последнего превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах на 130,6 кв.м, установлено ограждение по периметру, при этом отклонения имеются в его границах с каждой стороны земельного участка (всех четырех) и оно вступило в законную силу, то есть объективно согласно административного материала №47/53 от 13.08.2021 фактические границы земельного участка ФИО1 № не находятся в тех координатах, которые внесены в сведения государственного кадастрового учета и отражены в выписке ЕГРН, то есть не соответствуют его юридическим границам, имеется наложение с границами земельного участка №, Щербининой незаконно заняты и используются земли на момент проверки в площади 130,6 кв.м, государственная собственность на которые не разграничена и в данном случае относящиеся к муниципальной собственности в силу закона прилегающие с трех сторон к ее земельному участку, что зафиксировано и в учетных документах Росреестра - в выписке их ЕГРН с указанием, что данное нарушение не устранено, это же выявлено и органом местного самоуправления ранее в августе 2021 года в ходе проверки соблюдения земельного законодательства, ФИО1 выдано предписание о его устранении до 13.02.2022 (т.2 л.д.167-181,182-193); несмотря на это, ФИО1? как физическое лицо, действуя в своем интересе 24.09.2021 обращается в администрацию Семилукского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка № на кадастровом плане территории в площади 1322 кв.м., прилагая план земельного участка от 24.09.2021, его схему на кадастровом плане территории и кадастровый план территории от 09.08.2021, при этом в своем заявлении ни кадастровым инженером указанные выше обстоятельства в плане земельного участка как формируемого для присоединения в площади 222 кв.м, так и № к которому он присоединяется в площади 1100 кв.м и общего после присоединения 1322 кв.м не отражены, как и на схеме расположения этих земельных участков на кадастровом плане территории (т.2 л.д.120-136); при этом при формировании земельного участка к присоединению к участку № заявитель к незаконно уже занимаемым им как выявлено ранее административным органом 130,6 кв.м муниципальных земель полагает необходимым к таковому площадь ему к выделению без проведения торгов в порядке утверждения схемы еще более – 222 кв.м., в том числе и для устранения нарушения границ с земельным участком №, что им прямо указывается и в тексте иска (т.1 л.д.4), то есть по факту выполняет действия в своем интересе по легализации выявленного ранее административным органом нарушения в сфере землепользования без его устранения – освобождения незаконно занимаемого земельного участка в площади 132 кв.м, то есть желает установить новые границы своего земельного участка по фактически уже и занимаемым с значительным увеличением и общей площади своего земельного участка и изменением его юридических границ по сравнению с правоустанавливающими и землеустроительными документами за счет муниципальных земель; при этом им самим и кадастровым инженером указывается в своем заявительном распорядительном праве для формируемого (присоединяемого) и общего земельного (после присоединения формируемого) участков категория земель – «земли населенных пунктов» и разрешенное использование – «для ведения личного подсобного хозяйства», а не для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) как на то он указывает собственно в административном исковом заявлении, мотивируя необходимость к предоставлению ему его бесплатно, так как минимальный размер формируемого участка по ИЖС 400 кв.м в зоне Ж1 (т.1 л.д.6); вместе с тем, в соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 27.06.2017 № 1266-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации, будучи кодифицированным правовым актом в сфере земельных отношений, предусматривает в статье 39 в качестве основного способа приватизации земли торги, которые проводятся на конкурсной основе, обеспечивающей справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1584-О, от 17 июля 2014 года N 1685-О, от 19 июля 2016 года N 1549-О и от 24 ноября 2016 года N 2465-О); с учетом специфики земельных отношений Земельный кодекс Российской Федерации также устанавливает иные способы приватизации, к которым относится перераспределение земель, находящихся в частной и публичной формах собственности (статья 39.28), оспариваемое законоположение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке, при этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 ЗК, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки), отказ же в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть обоснованным (пункт 10 статьи 39.29 ЗК), что и имеет место в данном случае, так как формируемый земельный участок заявителем в целях присоединения к своему без проведения торгов - № расположен в границах населенного пункта и им определено его целевое использование – «для ведения личного подсобного хозяйства» и площадь – 222 кв.м, как и общего после присоединения в 1322 кв.м, что указано и в его плане исполненным кадастровым инженером, при этом в соответствии с п.1 ст.22 Правил землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области и приложений к нему (далее Правила) испрашиваемый к формированию и присоединению земельный участок 222 кв.м находится в границах Девицкого сельского поселения в зоне Ж1 с основным видом разрешенного использования, в том числе и для ведения личного подсобного хозяйства (2.2), что следует и из карты градостроительного зонирования, что сторонами объективными и надлежащими доказательствами не оспаривалось, при этом минимальная площадь для ведения личного подсобного хозяйства в Правилах составляет 100 кв.м (т.1 л.д.139-147,148-247 т.2 л.д.1-61,137), то есть в данном случае как верно отразил в своем оспариваемом отказе административный ответчик в утверждении представленной схемы как орган местного самоуправления и собственник, что им как собственником объективно может быть сформирован самим самостоятельный земельный участок в собственном распорядительном праве с целевым использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», что соответствует указанному выше смыслу разъяснений Конституционного суда в данной сфере и в наибольшем порядке соответствует цели обеспечивающей справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности, при этом сам административный истец настаивал в своем обосновании к иску, что таковое формирование возможно в обозначенной им площади 222 кв.м, несмотря на такие линейные объекты как линия ЛЭП и элементы газоснабжения (газорегуляторный пункт), при том, что в данном случае в своем интересе подготовку и представление спорной схемы расположения земельного участка обеспечивал сам гражданин - заявитель как физическое лицо с участием кадастрового инженера в целях образования земельного участка для его предоставления ему без проведения торгов (т.1 л.д.14-20 т.2 л.д.144).
Данное основание к отказу в согласовании схемы расположения земельного участка представленной заявителем достаточно мотивировано и указано в оспариваемом решении административным органом, оформленном в протоколе №12/21 от 13.10.2021 заседания Комиссии по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области администрации Семилукского муниципального района Воронежской области со ссылками в обосновании к верно примененным комиссией положениям п.6 ст.11.9 ЗК, так как образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные данным кодексом, другими федеральными законами, а в данном случае это противоречит также отраженным в оспариваемом отказе п.п.9 п.9 ст.39.29 ЗК, так как уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса, что и имеет место в данном случае при отсутствии двух последних исключений в отношении истребуемого к присоединению земельного участка ФИО1 без торгов, на что последняя и не ссылалась (т.1 л.д.9-10 т.2 л.д.116-118) и это является основным и достаточным само по себе при прочих равных условиях к признанию отказа надлежащим и суд считает его при установленных и исследованных выше к тому обстоятельствах и приведенных положениях законодательства законным по сути решения административного органа, что не ущемляет права заявителя к повторной подготовке и представлению схем в иной конфигурации и площадях испрашиваемого земельного участка для его предоставления ему без проведения торгов, как на то и указывал к возможным вариантам административный орган в ходе обсуждения данного вопроса, либо оспариванию границ своего земельного участка или исправления кадастровой или реестровой ошибки (ошибок) по ним, все в установленном законом порядке.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что у ответчика имелось указанное судом предусмотренное нормами закона основание для отказа в утверждении спорной схемы расположения земельного участка представленной гражданкой ФИО1 как физическим лицом в целях образования земельного участка для его предоставления ей без проведения торгов и оно одно по себе достаточно для такового отказа, содержание оспариваемого решения соответствует требованиям действующего законодательства и разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации регулирующих спорные отношения, решение принято ответчиком в пределах своей компетенции, с учетом Решения Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 06.03.2015 №251 и дополнительного соглашения №1 от 28.11.2019 по передаче части полномочий в сфере земельных отношений от администрации сельского поселения администрации Семилукского муниципального района (т.2 л.д.139-143); оспариваемое решение принято в соответствии с административным регламентом администрации Семилукского муниципального района по предоставлению услуги «Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденного постановлением администрации Семилукского муниципального района от 10.09.2015 №895 (в ред.27.01.2021 №50) (т.2 л.д.84-115); в надлежащем составе комиссии в данной сфере единогласно, при соответствующем ее кворуме (т.2 л.д.145-163).
При изложенных обстоятельствах суд полагает, что административным истцом не представлено объективных и надлежащих доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением комиссии, а оно является основным, а остальные - производные от него, в связи с чем, в удовлетворении всех заявленных требований административному истцу следует отказать
На основании изложенного, руководствуясь ст.174,175,176,177,178,179,180,219,226 КАС, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области по административному делу №2а-241/2022 о признании незаконным отказа комиссии по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области администрации Семилукского муниципального района, решением от 13.10.2021 «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории» по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка по на кадастровом плане территории; считать утвержденной схему расположения земельного участка площадью 1322 кв м (увеличение площади на 222 кв.м.) с кадастровым номером № расположенного по адресу: с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства; обязании администрацию Семилукского муниципального района заключить в течение 15 календарных дней с даты вступления в законную силу решения суда с истцом соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № площадью 1322 кв.м. (увеличение площади на 222 кв.м) расположенного по адресу: с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства – отказать.
Апелляционная жалоба на данное решение может быть подана в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной мотивированной форме в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд.
Судья
В соответствии со ст.177 КАС решение в окончательной мотивированной форме составлено 07.04.2022.