ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2420/2017 от 13.10.2017 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-2420/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Керчь

13 октября 2017 г. Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Киселева Е.М.,

при секретаре Дорофеевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в порядке административного судопроизводства по административному иску Малиновского Александра Викторовича к Отделению МРЭО ГИБДД (по обслуживанию <адрес> и <адрес>), Министерству внутренних дел по <адрес>, о признании незаконным решения и о возложении обязанности совершить определенные действия, заинтересованные лица: Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по <адрес>, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,

установил:

в январе 2017 года административный истец обратился в суд с указанным иском, уточнив требования, которого просил:

- признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ отделения № 2 МРЭО ГИБДД (по обслуживанию г. Керчь и Ленинского района), о даче разрешения на временную регистрацию сроком на пять лет, автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный номер находящегося у него на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной в реестре нотариуса Украины за , выданной на имя Малиновского А.В., и ФИО1, от собственника автомобиля ФИО2, по доверенности на ФИО3;

- обязать МВД по <адрес> к совершению административных действий по регистрации транспортного средства <данные изъяты> сроком на пять лет;

- обязать МВД по <адрес> непосредственно предоставить государственную услугу по осуществлению регистрации автомобиля <данные изъяты>, гос. рег. номер СВ сроком на 5 лет.

Требования мотивированы тем, что во владении административного истца находится автомобиль <данные изъяты>, гос. рег. номер , на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной в реестре нотариуса Украины за , выданной на его, административного истца, имя на имя ФИО1, от собственника автомобиля ФИО2, по доверенности на ФИО3

ФИО1 с момента выдачи доверенности автомобилем не пользуется.

В январе 2015 года, Малиновский передал документы на автомобиль ФИО4, по вине которого, доверенность была утеряна.

В апреле 2016 года Малиновский у нотариуса получил дубликат доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

В декабре 2016 года после обращения в Управление ГИБДД МВД России по РК, Малиновский получил ответ от Отделения №2 МРЭО ГИБДД, об отказе ему в даче разрешения на временную регистрацию сроком на пять лет автомобиля <данные изъяты>, гос. рег. номер AI 7883 СВ.

С данным отказом Малиновский не согласился и обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании Малиновский просил суд иск удовлетворить, просил обратить внимание суд, что дубликат доверенности выдан тем же нотариусом, доверенность от 2013 года не отменена.

Представитель административного ответчика - Отделения № 2 МРЭО ГИБДД (по обслуживанию г. Керчь и Ленинского района), в зал судебных заседаний не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика - МВД Российской Федерации по Республике Крым, в судебном заседании просила в иске отказать, представила письменные возражения.

Заинтересованные лица в зал судебных заседаний не явились и мнения по иску в суд не представили.

Рассмотрев дело суд не нашел законных оснований для удовлетворения административного иска.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Так из обстоятельств рассмотренного спора и материалов дела следует, что 07.04.2016 года, нотариусом Украины выдан дубликат доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ранее выданной на имя Малиновского и имя ФИО1, от собственника автомобиля, ФИО2, представитель по доверенности ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ Малиновский обратился в адрес Управления ГИБДД МВД России по РК с просьбой дать разрешение на временную регистрацию 5 лет автомобиля <данные изъяты>-1017, гос. рег. номер

Ответом отделения № 2 МРЭО ГИБДД (по обслуживанию г. Керчь и Ленинского района), Малиновскому разъяснен порядок совершения Малиновским действий, и отказано в регистрации транспортного средства по тем основаниям, которые предоставил истец в отделение. Разъяснено, что учитывая, что документ о праве собственности, выдан в соответствии с законодательством Украины, а именно бланк-дубликат выдан 12.04.2016 года, т.е. после 18.03.2014 года, транспортное средство подлежит регистрации на общих основаниях, в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», после получения паспорта транспортного средства в таможенных органах.

В пункте 1 (а) Постановления Правительства РФ от 27 апреля 2015 года № 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя» указывается, что регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор) оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на 18 марта 2014 года.

Истцом представлен дубликат доверенности, полное извлечение из Единого реестра доверенностей от 11.04.2016 года, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Согласно Приказу МВД России от 07.08.2013 № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» п. 16 - не принимаются к совершению административных действий документы исполненные карандашом или имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также не заверенные исправления, а также копии представляемых для совершения административных действий документов, а также регистрационных и иных выдаваемых регистрационными подразделениями документов не могут служить заменой подлинников.

Согласно пункту 22 Приказа - основанием для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Исходя из вышеуказанных законодательных положений и учитывая, что документ о праве, выдан в соответствии с законодательством Украины, а именно бланк-дубликат доверенности от 11.04.2016 года, после 18 марта 2014 года вышеуказанное транспортное средство подлежит регистрации на общих основаниях, в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств», после получения паспорта транспортного средства (ПТС) в таможенных органах.

В силу п. 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённых Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств" регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в своём определении от 19.07.2016 года, по делу № 1739-О, указал, что в соответствии с действующим законодательством паспорта транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию; наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении; регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»; постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств»; Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 года ).

Соответственно, паспорт транспортного средства является не только документом, удостоверяющим его соответствие требованиям безопасности дорожного движения и тем самым обеспечивающим допуск автомобиля к участию в дорожном движении, но и способом противодействия хищению данного имущества, а также совершению других правонарушений, связанных с его использованием.

Анализируя указанные правовые нормы и оспариваемый ответ административного ответчика, суд пришел к выводу о том, что его действия о разъяснении требований законодательства при регистрации транспортных средств, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Доводы административного истца в той части, что он один пользуется автомобилем по доверенности с мая 2013 года, правового значения не имеют.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд –

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Малиновскому Александру Викторовичу, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 20.10.2017 года.

Судья Е.М. Киселев